?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Игналина

Город Игналина, районный центр в Утенском уезде Литвы, прославила на всю Европу атомная электростанция, которую построили в 1983 году в 39 км к северо-востоку от города, на берегу озера Дрисвяты (Друкшяй). При этом почему АЭС называли именно Игналинской не ясно, ведь, допустим, к Зарасаю она существенно ближе (25 км). Вероятно, дело в том, что электростанция и город-спутник при ней территориально располагались на территории как раз Игналинского района.

Сама Игналина - очередной пристанционный поселок на железной дороге Санкт-Петербург - Варшава, к тому же еще и не слишком исторический. Впервые деревня с таким названием упоминается только в 1810 году, а спустя 50 лет здесь размещают одну из железнодорожных станций. Городом, впрочем, Игналина стала только в 1950-м, в дальнейшем превратившись в своего рода курорт, одну из озерных столиц Литвы. Ничего исторического здесь, увы, я не нашел, но атмосфера в райцентре расслабляющая.




1. Литовские пейзажи между Швянченисом и Игналиной.


2. Хутор.


3. Указатели и огромный булыжник.


4. Стильный районный въездной знак в неизбалованной такими объектами Литве.


5. Игналинский район весьма холмист. Ледник здесь хорошо все перепахал.


6. У самого города тоже обнаружился въездной знак. Деревянный и с тремя белыми кувшинками, фигурирующими и на городском гербе.


7. Центральная городская площадь Свободы (Лайсвес) с невыразимо прекрасным райкомом. Один из самых крутых образцов в этом не слишком щедром на оригинальность жанре.


8. Фонтан в центре площади.


9. Прочая застройка площади не так выразительна.


10.


11. Почтамт.


12. Новое административное здание. Никакой вырвиглазной цветовой гаммы и уебищных стеклянных пирамидок, так и надо строить.


13. Прогуляемся по центру. Улица Будущего (?, Ateities gatve).


14. Застроена приятными пятиэтажками из красного и желтого кирпича.


15. Во дворах активно идет их реновация. Скоро вероятно такая же судьба ждет и красную линию улицы Будущего.


16.


17. Возможно уделанная межвоенка.


18. В районе перекрестка с улицей Возрождения (Atgimimo) вообще застройка старится.


19. Музыкальная школа.


20. Улица Возрождения. Обратите внимание на аккуратное мощение тротуаров разноцветной плиткой "под брусчатку".


21. Все тротуары естественно настроены дружественно по отношению к велосипедистам.


22. Административное здание. Конечно уже забыл, что внутри. :(


23. Современный костел Рождества ПДМ (1999, арх. Ричардас Кристапавичюс).


24.


25. Жилые районы на пути к вокзалу.


26. Чередуются с частным сектором.


27. Такой типичный игналинский вид. С одной стороны улицы многоэтажки (это улица Свободы, ведет к одноименной площади), с другой - индивидуальная застройка.


28.


29. Симпатичная деревяшка с парикмахерской у площади.


30. Гидрант.


31. Вокзал Игналины советский.


32. Вид со стороны путей.


33.


34. Исторический вокзал города был деревянен.


35. Станция Игналина.


36.


37. Прямо перед вокзалом и автостанция.


38.


В предыдущих сериях:

1. Обзор поездки.

2. Неменчине.
3. Пабраде.
4. Швянченис.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

laiptas
Sep. 12th, 2012 01:33 pm (UTC)
Обратил внимание на тротуарную плитку, это не совсем типично для Литвы - цвета, форма, фактура. Обычно всё бывает проще, может быть здесь так потому что курорт, а мопжет быть Латвийское влияние, знак что приближаетса изощренная, изящная страна Латвия, переполненая ужасной роскошью архитектурных форм (а также всякими формамаи упадка, ерозии иногда совершенно трагической, в основе которой мне кажетса причины не столько економические, сколько "психологические" и одно с другим неразрывно связано, разные организмы расцветает и ломаетса по разному). Тротуары в Латвии какие то совершенно невероятные - тона, полутона, утонченные орнаменты, иногда всё простарнство как мозаика, невероятное количество сортов различного камня, всё очень тонко, цвета глаза нережет - кто то должен всё это придумывать, изобретатьделать схемы. Это латвийский характер, причуды национального характера. А для литовца - прастоватого, туповатого, для которого всяго важней крестиянское практичность такое вряд ли прийдёт в голову. Разная природа распостронения культурной традиции. Литовская естетика это какое то природное аскетиочность дерева и камня, а Латвия совершенно другое .
darriuss
Sep. 12th, 2012 05:47 pm (UTC)
Мне как-то больше по душе каменно-деревянная аскетичность, честно говоря.
laiptas
Sep. 13th, 2012 11:48 am (UTC)
Мне кажетса ярче всего эту грубую простоту и неуклюжую наивность мироощущение камня и дерва воплотил Вилюс Орвидас в своей Orvydų Sodyba. Ищё важно что он был монах франсисканец и его творчество имеет ярко выроженные католические, какие то барочные черты - то есть связь с западной и вообще мировой культурной традицией. Как вообще в Литве - церковь, кресты у дорог, кладбище главные каналы проникновения подленной западной цивилизации в повседневную жизнь. В Латвию западная цивилизация проникала немного другими каналами и интенсивностью.
(Deleted comment)
laiptas
Sep. 15th, 2012 05:51 pm (UTC)
"Простоватый - туповатый литовец" не в плохом смысле, но мои родственники в селе на самом деле неотличаетса особенно рафинироваными манерами, всё это им абсолютно ненужно и непонятно. Такая национальная черта, ничего плохово в этом нет. Я здесь упомянул Вилюс Орвидас и Orvidų Sodyba как образ литовского мироощущения и естетитики, но у него есть мать, которая терьпеть немогла, непонимала и даже презирала его творчество. Примерно такие все литовцы и есть. Йонас Мекас даже сказал что Литовское государство относиться к наследию Вилюс Орвидас примерно так как его мать. То есть не до конца осознаёт ценность.
(Deleted comment)
managra
Sep. 15th, 2012 12:55 pm (UTC)
В строительстве вильнюсских костелов давайте все-таки воздадим должное польским и итальянским мастерам, но никак не литовским.
laiptas
Sep. 15th, 2012 05:48 pm (UTC)
Очень интещрсная была передача в цикле Būtovės Slėpiniai (если кто унмеет литовский язык lrt. mediateka/paieska/page/7 ) про литовский имидж в мире, обсуждалащсь книга Анатоля Ливена "Проибалтиская революция" и каиие представления, стереотипы и заблуждения про Литву есть в мире . Главный тезис "В мире больше знают про Афганистан, Судан, всякие их политические и культурные дала, смотрит снисходительно, критически, а про Литву - незнают совершенно ничего - кто вы такие? от куда взялись? вас совсем нет, непонятное недоразуменния".
Анатоль Ливен имеет самые благородные цели, но некоторых заблуждений и очень обидных стереотипов неизбегает. Про Вилнюс пишет так "город Вильнюс основал великий князь Гедиминас, но построен поляками и евреями". На ето професор E.Gudavičius отвечает так - "Если Ливен начинает рассуждать о истории литовских городов и кто кого основал, он должен луче знать историю. Вилнюс основал не Гедиминас и литературы о том больше чем надо. Первое упоменание о Вильнюсе в письмах Гедиминаса. Если говорить о польском влиянии в Вильнюсе то до Кревской унии (1385 — соглашение о династическом союзе между Великим княжеством Литовским и Польшей, по которому литовский великий князь Ягайло, вступив в брак с польской королевой Ядвигой, провозглашался польским королём) в Вильнюсе небыло ни одного поляка, а потом влияние шло очень постепенно, велиокое Княжество Литовское и Полоьское Королевство вбыли самостоятельные субьэкты в одном государстве. Сеимы один год шли в Варшаве, другой год в Вильнюсе, разная армия, деньги, законы, до 1543 язык конституции латынский, только тогда польский. Еврейская влиянаия , Вильнюский Кагал только XVIв. когда Вильнюс был огромный город. Если так рассуждать, тогда Краков - немецкий город а Прага - немецкий город. 1620 подавления восстание в Чехии и геноцид елиты неможет с етим сравнитса".
laiptas
Sep. 15th, 2012 05:52 pm (UTC)
Костёлы в Латвии и в Литве на самом деле отличаетса, мне даже создалось впечатление что самые небрежно построеные, как то формально, без особого вдохновения и интереса здания в Латвии это костёлы. Может быть так потому что влияние протестантизма, может быть что у латышей более городской менталитет, который предпологает иные формы религиозности. Но другие здания (исключая советские постройки, которые мне кажетса одни из самых нелепых уродов в посткомунистическом пространстве) - это бездна архитектурного мастерства, на самом деле там шедевр на каждом углу и сама структура городов, трамваями, заводы начала прошлого века. Вильнюс особенный город, "психоделический", как там сказал, пёстрый, яркий, но сколько это характерно для всей литвы (больше мне кажетса характерна межвоенная архитектура Каунаса) и если пропуститить барокко то XIX в. здания, необарок на пример иногда кажетса делает упор на "ефект", пышность красивостей всяких, не всегда оправданных, но недостигает такой мнощи, качества, неоткрывает такого множества уникальных, тонких деталей как в Латвии. Хотя стремления к "ефектности" совсем нет, всё по северному скромно. А литовский характер всё равно ничем непохож на какой нибудь балканский, беззаботный с цыганским уклониом, как на пример в своей книге прифантазировал какой нибудь J. Franzen. Почиму то ему кажетса что здесь должно быть примерно как в Балканах, хотя совершенно нет.
(Deleted comment)
laiptas
Sep. 17th, 2012 09:56 am (UTC)
Это всё правильно - литовцы "викинги сушы", последние язычники, отразившие столетнию немецкую агресию, победившие, распостронившеися на восток, каронация Миндауга мне кажетса событие мирового значения. Потому что если бы Литва пала как Прусия, Латвия, Эстония, неясно сколько много, без Литовского государства там продержались немцы, наверно теперь в балтийском побережэ все разгаваривали на русском, а Украина совсем могла быть мусульманской страной, Даже может сохранился Казанский ханат , Немецкое государство, которая берёт начало от Прусского Герцогство тоже имеет прямое влияние литовского фактора - Витаутас, Ёгаила - Грунвалд.

Однако всегда есть и другая старона. Наверно множество проблем теперь в Литве это последствие чужого влияния, навязаные из вне, но что то есть и своё. R. Gavelis метафорически это связывал с Прусской трагедией. Якобы географическое распостронение каждого народа имеет антропоморфное, метафизическое измерение. Так завоёваная Прусия значит "отрубленую голову Литвы", потому что там были "religija ir šventyklos, kultūros užuomazgos ir filosofijos pradmenys" - религия, храмы, культурные и философские основы. "Пусть каждая страна определит где её голова и охроняет её". Это всё метафоры, но что то в этом есть. Все данные чтобы прекрасно жить и развиваться. Но дальше Gavelis приводит примеры из баскетбола, на пример - играет прекрасно, кажетса сечас разгромит испанцев, американцев, но всегда нехватает кокого то дасадного последнего шага и можно выключать телевизор, ясно что в последний момент гвсё потеряет. Это как полёт Дарюс и Гиренас - пересекли океан, сделали невозможное, нехватала несколько километров и ударились в землю. "Безмозглую страну очень легко покарить" особенно если она "неищет головы", если "буквально везде встретиш за границей литовца" с каким то абсолютным неадекватом по поводу Литвы в голове, или голосуещего за всякие неадекватные партии.

(незнаю на сколко можно назвать темперамент Жемаитии южным, но другая Литва, по северным меркам наверно)


Edited at 2012-09-17 10:06 am (UTC)
sevchichek
Sep. 20th, 2012 12:22 am (UTC)
Приведу один пример из жизни...

Хоть большинство своей жизни я провел в Украине, Англии и Литве, Будучи этнически по отцу русским (дед из Нерчинска, бабуля из деревни в Нижегородской области), а по матери литовцем (дед из каймаса в Жемайтии, а бабуля из Игналины), очень ценю литовское наследие... Стараюсь с литовцами говорить по литовски... В школе в Литве я понятное дело не учился, то есть писать мне сложно, но говорить за милую душу...

Так вот, всегда старался говорить с литовцами по литовски... И литовцам на словах всегда было очень малону, но всегда первыми кто пытался кинуть были литовцы...

Ну может мне так попадалось, но в Англии после нескольких эксцессов старался, за исключением нескольких человек с литовцами не общаться...

Хотя в Украине совершенно другая тенденция... Тут литовцы (они даже сами это признают) отличаются от литовцев Литвы...
ukrainietis
Sep. 20th, 2012 02:45 pm (UTC)
И чем же по вашему мнению украинские литовцы отличаются?
(no subject) - sevchichek - Sep. 20th, 2012 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ukrainietis - Sep. 20th, 2012 07:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sevchichek - Sep. 22nd, 2012 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laiptas - Sep. 22nd, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sevchichek - Sep. 23rd, 2012 01:52 am (UTC) - Expand
ukrainietis
Sep. 20th, 2012 07:58 pm (UTC)
А может просто проблема не в "туповатости" народа, а в туповатости того, кто делает тротуары? Я бы с удовольствием ходил по пражского уровня тротуарам в Вильнюсе.
laiptas
Sep. 22nd, 2012 04:55 pm (UTC)
Проблемы никакой нет. Здесь не "туповатость", наверно какая то крестьянская простота, скептическое отношение ко всяким маниерным изыскам. У каждого народа своё представление о красоте, у литовцев это нечто умереное, практичное, чистое, природное, в каком то смысле скромное. В этих просторах это органично, такой стиль, очень непростой, многогранный. Хуже было если без всякого повода вдруг стали по всюду выкладывать разноцветные плитки, делать каике то маразматические, декоративные, то ли детские то ли дебильные узоры, всякий пошлый китч потеряв здравый смысл и елементарные представления о естетике, связь с природой и так далее. У латышей с плиткой получилось, это не китч, если декоративность, то доходящая почти до уровня искуства, потому что у них такая среда, сущность, подсознательное тяготение. Что то похожое есть в Украине, сели сравнивать естетические представления России и Украны то Украина гораздо высше, потому что тоже действует своя стреда - Киев, удивительный город, весь этот запад - Львов и так далее, потом Одеса. Потому там и раждаетса такие музыкальные групы , на пример как Вопли Видоплясова и так далее, несосчитать. А в России я знаю только Гребенщикова, Гражданскую Оборону, Аукцён и всё.

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow