darriuss (darriuss) wrote,
darriuss
darriuss

Categories:

Минск-Сити

Новый район с таким названием появится в белорусской столице на месте аэропорта “Минск-1” и авиаремонтного завода.

В нем будут кварталы деловых и государственных учреждений, гостиничные и торговые комплексы, центры отдыха, развлечений и спорта, а также жилые дома, детские сады и школы.

Если говорить точнее, то речь идет о территории, ограниченной улицами Аэродромной, Володько, железной дорогой Минск — Гомель, Лошицким ручьем и улицами Кижеватова и Брилевской. Здесь, кроме аэропорта и авиаремонтного завода, находится нефтебаза, железобетонный завод, который уже не работает, есть частный сектор и кладбище.


minsk_city


Почему мешает аэропорт?

Еще в генплане развития города 1965 года намечался вынос аэропорта, в 1973 году Президиум Совета Министров республики одобрил экономическое обоснование выноса аэропорта на новую территорию, что и было отражено в генпланах развития города 1982 и 2003 годов. Дело в том, что около 860 гектаров Минска и соответственно около 250 тысяч человек, проживающих на них, попадают в зону влияния взлетно-посадочной полосы аэропорта: а это и шумовой дискомфорт, и большое количество ограничений на освоение прилегающей территории, например, по высоте зданий. Поэтому аэропорт и другие предприятия, находящиеся вокруг него, подлежат выносу. Произойти это должно к 2011 году.

На освободившейся территории планируется построить административно-деловой и общественный центр, жилые кварталы на 35—38 тысяч человек. Здесь же часть территории зарезервирована для размещения иностранных посольств и консульств с соответствующей инфраструктурой.

Максимально удобный район

В Минске сегодня по нормам низкая плотность уличной сети, внутри кварталов улиц недостаточно, да и те заняты стоящим транспортом. Проектируя новый район, разработчики попытались решить проблему транспортного обслуживания. И предусмотрели в детальном плане не только крупные транспортные артерии, но и сеть улиц районного и местного значения. Но расскажем по порядку.

По упомянутой территории пройдут две магистрали: улица Казинца соединится с улицей Чкалова, а улица Кижеватова — с улицей Жуковского; продлевается до железной дороги и улица Володько. Также через территорию района пройдет третье городское транспортное кольцо и в будущем — третья линия метрополитена, одна из станций которого разместится прямо в центре нового района. То есть транспортная доступность Минск-Сити будет отличная.

Разработчики отказались от идеи развития общественного центра вдоль улицы Аэродромной, как предлагалось изначально. Сегодня минчанам на автомобилях попасть в магазины и заведения вдоль центральных магистралей города сложно, потому что негде оставить транспорт. В Минск-Сити ситуация будет иной. Сеть мелких улиц позволит съезжать с основных магистралей в разных точках и оставлять машину, например, в одном из паркингов, чтобы затем легко попасть в любой объект общественного центра. Сам общественный центр разместится сверху над транспортными магистралями и будет представлять собой большой пешеходный бульвар, украшенный зелеными насаждениями, фонтанами. Бульвар пройдет как бы поперек района, условно соединив проходящие внизу улицы Казинца и Кижеватова. Причем пешеходная платформа центра будет запроектирована так, чтобы под ней было достаточно света.

Два “фокуса” общественного центра

На пересечении улицы Кижеватова—Жуковского и пешеходной оси Казинца—Кижеватова будет располагаться главная площадь общественного центра. Рядом с площадью построят здание-символ Минск-Сити в 70—80 этажей и конгресс-холл. Площадь и высотка станут как бы первым “фокусом” центра.

Второй “фокус” появится на пересечении пешеходного бульвара с улицей Чкалова, которая фактически является продолжением проспекта Независимости. Эта линия свяжет центральную магистраль города с Минск-Сити. В данной точке появится еще одна высотка, чуть поменьше здания-символа.

Как мы уже писали, в общественном центре, кроме разных государственныхучреждений, запроектированы гостиницы и торговые комплексы, большой спортивный объект с аквапарком, крытым футбольным полем, игровыми залами. Будут здесь разнообразные предприятия общественного питания и развлекательные объекты.

Решено сохранить здание минского аэропорта, поскольку оно интересно как памятник архитектуры, к тому же имеет два лицевых фасада, один из которых обращен на нынешний аэропорт и виден лишь прилетающим пассажирам. В будущем это здание станет хорошо видно с обеих сторон. Сохранят и деревья вокруг него.

Зона отдыха и жилье

Рядом с новым районом протекает Лошицкий ручей — будущая водно-зеленая система, на которой создадут полноценную зону отдыха. Эта водно-зеленая зона будет соединяться висячим пешеходным мостом с общественным центром Минск-Сити. Такое удачное соседство украсит район.

Высококомфортные жилые комплексы разместятся вокруг общественного центра. Рядом с домами предусмотрены детские сады, школы и другие объекты соцкультбыта.

Именно со строительства жилья вдоль улицы Кижеватова и начнется освоение данного района. Работы начнутся уже в 2009 году.

Конечно,застройка такой большой территории — около 330 гектаров — продлится немало. Но в следующем десятилетии облик Минск-Сити, думаем, уже будет виден.

Остается добавить, что проект детального плана данной территории разрабатывала мастерская Валерия Геруса УП “Минскградо”.


Отсюда.

От себя хочется добавить вот что. Надеюсь, когда-нибудь все эти минские архитектурные мастерские посадят на поезд в полном составе и отправят куда-нибудь подальше вместе с их представлениями о современной городской архитектуре вообще и о том, как должны выглядеть небоскрёбы, в частности. Товарищ Герус даже своё и так убогое 80-этажное здание умудрился окончательно испоганить непременным уёбищным куполом в виде конуса.

Что за бездари. Одна надежда, что это всё-таки эскизный проект, на который через какое-то время положат с прибором.
Tags: говнохайтек, минск
Subscribe

  • Брюссель в Праге, Пикассо в Варшаве

    Брюссель в Праге, Пикассо в Варшаве. Польский и чехословацкий дизайн 1958-1968 годов. До Галереи польского дизайна, открывшейся в конце прошлого…

  • Жизнь и судьба Бронислава Пилсудского

    "Польский институт" привез в Минск выставку, посвященную Брониславу Пилсудскому, обладателю громкой фамилии (старший брат самого известного ее…

  • Гляйвицкий инцидент

    В январе побывал еще в одном месте, связанном с историей Второй мировой войны. Оно не то, чтобы ключевое и прям такое must see, но в концептуальности…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments