?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 1275 году магистр Ливонского ордена барон Эрнст фон Ратцебург в рамках программы по строительству в Латгалии сети агрогородков укрепленных опорных пунктов ордена поставил на правом берегу Западной Двины, на месте старой деревянной крепости Невгин новый каменный замок, назвал который Динабург (Дина - древнее название Двины-Даугавы). Замок, регулярно захватывавшийся войсками ВКЛ, окончательно был разрушен Иваном Грозным в ходе Ливонской войны в 1577 году. Стефан Баторий решил его не восстанавливать, а построить новую крепость в 19 км ниже по течению Двины, что в 1580-е годы и было сделано. Вокруг крепости Батория быстро вырос город, в 1582 году уже получивший магдебургию и ставший столицей нового Инфлянтского воеводства, т.н. Инфлянт польских, формально находившихся в совместном владении и Короны, и ВКЛ. Второй Динабург просуществовал до начала XIX века, после чего был снесен (как это позже случилось и с Берестьем, и с Бобруйском) для строительства на его месте новой крупной крепости, на этот раз уже имперскими властями. Динабург №3 был выстроен в нескольких километрах от второго, по регулярному плану.

Во второй половине XIX века Динабург превратился в крупный железнодорожный узел, что конечно же вызвало его бурное развитие. В 1893-м его в довершение всего еще и переименовали в Двинск. К Первой мировой войне Двинск, формально бывший лишь уездным центром Витебской губернии, превратился в ее крупнейший город - тут жило более ста тысяч человек, значительно больше, чем даже в губернской столице. Несмотря на изрядные разрушения в XX веке, нынешний Даугавпилс в немалых количествах сохранил масштабную историческую застройку конца XIX-начала XX веков, периода собственного расцвета. Осмотреть второй город Латвии (сейчас тут живет чуть больше 100 000 человек, но в ближайшее время статус стотысячника город определенно потеряет), я собирался давным-давно, но удалось это сделать только в этом мае.


О городе я напишу 5-6 постов, первый из которых будет об окрестностях станции "Даугавпилс-Пассажирский".



1. Железнодорожный узел сформировался в Динабурге в 1860-73 гг. В 1860-62 гг. через город прошла Петербурго-Варшавская железная дорога, в 1861-м заработала Риго-Динабургская дорога, в 1866-м - Динабурго-Витебская (последние две впоследствии слиты в Риго-Орловскую ж.д.). Наконец, в 1873-м году рядом с городом, но на противоположном берегу Двины, через имение Калкуны проложили Либаво-Роменскую железную дорогу. В Динабурге-Двинске было два крупных исторических вокзала: один на северной окраине города, на Петербурго-Варшавской дороге (окончательно разрушен в 1944 году). Масштабное было здание.


2. Главный подъезд. Построен вокзал в 1874-78 гг.


3. Второй вокзал - Рижский, на соответствующей дороге.


4. Собственно, именно Рижский вокзал в 1951 году перестроили в здание, и являющееся в настоящее время главным на станции "Даугавпилс-Пассажирский".


5. Современное фото.


6.


7. Парадный вход.


8. Даугавпилсский вокзал со стороны пассажирского перрона. На фронтоне видна дата перестройки.


9. Стоит дизель на Ригу. Насколько я понимаю, несколькими парами рижских дизелей и двумя ПДСами (Санкт-Петербург-Вильнюс и Рига-Минск) пассажирское движение тут и ограничивается.


10. Хотя вот товарных поездов здесь навалом. Узел выглядит загруженным.


11. Достаточно скромный интерьер и табло расписания.


12. Рядом с вокзалом памятник "Революционным солдатам 5-ой армии - двинцам, героям Великого Октября". Подписан "комсомольцы Даугавпилса, 1967".


13. Приятные улочки в окрестностях станции.


14.


15. Названий сейчас уже и не вспомню, но они дают хорошее представление о том, как Даугавпилс выглядит. Застройка сохранилась достаточно цельно.


16.


17. Привокзальная площадь. Между зданиями в центре снимка начинается Рижская улица (Ригас иела), местный пешеходный променад.


18. Вокзал замыкает его перспективу.


19. Ранее было так же, только вокзал был смещен в другую сторону.


20. Вечерняя фотография Ригас. Ничего особенно выдающегося в плане архитектуры тут нет, но застройка малоэтажна и приятна.


21.


22. Удивило, что в городе довольно мало интересных кафешек, даже тут на арбатике.


23. Перекресток с улицей Алейяс. Довольно пышная эклектика.


24.


25. Перпендикулярные Ригас улицы.


26.


27. Историческая застройка периодически разбавляется поздними вставками. Самая непристойная эта вот.


28. Попадается и совсем новое строительство.


29. Арт-объекты.


30.


31. Главная достопримечательность улицы - костел св. Петра (1845-48).


32.


33. Улица Ригас перед костелом.


34. Логотип Даугавпилса с изображением лилии, одного из городских символов.


Ригас йела в конечном итоге приводит на площадь Единства, главную в городе. О ней и ее окрестностях в следующей части.

В предыдущих сериях:

1. Обзор поездки.

2. Неменчине.
3. Пабраде.
4. Швянченис.
5. Игналина.
6. Висагинас.
7. Зарасай.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
cool_polar_fox
Oct. 9th, 2012 08:02 am (UTC)
по виду как беларусь :)
darriuss
Oct. 9th, 2012 08:17 am (UTC)
Город слишком хорошо сохранился для Беларуси.
lisjonka
Oct. 9th, 2012 08:09 am (UTC)
иела, не йела )

далеко по городу не убежал, только по ригас прошёлся )
darriuss
Oct. 9th, 2012 08:16 am (UTC)
>> далеко по городу не убежал, только по ригас прошёлся )

Процитирую себя же:

О городе я напишу 5-6 постов, первый из которых будет об окрестностях станции "Даугавпилс-Пассажирский".
kong_en_ge
Oct. 9th, 2012 08:13 am (UTC)
Вокзал изнутри сильно похож на клайпедский.
darriuss
Oct. 9th, 2012 08:18 am (UTC)
В Клайпеде же вообще излишеств никаких.
(no subject) - kong_en_ge - Oct. 9th, 2012 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - glamurtroll - Oct. 9th, 2012 10:07 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
novotor
Oct. 9th, 2012 10:31 am (UTC)
Зато на фотках 23 и 25 - крутой ресторан Паваротти.
(no subject) - mjorwik - Oct. 9th, 2012 02:00 pm (UTC) - Expand
otnes
Oct. 9th, 2012 10:09 am (UTC)
Да, Ригас мне показалась какой-то провинциальной, что-то типа Орла.
Магазины российской косметики и белорусских товаров добавляют ада. Какие уж тут кафешки...
darriuss
Oct. 9th, 2012 04:58 pm (UTC)
С другой стороны в наших стотысячниках приличных кабаков и того меньше. В Д-пилсе даже китайский ресторан нашелся с китайским пивом.
(no subject) - otnes - Oct. 9th, 2012 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjorwik - Oct. 9th, 2012 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darriuss - Oct. 9th, 2012 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otnes - Oct. 9th, 2012 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darriuss - Oct. 9th, 2012 06:09 pm (UTC) - Expand
nordlight_spb
Oct. 9th, 2012 11:18 am (UTC)
Очень милый городок,и ухоженный.А ведь Латгалия самый бедный регион Латвии.А много ли в россии стотысячников,которые выглядят так же аккуратно или хотя бы прилизанно?
darriuss
Oct. 9th, 2012 04:45 pm (UTC)
Да, я удивился неплохому состоянию города, думал он будет куда более депрессивен.
vilgun
Oct. 9th, 2012 11:50 am (UTC)
супер ский репортаж !
darriuss
Oct. 9th, 2012 04:41 pm (UTC)
Спасибо.
innesi
Oct. 9th, 2012 02:49 pm (UTC)
А на фронтоне пасс. перона над "1951" было название города по-русски что ли?
darriuss
Oct. 9th, 2012 04:41 pm (UTC)
Да, вот только благодаря вашему комментарию обратил внимание.
nordprod
Oct. 9th, 2012 04:29 pm (UTC)
Даугавпилс прекрасен!
darriuss
Oct. 9th, 2012 04:38 pm (UTC)
Да, и при этом как-то совсем малопосещаем. На рашнтаунсе до моего были только твоих 2 отчета аж 2006 года.
periskop.su
Oct. 9th, 2012 10:38 pm (UTC)
А каково было на вокзале снимать? Не гоняли?
И ещё. Сохранилось ли что-то на месте старого Петербург-Варшавского вокзала? Или под ноль, ничего нет?
darriuss
Oct. 10th, 2012 07:14 am (UTC)
>> А каково было на вокзале снимать? Не гоняли?

Я там вообще ни души не встретил.

>> Сохранилось ли что-то на месте старого Петербург-Варшавского вокзала? Или под ноль, ничего нет?

В том районе сейчас строят крупную транспортную развязку через железную дорогу, так вот в процессе вскрыли фундаменты здания. Они остались. Вдобавок, там к 150-летию прохождения ж.д. через Динабург установили какой-то памятный знак. Возможно, сохранились и станционные постройки. Я туда не ходил, вокзал в сущих ебенях стоял.
novotor
Oct. 10th, 2012 05:27 am (UTC)
Привет из далёкого советского прошлого. Ракурс снимка №20 в 1985 году:



Гуляющих по Ригас-иела было заметно больше :)
darriuss
Oct. 10th, 2012 07:10 am (UTC)
Ну мой снимок делался в 21.34 в середине рабочей недели, что немного объясняет количество гуляющих. Хотя, может, там всегда так, не знаю.
victogan
Oct. 10th, 2012 05:05 pm (UTC)
Даугавпилс ооочень загруженный узел. LDZ едва справляется с потоком поездов из Беларуси и России. Несмотря на хиреющее пассажирское сообщение в грузоперевозки там вкладывают серьёзные средства и там всё на очень серьёзном уровне.
Да, в Латвии очень много разобранных железных дорог, но де факто они уже при СССР влачили жалкое существование.
darriuss
Oct. 10th, 2012 06:01 pm (UTC)
В основном потоки на порты конечно идут.
Эдуард Мичун
Oct. 12th, 2012 07:27 pm (UTC)
Немного о "Царском" вокзале, том, что был на Петербуржско-Варшавской Ж/Д. Вокзал был построен, как собственно и Петербуржско-Варшавская дорога, по величайшему указанию императра Александра III. В те годы город отвечал требованиям губернского города 2-го класса, хотя и был уездным. По этому было принято решение о строителстве железнодорожного вокзала по проекту французсскоо инженера (не помню, сорри). Точно по такому же проекту был построен вокзал в Вильно примерно в те же годы. Вокзал имел мещанское и дворянское клыло. В дворянском были оборудованы помещения для принятия высочайших особ Империи. Вокзал был полностью разрушен во время бомбардировок в 1944 году. Кроме найденных остатков фундамента и канализационной системы, ничего не сохранилось. В прочем и найденные детели, мешавшие строительству транспортного узла, было решено не сохранять. ну и видимо сюда же нужно добавить, что железная дорого Рига-Двинск и далее до Орла была частной - акционерным обществом с частным капитало. Точно не знаю, но по-моему даже первой в Российской Империи частной железной дорогой. Может быть именно по тому, что люди считали свои деньги, и сегодня это дорога самая востребованная в Латвии, и именно по ней едёт до 80% транзита на порты и из них.

Edited at 2012-10-12 07:28 pm (UTC)
darriuss
Oct. 13th, 2012 08:32 pm (UTC)
Спасибо, любопытные детали.
(no subject) - dima1989 - Dec. 21st, 2012 04:24 pm (UTC) - Expand
oladuh1
Oct. 13th, 2012 08:29 pm (UTC)
=сейчас тут живет чуть больше 100 000 человек, но в ближайшее время статус стотысячника город определенно потеряет=
по факту давно потерял
на заработках где нибудь далеко, или в крайнем случае в Риге, огромное количество народу, но по статистике они по прежнему жители Депилса, впрочем это для всей Латвии характерно
darriuss
Oct. 13th, 2012 08:36 pm (UTC)
Вообще да, дельное пояснение. Интересно, на каком уровне стабилизируется это падение.
(no subject) - oladuh1 - Oct. 13th, 2012 08:40 pm (UTC) - Expand
swann74
Nov. 1st, 2012 10:48 am (UTC)
При советской власти был дизель Вильнюс-Даугавпилс.
А поезда из Ленинграда на Вильнюс, Варшаву, Львов итп стояли в Даугавпилсе по 20 минут, поскольку поезд приходил на вокзал, затем тепловоз цепляли к хвосту поезда, и поезд шел обратно на линию Ленинград-Варшава. Из-за этого первый вагон на Варшавском вокзале в Петербурге превращался в последний на вокзале, например, в Вильнюсе.
darriuss
Nov. 1st, 2012 05:41 pm (UTC)
Эх, и Минск-Вильнюс был дизель. И Минск-Вильнюс-Рига (но этот совсем давно).
(no subject) - Yan Petrov - Sep. 9th, 2016 01:03 pm (UTC) - Expand
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow