Айвазовский всегда популярен, доступен и эффектен, так что не удивлюсь, если просьбы вернуть экспозицию у посетителей действительно были. «Буря» экспонируется в отдельном зале с соответствующим звуковым сопровождением и разбросанными перед ней креслами-мешками, чтобы все желающие могли повтыкать на сюжет крушения корабля «Ястреб» и драму единственного выжившего матроса повнимательнее. В остальном Айвазовский как Айвазовский. Есть пара «Чумаков», нетипичный вид Ниагарского водопада, и даже одна картина на сухопутную тематику. Спасибо давним закупкам у певицы Лидии Руслановой, продавшей 34 картины из своей коллекции нашему музею, включая четырех Айвазовских из 13 имеющихся.

«Петр I при Красной горке, зажигающий костер на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим» (1846).

«Чумаки у мельницы».

«Буря» (1852).

«Чумаки на отдыхе» (1855).

«Ночь на острове Родос» (1850).

«Ниагарский водопад» (1892).

«Туманное утро» (1853).

«Лунная ночь в Амальфи с группою бандитов, среди которых Сальватор Роза пишет с натуры окрестный пейзаж» (1845).

«Утро на море» (1883).

«На Днепре» (1850-е).

«Турки жгут пленных греков» (1897).

«Марина» (1858).
https://scontent.fiev1-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/30414588_1475151425927698_6079240307954873620_n.jpg?_nc_cat=0&oh=4e08995561293c7548da0dbdace9b5f1&oe=5B67408B
Гвоздь. «Буря на Азовском море в апреле 1886 года» (1887).

Павел Тизенгаузен. «Буря» (1876).

Лев Логорио «На морском берегу» (1871).

Габриело Кассеси «Маяк (рубеж 1870-80-х), частная коллекция.

Алексей Боголюбов «Парад русского флота» (1888).

Николай Гриценко. «Фрегаты «Владимир Мономах» и «Память Азова» в Коломбо на Цейлоне» (1891).

Алексей Боголюбов «Морской пейзаж» (1878).

Алексей Боголюбов «Пожар при Кронштадте» (1875).


Альберт Бенуа «На Белом море» (1911).

Валентин Серов «Амстердам» (1885).

Александр Беггров «Петербург ночью» (1899).


Journal information