?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Эстонии упал немецкий самолётик, но пока про другую любопытную тему. Нашёл на одном белорусском авиафоруме информацию про авиакатастрофы, случавшиеся с нашими самолётами, или на нашей территории. Ниже - этот список.

03.01.1975 - вскоре после взлета из московского аэропорта "Внуково" разбился самолет Ту-124 Белорусского управления гражданской авиации (БУГА), следовавший в Брест. У него отказали основной и резервный авиагоризонты. Погиб 61 человек.

20.11.1975 - белорусский Ан-24Б (б/н СССР-46349, с/н 97305708 1969 г.в.) - погибли все 19 человек на борту.
Разбился в районе Харькова. Диспетчер передал неправильные установки, в результате чего альтиметр показывал неправильную высоту. Столкновение с возвышенностью при снижении.

09.09.1976 - белорусский Ан-24РВ (б/н СССР-46518, с/н37308504 1973 г.в.). Погибли все 46 человек на борту.
Столкнулся с Як-40 (б/н СССР-87772) над Черным морем. Ошибка диспетчера.


11.08.1979
- Над Днепродзержинском из-за ошибки диспетчеров (неправильно идентифицировали радиосообщение подтверждающее изменение высоты для расхождения со встречно-пересекающимся бортом) столкнулись Ту-134А БУГА (б/н СССР-65735, с/н 1351405 1971 г.в.) и Ту-134А Молдавского УГА (б/н СССР-65816). Погибли 179 человек. (Это та самая авиакатастрофа, в который погибла футбольная команда "Пахтакор", она летела в Минск на игру с "Динамо". - примечание D.)

15.04.1979
- Ан-24Б (б/н СССР-46807, с/н 67302109 1966 г.в.), погибли все 13 человек на борту. Разбился возле Минска. Украинский самолёт.

28.06.1982
- Над деревней Вербовичи Наровлянского района (район города Мозырь) потерпел крушение Як-42 (б/н СССР-42529, с/н 67302109 1981 г.в.), совершавший рейс Ленинград — Киев. Погибли 132 человека. Рухнул с высоты 10000 м. Усталостное разрушение механизма перестановки стабилизатора приведшее к потере управления. После этой катастрофы эксплуатация Як-42 была приостановлена почти на 2 года до внесения изменений в конструкцию (этот случай чрезвычайно пагубно отразился на дальнейшей судьбе этого типа). Самая крупная авиакатастрофа на территории Беларуси.

14.04.1983
- Ан-26 СССР-26686 (с/н 8806 1979 г.в.). Выкатился с ВПП в Минск-2 при посадке – все живы, самолет сломали.

01.02.1985
- При взлете из аэропорта "Минск-2" из-за остаточного обледенения крыльев и попадания льда в двигатель разбился Ту-134А БУГА (б/н СССР-65910, с/н 63969 1982 г.в.). Погибли 58 человек, 22 человека выжили.

12.12.1986
- При попытке совершить посадку в условиях плохой видимости аэропорту "Шенефельд" (Германия) разбился Ту-134А БУГА (б/н СССР-65795, с/н 63145 1980 г.в.), следовавший по маршруту Минск — Берлин. Из 82 пассажиров и членов экипажа 70 погибли. Ошибка экипажа. При радиообмене с диспетчером на английском языке (предположительно из-за плохого знания оного) экипаж начал заход на закрытую на ремонт правую полосу. После прояснения ситуации, при попытке перестроить заход на левую полосу в условиях ограниченной видимости потерял скорость и упал в лес.

27.07.1988
- При совершении посадки в аэропорту Сургута из-за плохой видимости разбился Ту-134А БУГА (б/н СССР-65675, с/н 2351705 1972 г.в.), следовавший по маршруту Минск — Тюмень — Сургут.  При заходе в СМУ экипаж потерял визуальный контакт с ВПП, проскочил ВПР и жестко приземлился в стороне от ВПП. При этом отвалилось правое крыло, а самолет перевернулся и загорелся. Из 51 человека, находившегося на борту, 20 погибли.

06.02.1989
- Ан-26 (с/н 11810) БУГА. Все живы. При взлете ночью из а/п Саранск КВС принял какие-то красные огни за приближающийся самолет и предпринял маневр для уклонения. Потерял скорость и упал.

11.05.1989
- Ан-2 СССР-54891 (с/н 1G186-39). Разбился в р-не Бреста. Подробности неизвестны.

13.10.1992
- Ту-154Б-2 (с/н 82А-528 1982 г.в.) – все живы. Аэропорт Владивосток. При попытке взлета с перегрузом и слишком передней центровкой выкатился за пределы ВПП и сломался.

31.12.1994
- Ил-76ТД а/к Belair (б/н EW-76836, с/н 1013409305 1991 г.в.) – все живы. Аэропорт Сараево. При посадке на мокрую ВПП выкатился и сломал носовую стойку. Несколько лет находился в месте остановки, т.к. ремонтные работы были невозможны из-за боевых действий. Как минимум до 2000 г. находился в а/п Сараево. Дальнейшая судьба не известна.

24.08.1998
- АН-12БП а/к Техавиасервис (б/н EW-11368, с/н 4342010 1964 г.в.) – все живы. Из-за отказа одного двигателя и возгорания второго разбился в 85 километрах от Луанды (Ангола).

29.09.1998
- Вскоре после взлета пропал с радаров Ан-24 а/к LionAir (арендован у а/к Гомельавиа) (с/н 27307901 1972 г.в.), работавший по контракту в Шри-Ланке и выполнявший рейс Джафна — Коломбо. На борту находились 55 человек, в том числе 4 члена экипажа — все белорусы. Причины исчезновения самолета не выяснены. Предположительно он был сбит ракетой шри-ланкийских экстремистов и упал в море.

Источник.

У Белавиа серьёзных авиапроисшествий пока не было.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
tomkad
Nov. 19th, 2015 12:50 pm (UTC)
Катастрофа с украинским Ан-24 произошла не в апреле 1979, а 15 января.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow