?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 1275 году магистр Ливонского ордена барон Эрнст фон Ратцебург в рамках программы по строительству в Латгалии сети агрогородков укрепленных опорных пунктов ордена поставил на правом берегу Западной Двины, на месте старой деревянной крепости Невгин новый каменный замок, назвал который Динабург (Дина - древнее название Двины-Даугавы). Замок, регулярно захватывавшийся войсками ВКЛ, окончательно был разрушен Иваном Грозным в ходе Ливонской войны в 1577 году. Стефан Баторий решил его не восстанавливать, а построить новую крепость в 19 км ниже по течению Двины, что в 1580-е годы и было сделано. Вокруг крепости Батория быстро вырос город, в 1582 году уже получивший магдебургию и ставший столицей нового Инфлянтского воеводства, т.н. Инфлянт польских, формально находившихся в совместном владении и Короны, и ВКЛ. Второй Динабург просуществовал до начала XIX века, после чего был снесен (как это позже случилось и с Берестьем, и с Бобруйском) для строительства на его месте новой крупной крепости, на этот раз уже имперскими властями. Динабург №3 был выстроен в нескольких километрах от второго, по регулярному плану.

Во второй половине XIX века Динабург превратился в крупный железнодорожный узел, что конечно же вызвало его бурное развитие. В 1893-м его в довершение всего еще и переименовали в Двинск. К Первой мировой войне Двинск, формально бывший лишь уездным центром Витебской губернии, превратился в ее крупнейший город - тут жило более ста тысяч человек, значительно больше, чем даже в губернской столице. Несмотря на изрядные разрушения в XX веке, нынешний Даугавпилс в немалых количествах сохранил масштабную историческую застройку конца XIX-начала XX веков, периода собственного расцвета. Осмотреть второй город Латвии (сейчас тут живет чуть больше 100 000 человек, но в ближайшее время статус стотысячника город определенно потеряет), я собирался давным-давно, но удалось это сделать только в этом мае.


О городе я напишу 5-6 постов, первый из которых будет об окрестностях станции "Даугавпилс-Пассажирский".



1. Железнодорожный узел сформировался в Динабурге в 1860-73 гг. В 1860-62 гг. через город прошла Петербурго-Варшавская железная дорога, в 1861-м заработала Риго-Динабургская дорога, в 1866-м - Динабурго-Витебская (последние две впоследствии слиты в Риго-Орловскую ж.д.). Наконец, в 1873-м году рядом с городом, но на противоположном берегу Двины, через имение Калкуны проложили Либаво-Роменскую железную дорогу. В Динабурге-Двинске было два крупных исторических вокзала: один на северной окраине города, на Петербурго-Варшавской дороге (окончательно разрушен в 1944 году). Масштабное было здание.


2. Главный подъезд. Построен вокзал в 1874-78 гг.


3. Второй вокзал - Рижский, на соответствующей дороге.


4. Собственно, именно Рижский вокзал в 1951 году перестроили в здание, и являющееся в настоящее время главным на станции "Даугавпилс-Пассажирский".


5. Современное фото.


6.


7. Парадный вход.


8. Даугавпилсский вокзал со стороны пассажирского перрона. На фронтоне видна дата перестройки.


9. Стоит дизель на Ригу. Насколько я понимаю, несколькими парами рижских дизелей и двумя ПДСами (Санкт-Петербург-Вильнюс и Рига-Минск) пассажирское движение тут и ограничивается.


10. Хотя вот товарных поездов здесь навалом. Узел выглядит загруженным.


11. Достаточно скромный интерьер и табло расписания.


12. Рядом с вокзалом памятник "Революционным солдатам 5-ой армии - двинцам, героям Великого Октября". Подписан "комсомольцы Даугавпилса, 1967".


13. Приятные улочки в окрестностях станции.


14.


15. Названий сейчас уже и не вспомню, но они дают хорошее представление о том, как Даугавпилс выглядит. Застройка сохранилась достаточно цельно.


16.


17. Привокзальная площадь. Между зданиями в центре снимка начинается Рижская улица (Ригас иела), местный пешеходный променад.


18. Вокзал замыкает его перспективу.


19. Ранее было так же, только вокзал был смещен в другую сторону.


20. Вечерняя фотография Ригас. Ничего особенно выдающегося в плане архитектуры тут нет, но застройка малоэтажна и приятна.


21.


22. Удивило, что в городе довольно мало интересных кафешек, даже тут на арбатике.


23. Перекресток с улицей Алейяс. Довольно пышная эклектика.


24.


25. Перпендикулярные Ригас улицы.


26.


27. Историческая застройка периодически разбавляется поздними вставками. Самая непристойная эта вот.


28. Попадается и совсем новое строительство.


29. Арт-объекты.


30.


31. Главная достопримечательность улицы - костел св. Петра (1845-48).


32.


33. Улица Ригас перед костелом.


34. Логотип Даугавпилса с изображением лилии, одного из городских символов.


Ригас йела в конечном итоге приводит на площадь Единства, главную в городе. О ней и ее окрестностях в следующей части.

В предыдущих сериях:

1. Обзор поездки.

2. Неменчине.
3. Пабраде.
4. Швянченис.
5. Игналина.
6. Висагинас.
7. Зарасай.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

(Deleted comment)
novotor
Oct. 9th, 2012 10:31 am (UTC)
Зато на фотках 23 и 25 - крутой ресторан Паваротти.
mjorwik
Oct. 9th, 2012 02:00 pm (UTC)
Зато банков хватает на рижской улице ))

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow