?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Игналина

Город Игналина, районный центр в Утенском уезде Литвы, прославила на всю Европу атомная электростанция, которую построили в 1983 году в 39 км к северо-востоку от города, на берегу озера Дрисвяты (Друкшяй). При этом почему АЭС называли именно Игналинской не ясно, ведь, допустим, к Зарасаю она существенно ближе (25 км). Вероятно, дело в том, что электростанция и город-спутник при ней территориально располагались на территории как раз Игналинского района.

Сама Игналина - очередной пристанционный поселок на железной дороге Санкт-Петербург - Варшава, к тому же еще и не слишком исторический. Впервые деревня с таким названием упоминается только в 1810 году, а спустя 50 лет здесь размещают одну из железнодорожных станций. Городом, впрочем, Игналина стала только в 1950-м, в дальнейшем превратившись в своего рода курорт, одну из озерных столиц Литвы. Ничего исторического здесь, увы, я не нашел, но атмосфера в райцентре расслабляющая.




1. Литовские пейзажи между Швянченисом и Игналиной.


2. Хутор.


3. Указатели и огромный булыжник.


4. Стильный районный въездной знак в неизбалованной такими объектами Литве.


5. Игналинский район весьма холмист. Ледник здесь хорошо все перепахал.


6. У самого города тоже обнаружился въездной знак. Деревянный и с тремя белыми кувшинками, фигурирующими и на городском гербе.


7. Центральная городская площадь Свободы (Лайсвес) с невыразимо прекрасным райкомом. Один из самых крутых образцов в этом не слишком щедром на оригинальность жанре.


8. Фонтан в центре площади.


9. Прочая застройка площади не так выразительна.


10.


11. Почтамт.


12. Новое административное здание. Никакой вырвиглазной цветовой гаммы и уебищных стеклянных пирамидок, так и надо строить.


13. Прогуляемся по центру. Улица Будущего (?, Ateities gatve).


14. Застроена приятными пятиэтажками из красного и желтого кирпича.


15. Во дворах активно идет их реновация. Скоро вероятно такая же судьба ждет и красную линию улицы Будущего.


16.


17. Возможно уделанная межвоенка.


18. В районе перекрестка с улицей Возрождения (Atgimimo) вообще застройка старится.


19. Музыкальная школа.


20. Улица Возрождения. Обратите внимание на аккуратное мощение тротуаров разноцветной плиткой "под брусчатку".


21. Все тротуары естественно настроены дружественно по отношению к велосипедистам.


22. Административное здание. Конечно уже забыл, что внутри. :(


23. Современный костел Рождества ПДМ (1999, арх. Ричардас Кристапавичюс).


24.


25. Жилые районы на пути к вокзалу.


26. Чередуются с частным сектором.


27. Такой типичный игналинский вид. С одной стороны улицы многоэтажки (это улица Свободы, ведет к одноименной площади), с другой - индивидуальная застройка.


28.


29. Симпатичная деревяшка с парикмахерской у площади.


30. Гидрант.


31. Вокзал Игналины советский.


32. Вид со стороны путей.


33.


34. Исторический вокзал города был деревянен.


35. Станция Игналина.


36.


37. Прямо перед вокзалом и автостанция.


38.


В предыдущих сериях:

1. Обзор поездки.

2. Неменчине.
3. Пабраде.
4. Швянченис.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

nordlight_spb
Sep. 11th, 2012 09:08 pm (UTC)
Я уже беру послевоенный период.

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow