?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На первом этаже Национального художественного музея вновь открылась («по многочисленным просьбам посетителей») выставка «Айвазовский и маринисты», впервые показанная в прошлом году к 200-летию главного мариниста Российской империи. Особой концептуальности в проекте нет: по-моему кураторы просто собрали вместе все имевшиеся в собрании музея работы, где так или иначе присутствует большая вода (+ взяли одну картину из чьей-то частной коллекции). Благодаря плодовитости Айвазовского у НХМ получилось накопить сразу 13 его больших полотен, включая гигантскую «Бурю на Азовском море в апреле 1886 года» (1887), специально отреставрированную к прошлогоднему юбилею, так что совсем уж бедной выставка на выглядит. К ним добавили несколько работ его современника Алексея Боголюбова и ученика Льва Логорио.

Айвазовский всегда популярен, доступен и эффектен, так что не удивлюсь, если просьбы вернуть экспозицию у посетителей действительно были. «Буря» экспонируется в отдельном зале с соответствующим звуковым сопровождением и разбросанными перед ней креслами-мешками, чтобы все желающие могли повтыкать на сюжет крушения корабля «Ястреб» и драму единственного выжившего матроса повнимательнее. В остальном Айвазовский как Айвазовский. Есть пара «Чумаков», нетипичный вид Ниагарского водопада, и даже одна картина на сухопутную тематику. Спасибо давним закупкам у певицы Лидии Руслановой, продавшей 34 картины из своей коллекции нашему музею, включая четырех Айвазовских из 13 имеющихся.



«Петр I при Красной горке, зажигающий костер на берегу для подачи сигнала гибнущим судам своим» (1846).


«Чумаки у мельницы».


«Буря» (1852).


«Чумаки на отдыхе» (1855).


«Ночь на острове Родос» (1850).


«Ниагарский водопад» (1892).


«Туманное утро» (1853).


«Лунная ночь в Амальфи с группою бандитов, среди которых Сальватор Роза пишет с натуры окрестный пейзаж» (1845).


«Утро на море» (1883).


«На Днепре» (1850-е).


«Турки жгут пленных греков» (1897).


«Марина» (1858).
https://scontent.fiev1-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/30414588_1475151425927698_6079240307954873620_n.jpg?_nc_cat=0&oh=4e08995561293c7548da0dbdace9b5f1&oe=5B67408B

Гвоздь. «Буря на Азовском море в апреле 1886 года» (1887).


Павел Тизенгаузен. «Буря» (1876).


Лев Логорио «На морском берегу» (1871).


Габриело Кассеси «Маяк (рубеж 1870-80-х), частная коллекция.


Алексей Боголюбов «Парад русского флота» (1888).


Николай Гриценко. «Фрегаты «Владимир Мономах» и «Память Азова» в Коломбо на Цейлоне» (1891).


Алексей Боголюбов «Морской пейзаж» (1878).


Алексей Боголюбов «Пожар при Кронштадте» (1875).




Альберт Бенуа «На Белом море» (1911).


Валентин Серов «Амстердам» (1885).


Александр Беггров «Петербург ночью» (1899).




Tags:

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
inari_no_nikki
Apr. 9th, 2018 08:09 pm (UTC)
Чо, снова?
Я все не могла понять, под кого ж косил Айвазовский в своих картинах. Пока не наткнулась на коммент одного искусствоведа: посмотрите Уильяма Тернера. И тут-то стало ясно с чего вдруг море в бурю желтое, и свет странный на картинах.

Логорио лучше, имхо
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow