Previous Entry | Next Entry

2015

Последний пост в этом ЖЖ я написал больше года назад. С тех пор ни времени, ни особого желания вновь сюда писать на регулярной основе у мена так и не появилось. Интересы меняются, темп жизни ускоряется, а страсть к краеведению я сполна удовлетворяю на рабочем месте. Тем не менее, путешественническими итогами уходящего года поделиться хочется. США и Россия, горные железные дороги Швейцарии, Норвегия, Лондон и многое другое. 2015-й стал без сомнения лучшим годом моей жизни.

В той небольшой заметке я предполагал, что в 2015-м съезжу в Стамбул, Грузию и Израиль. Как показала практика, оказался я совсем в других странах и городах, но первый трип года прошел без сюрпризов. В январе по приглашению Государственного департамента я целых две недели получал инструкции в США. :) Офигенная страна, куда надо возвращаться вновь и вновь, и я планировал это сделать весной 2016 года, но в дело внезапно вмешались иные, еще более сочные планы, о которых в самом конце.

Началось все, как водится, в Нью-Йорке. Я провел там три дня, и безоговорочно присвоил ему почетное звание «Самого интересного города обитаемой части Вселенной». Но, оказалось, всего на 10 месяцев, пока я абсолютно неожиданно в конце года не оказался в Лондоне.

В Нью-Йорке (точнее в Нью-Джерси) погрузились в персональный автомобиль и отправились в Вашингтон с короткой остановкой в Атлантик-Сити, этом маленьком (и безлюдном зимой) Вегасе. Зашли в «Тадж-Махал», сыграли на автоматах, сделали господина Трампа чуть богаче и отправились дальше.

О Вашингтоне бытует мнение, что там скучно и делать там нечего. Мы разочаровались. Город с имперским размахом Нэшнл Молла пришелся нам по нраву. Вообще чем-то напоминает Берлин (только с бесплатными крутейшими музеями). В аэрокосмическом удалось потрогать настоящий кусок Луны.

Здание ЦК с личным огородиком Мишель.

Из Вашингтона слетали в лето, из легкого мороза оказались в 30-градусной жаре, что для января было очень кстати. Это город Санкт-Петербург, точнее Сент-Питерсберг, пенсионерская Пальмира во Флориде.

Чикаго, город ветров, мрачной архитектуры и грохочущих на эстакадах метропоездов. Тем не менее и здесь мне скорее понравилось. Даже в музеях, куда я захожу исключительно редко. В музее науки и техники имеется и настоящая U-boat, и действующая модель угольной шахты и куча других аттракционов, делающих поход туда незабываемым.

Долго думал, куда потратить вторую половину отпуска. Компанию для путешествия в дальние страны так и не нашел, потому решил съездить в окрестности Москвы. Повидаться со старыми друзьями по алкокраеведению и посмотреть кучу больших и не очень городов, где не был.

Погуляли с Денисом Ромодиным по Москве, насладились ее ритмикой.

Тверь депрессивная, но оттого атмосферная.

Кимры с грандиозным для райцентра театром.

Самый большой Ленин в моей жизни в Дубне.

Сама Дубна под соснами, очередной наукоград в мою коллекцию.

В Дмитрове апрельская погода окончательно испортилась, но уникальный для этого города пласт мозаик на панельных многоэтажках мы с Денисом изучили тщательно.

Иваново, главное откровение этой поездки, даже с учетом того, что я и так многого от города ожидал.

На следующий день были в Орехово-Зуево, где повстречались с nordprod.

А еще через несколько часов в Электростали с yardkeeper. Чудесный день, как в старые-добрые времена.

Тула. От Кремля до самых окраин.

И по той же схеме по Калуге.

Там есть уголок Минска!

Обнинск, первый советский атомоград.

Еще через 3 недели поехали с nordprod по Псковщине. Залегли на дно в Дне.

Всплыли уже в Порхове.

Затем был Остров с его старыми мостами.

Оттуда в поисках ушей от мертвого осла сгоняли в Пыталово, анклав межвоенной Латвии на территории России. Отличные автобусы: Пыталово-Бухалово и Пыталово-Бичи.

И Печоры с его уже эстонской межвоенной архитектурой и огромным монастырем.

Конечно Изборск.

И собственно областной центр с его яростной концентрацией средневековых церквей.

Кром наш!

В мае случилась командировка в Италию. Озеро Комо.

Но основной целью была конечно работавшая в прошлом году в Милане Всемирная выставка EXPO-2015, настоящий клондайк современной архитектуры!

Следующим на очереди был выезд на Смоленщину. Всего за один майский день были взяты Вязьма, Сафоново,Дорогобуж и примкнувшие к ним поселок Верхнеднепровский и усадьба в Алексино.

А дальше случился очередной отпуск. Вместе с y_bd и nikita_syskov мы поехали кататься по горным железным дорогам Швейцарии по мотивам давней моей статьи. Живописнейшие (хотя и туристические) Bernina Express и Glacier Express с их панорамными вагонами.

По пути остановка в Санкт-Морице, деревне миллиардеров и одной из олимпийских столиц.

Из другой деревни, Церматта, где у нас была замечательная квартира с балконом и видом на Маттерхорн, самую харизматичную альпийскую вершину, мы на поезде отправились на высоту в 3 с лишним километра. Горнергратбан.

Поезд взбирается на гору Горнерграт на фоне Маттерхорна. Это было охрененно.

Из Шпица вновь в компании с Денисом Ромодиным теплоходом погнали в курортный Интерлакен.

Самая красивая страна в мире.

Потом был Юнгфраубан с его подгорными станциями и покорением «Вершины Европы», обсерватории «Сфинкс». У подножия еще одной крутой альпийской тройки: Юнгфрау-Эйгер-Мёнх.

А нам надо попасть туда. На поезде.

Надо мной миллиарды тонн горной породы. Станция Айгерванд, «Стена Эйгера», где прямо в северной стене этой суровой горы прорублена обзорная площадка с видом на долину Гриндельвальда.

И самая крутая «железка» мира Пилатусбан. Забрались на горушку с уклоном в 48 градусов.

Люцерн где-то далеко внизу.

На обратной дороге в Милан пересекли на теплоходе озеро Люцерн, пробежались по Лугано, главному городу италоязычной Швейцарии, и вновь, напоследок, прокатились среди невыносимо красивых Альп.

Лугано.

Не успел я вернуться из Швейцарии, нелегкая судьба журналиста вынудила вновь вернуться в Европу. Большая летняя командировка началась в Барселоне.

Пара дней в одном из лучших европейских городов и переезд в Памплону с остановками в городе-призраке Бельчите, этом памятнике гражданской войне 1930-х годов, и Сарагосе.

Главной целью всей поездки был Сан-Фермин, тот самый безумный фестиваль с обливанием себя и соседей сангрией и забегом от быков на следующее утро.

Биарриц, старый аристократический морской курорт, составивший компанию уже осмотреным Карловым Варам и Баден-Бадену, столица европейского серфинга. Искупался в Атлантическом океане, который я полугодом ранее видел с «той стороны пруда» на Брайтоне, в Нью-Йорке.

Пик-дю-Миди, где продолжился мой «горный» год. На этот раз к нашим услугам были Пиренеи и очередная высокогорная обсерватория на испано-французской границе.

Розовый город Тулуза с экскурсией на завод, где Airbus делает свои огромные А380. От нее я не ждал вообще ничего, и тем большим было удовольствие.

На обратном пути в Барселону пронзили Пиренеи с захватом Андорры. Минус следующее государство-карлик (в прошлом году был в Лихтенштейне).

На обратном пути была длинная пересадка в Вене. Зачекинились и в этой имперской столице.

Следующей страной в самом конце августа стала Норвегия. Ставангер, ее нефтяная столица.

Дорога на Кьераг, суровых северных природных красот я отгреб изрядно.

Судорожно цепляясь за цепь, я лез на эту гору, потом спускался в долину, опять лез, опять спускался, опять лез.

Чтобы увидеть этот булыжник, застрявший бог весть когда между скалами. Спасибо, что живой.

Поход на Прейкестулен. Он был физически полегче и потому даже понравился.

Собственно «Кафедра проповедника».

Одда, отсюда мы должны были выбираться на «Язык троллей», но по ряду причин передумали.

Всласть покатались на паромах по фьордам.

В Бергене, самом дождливом городе Европы, светило солнце. Зато в остальное время погода была типично норвежской. Солнце и дождь сменяли друг друга по 20 раз на дню.

Прекрасный город.

Местной турбовинтовой «перделкой» перелетели в Мольде, откуда конечно покатились по «Атлантической дороге».

Провели прекрасные три ночи в кемпинге, с веранды домика которого можно было свешивать ноги прямо во фьорд.

Гейрангерфьорд до цунами, которое здесь рано или поздно случится, о чем норвежцы в этом году сняли свой первый фильм-катастрофу «Волна».

«Лестница троллей». В общем взяли большинство известных природных и рукотворных достопримечательностей страны.

Тут не очень видно, но поезд следовал в Домбас, а мы добрались через него в Осло.

Осло как Осло. Нормальный человеческий город.

Ну и в конце года, уже на стыке ноября-декабря случился Лондон, самый крутой город из тех, что я видел. Посмотрели его тщательно с выездами в Оксфорд и в Веймут к Ла-Маншу. Статьи из этой поездки будут выходить на «Онлайнере» еще пару месяцев. Свежая как раз сегодня.

Кроме этого были и поездки по ближайшим окрестностям страны. Рига и Вильнюс, Варшава и опять Москва, только Беларуси совсем не было. Крутой год, следующий должен быть еще круче.

На прошлых выходных я уже успел после большого перерыва съездить в Киев, в феврале вновь будет Рига, а в середине этого месяца лечу в Берлин на один из топовых мировых кинофестивалей. В апреле же новое главное путешествие жизни. Мы уже взяли билеты Москва-Пекин-Окленд-Москва, и, если получим в январе визы, следующая цель – Новая Зеландия! Вперед, к антиподам, на две недели на край земли с суточной остановкой в Пекине.

Кроме того в планах Дублин (раз уж есть британская виза), большая поездка по Италии, Словении, Чехии, Венгрии. По-прежнему, надеюсь на западное побережье США, а в октябре для продления личного лета: Португалия, юг Испании, паром через Гибралтарский пролив и моя первая Африка. Сначала испанский анклав Сеута и Марокко: Танжер, Тетуан, синий Шефшауэн, Фес, Рабат, Касабланка, Марракеш. В идеале за год получится побывать в Европе, Азии, Африке, Австралии и Океании и Северной Америке. Что получится в итоге, читайте через год. :)

Tags:

Buy promo for minimal price.

slawa_k
Jan. 13th, 2016 12:19 am (UTC)
между делом хочу заметить, что для поездки в Дублин нужна Ирландская виза. Это не одно и то же, что виза в Великобританию. Да, в Ирландию по ней попасть можно, но только в Северную, по причине того, что та является частью GB. А вот сама Ирландия - это отдельное государство со своей визовой политикой.
С вопросом хорошо знаком - у меня в паспорте стоит пару многоразовых виз Ирландии, но полететь по ним в Лондон у меня нет права :)

Edited at 2016-01-13 12:20 am (UTC)
darriuss
Jan. 13th, 2016 06:31 am (UTC)
Возможно в обратном направлении такая схема не работает, но для белорусов наличие мультивизы в Великобританию и первого нетранзитного въезда по ней туда достаточно, чтобы въехать потом в Ирландию (не Северную) без открытия ирландской визы.