1. "Главного автомобильного героя" на этот раз в картине нет. Роджер Торнхилл в исполнении Кэри Гранта - рекламщик с Мэдисон Авеню, и, как многим жителями Манхеттена, собственная машина ему ни к чему. В дебюте фильма его, как известно, похищают неизвестные, усаживая в серо-стальной Cadillac Fleetwood 75 1958 года и увозя в неизвестном направлении. Справа стоит новенький кабриолет Mercedes-Benz 220 SE молочного цвета, который еще появится в кадре позднее.
2. Cadillac Fleetwood серии 75 крупным планом.
3. Ночной кадр.
4. Вот доживший до наших дней экземпляр в черном цвете.
5. Злодеи пытаются убить мистера Торнхилла довольно изощренным и совсем не экономным образом. Они вливают ему в организм бутылку виски и сажают за руль того самого роскошного импортного европейского кабриолета, чтобы он прямо на нем и убился. Mercedes-Benz 220 SE слева, модель 1959 года.
6. Такая вот машинка, даже цвет вроде совпадает.
7. В процессе собственного убийства Торнхилл проявляет чудеса вождения в состоянии алкогольного опьянения, мастерски уворачиваясь от обрывов, встречных и попутных машин. Ford Country Sedan 1957 года. По иронии судьбы вовсе не седан, а универсал.
8. Mercury Monterey 1958 года. Как видно, все машины относительно свежие.
9. Pontiac Star Chief Convertible Coupe 1955 года.
10. А вот навстречу попался редкий зверь - Edsel Corsair Four-Door Hardtop 1958 года.
11. Корпорация Ford производила автомобили марки Edsel в течении всего 3 лет (с 1958 по 1960). Задуманный как самостоятельное подразделение Форда, Эдсел сейчас считается классическим примером ошибки автомобильных маркетологов. В вики есть подробное ее описание, читайте там. Попавшийся навстречу "Мерседесу" Торнхилла "Эдсел Корсар" в левом верхнем углу этой рекламы. Обратите внимание и на красный кабриолет Continental Mark III в центре - он также появится в этом кино.
12. В погоню! Автомобиль полиции Глен Коува - широко распространенный Ford Custom 300 1958 года.
13. В итоге закончилось все двойным паровозом, где третьим участником стал допотопный бирюзовый Ford Super De Luxe Fordor 1946 года.
14. На следующее похмельное утро Торнхилл привозит полицейских в особняк, где его опоили, на двухцветном Ford Fairlane 1958 года. Этот модельный год был последним, когда Fairlane являлся самой дорогой моделью Ford. В 1959-м таковой стал Ford Galaxie, который внешне по сути был слегка отпидорашенным Фэрлейном.
15. Комплектация Фэрлейнов 1958 года из рекламной брошюры.
16. Фас.
17. Эта же машинка попадается в фильме и в других своих ипостасях. Например, нью-йоркское такси желто-зеленой расцветки. За ним видна еще пара желтых собратьев: слева Ford Custom Fordor Sedan 1957-го, а справа Chevrolet 150 того же года.
18. С открытой зеленой дверцей.
19. Еще один 1957 Ford Custom Fordor Sedan у здания ООН.
20. И еще один Ford Custom 300 1958 года, такой же как полицейская машина из Глен Коува выше. С расцветками такси тогда был полный бардак.
21. Где-то между Чикаго и Индианаполисом. Автобус GM PD-4501 Greyhound Scenicruiser 1954 года.
22. Scenicruiser наверное из-за специфической "верхней палубы" с панорамным видом на окружающий пейзаж.
23. Популярнейший автобус 1950-60-х годов.
24. В ожидании стрелки Торнхилл мониторит проезжающий траффик. Кабриолет Mercury Monterey 1954 года.
25. Cadillac Fleetwood 75 1954 года. Сравните с Флитвудом 75-й серии в самом начале обзора. Между моделями всего 4 года, а как ощутимо обновился экстерьер автомобиля.
26. Дадим грузовиков. GMC 9800 Cannonball 1950-го.
27. У местных реднеков-фермеров с обновлением автопарка дело обстояло куда консервативнее. Вот из полей выезжает Chevrolet Master De Luxe цвета морской волны аж 1940 года выпуска.
28. Еще один автобус, судя по маршрутной табличке следующий в Гэри, шт. Индиана - Flxible VisiCoach 1950 года.
29.
30. Ну и самый знаменитый эпизод картины, когда героя Гранта пытаются убить кукурузником Naval Aircraft Factory N3N-3 Canary.
31. Тут вовремя под руку подворачивается бензовоз White-Freightliner WF 42 Lightweight 1951 года.
32.
33. В котором кукурузник и заканчивает свои скорбные дни. Это сцена снималась с миниатюрными моделями грузовика и самолета, причем кукурузник тут уже другой - Boeing Stearman.
34. Аккуратные модельки. Думаю, многие коллекционеры с удовольствием поставили такой White-Freightliner в масштабе 1:43 на свои полки.
35. И вновь возвращаемся к реальным съемкам.
36. Пора рвать когти, решает Торнхилл. В кадре очередной смешной пикапчик - Dodge Pickup Step-Side 1948 года, за ним Ford De Luxe 1946-го. Торнхилл угоняет пикап.
37. В аэропорту Чикаго, очередной полицейский 1958 Ford Custom 300.
38. Эндшпиль у горы Рашмор. Стоянки, забитая машинами туристов. Обратите внимание на светлый кабриолет в центре.
39. Это роскошный белый Continental Mark III 1958 года, упоминавшийся выше. Справа черный Mercury Sport Sedan 1949-го.
40. К сожалению, машина (блондинки кстати) показывается только фрагментами.
41. У автомобиля был конечно чрезвычайно эффектный внешний вид.
42. В лесу с утилитарным Chevrolet 150 Handyman Two-Door Station Wagon (слева).
43. Универсал в санитарном исполнении принадлежит Лесной службе США (US Forest Service).
44.
45. Справа на крыле видна надпись Chevrolet.
46. Наконец, последней машиной в кадре становится довольно архаичный уже Ford Customline 1952 года.
В следующей серии попробуем другое десятилетие - The Drowning Pool (1975).
В предыдущих сериях:
1. Vertigo (1958, США, реж. Альфред Хичкок).
Journal information