?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 1275 году магистр Ливонского ордена барон Эрнст фон Ратцебург в рамках программы по строительству в Латгалии сети агрогородков укрепленных опорных пунктов ордена поставил на правом берегу Западной Двины, на месте старой деревянной крепости Невгин новый каменный замок, назвал который Динабург (Дина - древнее название Двины-Даугавы). Замок, регулярно захватывавшийся войсками ВКЛ, окончательно был разрушен Иваном Грозным в ходе Ливонской войны в 1577 году. Стефан Баторий решил его не восстанавливать, а построить новую крепость в 19 км ниже по течению Двины, что в 1580-е годы и было сделано. Вокруг крепости Батория быстро вырос город, в 1582 году уже получивший магдебургию и ставший столицей нового Инфлянтского воеводства, т.н. Инфлянт польских, формально находившихся в совместном владении и Короны, и ВКЛ. Второй Динабург просуществовал до начала XIX века, после чего был снесен (как это позже случилось и с Берестьем, и с Бобруйском) для строительства на его месте новой крупной крепости, на этот раз уже имперскими властями. Динабург №3 был выстроен в нескольких километрах от второго, по регулярному плану.

Во второй половине XIX века Динабург превратился в крупный железнодорожный узел, что конечно же вызвало его бурное развитие. В 1893-м его в довершение всего еще и переименовали в Двинск. К Первой мировой войне Двинск, формально бывший лишь уездным центром Витебской губернии, превратился в ее крупнейший город - тут жило более ста тысяч человек, значительно больше, чем даже в губернской столице. Несмотря на изрядные разрушения в XX веке, нынешний Даугавпилс в немалых количествах сохранил масштабную историческую застройку конца XIX-начала XX веков, периода собственного расцвета. Осмотреть второй город Латвии (сейчас тут живет чуть больше 100 000 человек, но в ближайшее время статус стотысячника город определенно потеряет), я собирался давным-давно, но удалось это сделать только в этом мае.


О городе я напишу 5-6 постов, первый из которых будет об окрестностях станции "Даугавпилс-Пассажирский".



1. Железнодорожный узел сформировался в Динабурге в 1860-73 гг. В 1860-62 гг. через город прошла Петербурго-Варшавская железная дорога, в 1861-м заработала Риго-Динабургская дорога, в 1866-м - Динабурго-Витебская (последние две впоследствии слиты в Риго-Орловскую ж.д.). Наконец, в 1873-м году рядом с городом, но на противоположном берегу Двины, через имение Калкуны проложили Либаво-Роменскую железную дорогу. В Динабурге-Двинске было два крупных исторических вокзала: один на северной окраине города, на Петербурго-Варшавской дороге (окончательно разрушен в 1944 году). Масштабное было здание.


2. Главный подъезд. Построен вокзал в 1874-78 гг.


3. Второй вокзал - Рижский, на соответствующей дороге.


4. Собственно, именно Рижский вокзал в 1951 году перестроили в здание, и являющееся в настоящее время главным на станции "Даугавпилс-Пассажирский".


5. Современное фото.


6.


7. Парадный вход.


8. Даугавпилсский вокзал со стороны пассажирского перрона. На фронтоне видна дата перестройки.


9. Стоит дизель на Ригу. Насколько я понимаю, несколькими парами рижских дизелей и двумя ПДСами (Санкт-Петербург-Вильнюс и Рига-Минск) пассажирское движение тут и ограничивается.


10. Хотя вот товарных поездов здесь навалом. Узел выглядит загруженным.


11. Достаточно скромный интерьер и табло расписания.


12. Рядом с вокзалом памятник "Революционным солдатам 5-ой армии - двинцам, героям Великого Октября". Подписан "комсомольцы Даугавпилса, 1967".


13. Приятные улочки в окрестностях станции.


14.


15. Названий сейчас уже и не вспомню, но они дают хорошее представление о том, как Даугавпилс выглядит. Застройка сохранилась достаточно цельно.


16.


17. Привокзальная площадь. Между зданиями в центре снимка начинается Рижская улица (Ригас иела), местный пешеходный променад.


18. Вокзал замыкает его перспективу.


19. Ранее было так же, только вокзал был смещен в другую сторону.


20. Вечерняя фотография Ригас. Ничего особенно выдающегося в плане архитектуры тут нет, но застройка малоэтажна и приятна.


21.


22. Удивило, что в городе довольно мало интересных кафешек, даже тут на арбатике.


23. Перекресток с улицей Алейяс. Довольно пышная эклектика.


24.


25. Перпендикулярные Ригас улицы.


26.


27. Историческая застройка периодически разбавляется поздними вставками. Самая непристойная эта вот.


28. Попадается и совсем новое строительство.


29. Арт-объекты.


30.


31. Главная достопримечательность улицы - костел св. Петра (1845-48).


32.


33. Улица Ригас перед костелом.


34. Логотип Даугавпилса с изображением лилии, одного из городских символов.


Ригас йела в конечном итоге приводит на площадь Единства, главную в городе. О ней и ее окрестностях в следующей части.

В предыдущих сериях:

1. Обзор поездки.

2. Неменчине.
3. Пабраде.
4. Швянченис.
5. Игналина.
6. Висагинас.
7. Зарасай.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

kong_en_ge
Oct. 9th, 2012 08:13 am (UTC)
Вокзал изнутри сильно похож на клайпедский.
darriuss
Oct. 9th, 2012 08:18 am (UTC)
В Клайпеде же вообще излишеств никаких.
kong_en_ge
Oct. 9th, 2012 08:29 am (UTC)
Их объединяет нечеловеческая пустота :)
glamurtroll
Oct. 9th, 2012 10:07 am (UTC)
Тут во всем городе нечеловеческая пустота, только 21 скрашивает пост:)

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow