?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Курасовщинский "Икар"

Написал для "Онлайнера" про историю и текущее состояние минского жилого района Курасовщина. Материал желающие могут почитать по ссылке, я же бы хотел вынести в этот пост две редкие исторические фотографии оттуда. На обеих изображена наверное главная, по крайней мере с точки зрения ребенка, каковым я тогда и был, достопримечательность района 1980-х годов - самолет Ту-134 (регистрационный номер СССР-65630, эксплуатировался в Молдавском УГА).


Установили его в зеленой зоне в районе площади Казинца где-то в 1982-83 гг. Сначала там размещалось детское кафе "Икар" (помню, даже дефицитные глазурованные сырки там какое-то время имелись), позже самолет переоборудовали в пневматический тир "Юный снайпер". Время я там проводил регулярно. Долго, впрочем, "тушка" не продержалась. Ее быстро раздолбали и летом 1994 распилили, после чего пустырь застроили.


На этой фотке скорее всего начала 1990-х, бывший "Икар" уже раздестроен. За ним видна интересная детская площадка, некоторое время, до своего тотального (и буквального) засирания, бывшая популярным местом отдыха местных детей. Там имелась ракета, голова Черномора по-моему с горкой, избушка на курьих ножках, бетонная ушастая мышь и кабинки в виде положенных на бок цилиндров для приватных бесед.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
ingaret
Aug. 6th, 2012 04:13 pm (UTC)
Хм...на первом снимке ИМХО тот самолеёт, что в мкрн Восток стоял.
darriuss
Aug. 6th, 2012 04:15 pm (UTC)
Нет, там был Антонов.
(no subject) - darriuss - Aug. 6th, 2012 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ingaret - Aug. 6th, 2012 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poligraph - Aug. 6th, 2012 10:34 pm (UTC) - Expand
anisimau
Aug. 6th, 2012 04:21 pm (UTC)
Жил там с 86-го по 97-й. Это была лучшая детская площадка в моей жизни. Ещё около самолета были захламленные подвалы конструктивно похожие на подземные общественный туалеты с отдельным спуском (что это было- так и осталось загадкой для меня).
darriuss
Aug. 6th, 2012 05:41 pm (UTC)
Это?

Во время подготовки площадки под дома, было отчётливо видно, что магическая дверь, которая вела под землю на уровне задних стоек шасси и упиралась в нижнюю часть фюзеляжа вела в небольшое складское помещение около 10х10 метров, которое располагалось приблизительно под концом левой консоли крыла, к которому вел подземный корридор, со сетнами из красного кирпича, в виде повёрнутой по часовой стрелке на 90 градусов буквы Г.

http://minsk1067.livejournal.com/103490.html?thread=670786#t670786
(no subject) - varjat - Aug. 6th, 2012 08:01 pm (UTC) - Expand
can_did
Aug. 6th, 2012 04:47 pm (UTC)
Прожил возле этого самолёта в конце 80-х около года, в девятиэтажке неподалёку.
Спасибо за ссылку, напомнило многое...
guamoka
Aug. 6th, 2012 05:12 pm (UTC)
Угу, стрелял в том тире даже раз или два. И мимо тематического парка ходил несчетное кол-во раз. Как и полагается, тянуло из этих бетонных коробок г...м и с..лями.
vasma
Aug. 6th, 2012 05:31 pm (UTC)
А как же без городских баек легенд...
Примерно в те же 80-е, когда в Курасовщине поставили тушку, открылся аэропорт Минск-2, он же Смолевичи. Часть рейсов из Минск-1 в центре города перенесли туда. Простой белорусский народ-труженник естественно путался в такой изобильной логистике, чем воспользовался недобросовестный стяжатель легкой наживы таксист.
Некий минский труженик, находясь в мандраже перед вечерним полетом, принял на грудь и по привычке приехал в Минск-1, там его аккуратно развернули в Минск-2. Делать нечего, сел он в такси, заплатил вперед и заснул, таксист увидев такое дело, отвез пассажира в Курасовщину прямо к трапу к тушке, разбудил и посоветовал быстрее подыматься - мол самолет уже улетает. Пассажир в темноте поднялся по трапу, постучал, постучал сильнее - в кафе сработала сигнализация, приехала милиция на бобике, начала разбираться: кто это вечером в кафе с большим чемоданом ломится?
Говорили, что пассажира отпустили проспаться, таксиста-мошенника не нашли.
darriuss
Aug. 6th, 2012 05:42 pm (UTC)
Мило, "Минск-3". Ну и еще среди детей естественно ходили легенды о том, как этот самолет прямо в Курасовщине садился.
axexa
Aug. 6th, 2012 05:53 pm (UTC)
"голова Черномора по-моему с горкой"
да, с горкой. насколько я помню, голова тоже была загажена испражнениями изнутри.
vjik72
Aug. 6th, 2012 07:56 pm (UTC)
ООо!!! Помню этот самолёт моего детства во время каникул ) На второй фотке виден самолёт (кэп) и балкон моей тёти, где я частенько бывал ) Самолётик был хорош только внешне, а вот внутри не очень... попахивало говницом ))
solovyev_igor
Aug. 6th, 2012 08:43 pm (UTC)
А у нас на набережной Суры был детский кинотеатр "Илюша")
http://img-fotki.yandex.ru/get/4417/41798106.2/0_6e25a_fdc01665_XL
darriuss
Aug. 7th, 2012 07:57 am (UTC)
Хорош! И какова его судьба?
(no subject) - solovyev_igor - Aug. 7th, 2012 09:26 am (UTC) - Expand
algapone
Aug. 7th, 2012 05:50 am (UTC)
штой-то не соображу - где именно он стоял. Казинца-Корженевского?
varjat
Aug. 7th, 2012 07:18 am (UTC)
Вся площадка на месте современных ул. Корженевского 33/1,/2,/3.

На первой фотке виден Корженевского 21 и аптека (с жд, авиа и автобуссными кассами на втором этаже года до 1989). На второй, на заднем плане, - ул. Корженевского 31.
(no subject) - algapone - Aug. 7th, 2012 10:32 am (UTC) - Expand
next_tomahawk
Aug. 7th, 2012 09:59 am (UTC)
Надо же, а я его помню, даже лазил там. Родители специально возили показывать.
an_hell
Aug. 7th, 2012 12:01 pm (UTC)
Хорошая зелёная зона и детская площадка была судя по фото. То-то я никак не мог понять зачем во дворах построили такую длинную прямую дуру (Корженевского 31), теперь понятно, что 33-1-2-3, похоже, изначально и в планах не было - уплотнили.
an_hell
Aug. 7th, 2012 12:10 pm (UTC)
Кстати, а кроме Кульман и Корвата в Минске ещё где-нибудь стоят самолёты?
darriuss
Aug. 8th, 2012 08:37 am (UTC)
У МКВАК вроде еще МиГ стоит, ну и плюс несколько самолетов там же на их учебной площадке и Боровая.

Edited at 2012-08-08 08:38 am (UTC)
(no subject) - an_hell - Aug. 8th, 2012 10:10 pm (UTC) - Expand
hagalaz_rain
Aug. 8th, 2012 09:58 am (UTC)
Живу на Корженевского 33, в доме, который сейчас как раз стоит на месте самолета. На костях, так сказать) Пустырь, кстати, там был еще долго после того, как самолет убрали, - до начала нулевых годов, когда начали застройку. Жильцы Корженевского 31 тогда были страшно недовольны уплотнением, угрожали всяческими диверсиями, но никто их особо не слушал.
shuniander
Nov. 21st, 2012 10:34 am (UTC)
Порой кажется, что всё на свете бы отдал за возможность сесть в машину времени и "сгонять на экскурсию" в те 80-е, к этой детской площадке, полазить по тому самолёту. В своих семейных архивах "откопал" снимок себя самого на крыле того "туполёнка". Мне там лет 12, самая середина 80-х (не то 1985-й, не то 1986-й год). Самое, пожалуй, ценное на этом кадре - это чётко читаемый бортовой номер машины - СССР-65630. И ещё. Во всём безграничном Интернете, похоже, есть только эти два снимка общего плана нашей "тушки"... РаритетыСССР-65630 Ту-134 , однако...
darriuss
Nov. 21st, 2012 04:39 pm (UTC)
На вашем снимке еще и "вывеска" кафе видна! Сколько таких ценных кадров еще лежит по семейным альбомам. :)
(no subject) - shuniander - Nov. 22nd, 2012 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - darriuss - Nov. 22nd, 2012 07:13 pm (UTC) - Expand
shuniander
Nov. 25th, 2012 05:56 am (UTC)
Началось всё осенью не то 82-го, не то 83-го года, уже ближе к зиме (тогда мне было 8 или 9 лет). В первые же дни после его установки, помню,
выстраивались длиннющие очереди из страждущих узнать, что же находится внутри сей машины с крыльями. Вскоре появилось
кафе "Икар", но нашу тогдашнюю дворовую восьми-, десятилетнюю шпану больше всего интересовала одна затея: всеми правдами и неправдами
попасть в кабину пилотов. Подходим к кому-то из персонала (не то к официантке, не то к какой-то там начальнице) - и давай ныть: "Можно в кабине посидеть?
Ну, хотя бы минут 10-15!" В ответ, разумеется, следовал вежливый отказ, мол, отцепись, малышня, не путайтесь под ногами и вообще, не мешайте работать.
Но на этом наше нытьё не прекращалось, и тогда персонал выставлял нам свои условия: "Значит, хотите в кабину? -
Хорошо. Убираете мелкий мусор вокруг самолёта, всякие там бумажки, - и тогда на 15 минут кабина в вашем распоряжении". Вот так мы
зарабатывали себе пару раз доступ в кабину. (И кстати сказать, оборудование на приборных досках что у обеих пилотов, что у штурмана тогда
там было в полном комплекте).
Сам фюзеляж и крылья также представляли собой неплохой аттракцион. Со стороны хвостового трапа по двигателям без проблем можно было
забраться на фюзеляж. Что мы делали? - На фюзеляже над пилотской кабиной есть Г-образная антенна УКВ-радиостанции. Подходишь
осторожно к кабине, укладываешься на пузо, ступнёй цепляешься за ту антенну (почти как обезьяна за ветку) - и твоего роста аккурат хватает
для того, чтобы в таком лежачем положении любоваться содержимым пилотской кабины. А высота-то там была почти пять метров. Ну, уже
съезжать на пятой точке с фюзеляжа на крыло - это была рядовая забаваDSC09572 - Здеся была самолётка
DSC09571 - Здеся была самолётка.
Уж не знаю, смог ли бы я сегодня повторить один наш трюк: на четырёхметровой высоте с пилона двигателя через сопло залезть в
мотогондолу, а потом вылезти обратно на фюзеляж - но тогда мы делали это безо всяких проблем.
В детском городке у меня лично было два любимейших объекта - это голова Черномора и самая высокая ракета с круглыми окнами наверху
(для прожекторов). В Черноморе мне очень нравилось забираться в сам шлем, чем повыше, и оттуда через щели и дыры любоваться
панорамой. А с горки-языка - это пусть пятилетние дети катаются. А зимой - ну, как же без этого? - Тут и думать нечего - царь горы! Та же цель -
забраться чем повыше - была у меня и в ракете. Изначально та ракета должна была служить прожекторной вышкой - освещать прилегающую
территорию. И вот по обычному советскому разгильдяйству технологическая дверь внизу ракеты оказалась настежь открытой, ни замка, ничего
- заходи, бери, что хочешь. Лепота! - Ребята, свистать всех наверх! Классная панорама открывалась через те круглые окна.
Здесь я привёл наиболее яркие для меня моменты, связанные с курасовщинским самолётом Ту-134.
Кафе, как известно, просуществовало в самолёте до поры до времени (закрыли его где-то на стыке 80-х и 90-х, и ходили слухи, что якобы по причине пожарной безопасности). Потом напрочь растащили всё оборудование (одно из пилотских кресел я сам случайно обнаружил позже где-то на каких-то задворках неподалёку) , даже какие-то идиоты устроили там пожарик. Потом там организовали пневматический тир, но эта попытка реанимации самолёта явилась скорее началом его конца... И в июне 1994 года он был прямо на месте разобран на металлолом. Я даже маленький кусочек дюралевой обшивки сохранил себе на память.
Недавно решил в дополнение к, пожалуй, единственной Интернетовской цветной фотографии самолёта (с бежевой ВАЗ-2105 на переднем
плане) сделать кадры с той же самой точки. Как говорится - найдите десять отличий...
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow