?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из всех искусств для меня важнейшим является кино, а из всего кино - кино 1960-х. Фильмы того времени, причем как советские, так и американские и европейские, несмотря на разгар холодной войны, в массе своей оптимистичны, совсем не так консервативны, как в предыдущие десятилетия, но при этом еще не погрязли в разврате 1970-х и чернухе 1980-х годов.

В советском кино самый интересный период - это первая пятилетка 1960-х, "оттепельный" кинематограф. Молодые режиссеры, пользуясь некоторым ослаблением партийной цензуры, активно поднимают новые, неслыханные ранее темы, используют авангардные по меркам фильмов 1940-50-х годов кинематографические приемы, осовременивая язык своих картин. Одним из ярких примеров такого кино является малоизвестный ныне фильм Владимира Шределя 1963 года "Два воскресенья", романтическая комедия о сбербанковской кассирше, которая выиграв в лотерею нейлоновую шубу, вместо того, чтобы с гордостью ее носить, меняет ее на деньги и улетает на выходные в Москву, где находит свое счастье.


Нестандартные приемы начинаются с самого начала. Титры выполнены в виде рекламного объявления на бегущей строке, установленной в Москве на здании редакции газеты "Известия" на Пушкинской площади ("Смотрите новый художественный фильм "Два воскресенья"). Отсутствие философских длиннот и общее легкое настроение картины гарантируют получение от нее превеликого удовольствия. Категорически рекомендую.

Об архитектуре и массе характерных примет 1960-х годов в фильме "Два воскресенья" в этом выпуске "Киносоварха".



1. Та же самая "электронная газета" вовсю рекламирует преимущества авиаперелетов - они наконец-то начинают становиться общедоступными. "Сутки поездом - час самолетом" - это модный и прогрессивный способ путешествий.


2. Без самолетов в кадре конечно не обошлось. Ту-104.


3. Впрочем, в вымышленный городок Радиозаводск (как я понял где-то на Урале) можно по-прежнему добраться только поездом по тайге, причем еще и паровозом.


4. Читающий закадровый текст диктор сообщает, что Радиозаводску четыре года, живут здесь уже 26 тысяч жителей.


5. "Назывался он раньше 308-й километр, потом Строитель, потом Пионерск, сейчас Радиозаводск - город без старых домов, без истории, без старожилов, без достопримечательностей". Куда-то везут парковую скульптуру.


6. Несмотря на то, что действие значительной части фильма разворачивается в Москве, снимали его на "Ленфильме" и в роли Радиозаводска выступали микрорайоны Автово и Дачное города Ленинграда.


7. Типичная романтика 1960-х. Молодожены пробираются к новому дому по стройплощадке. Главная музыкальная тема картины - песня Андрея Петрова "Голубые города" в исполнении Эдуарда Хиля: "Ну а если нет следов на асфальте городов, нам и это подходит вполне. Мы на край земли придем, мы заложим новый дом и табличку прибьем на сосне".


8. Открывается новая часовая мастерская.


9. Несмотря на вывеску, по-моему это типовое школьное здание 1950-х годов.


10. Главная героиня, Люся, работает в сберкассе.


11. Типичная девушка того времени. С широко раскрытыми на мир глазами.


12. Диалоги в картине очень характерны для эпохи. "- По всей вероятности наша профессия (кассир-операционист в сберкассе) отмирает. Сын мне пишет: Мама, вместо вас будут вычислительные машины". Это разговор с заведующей сберкассой, пожилой усатой теткой.


13. - Живут же люди. А ведь ничего из себя не представляет. Так, замухрышка.... А на даче круглый год. Дача своя в Малаховке, муж - кинооператор.

- Это хорошо?

- Муж?

- Дача?

- Стиль эпохи. Сейчас так принято.


Это с третьей сотрудницей сберкассы, женщиной средних лет, приехавшей в Радиозаводск из Москвы, и очень по большому городу скучающей.


14. - А я замуж хочу и все замуж хотят, просто скрывают.

Люся: - А я нет. Новый город, новые люди... Интересно... Жалко нет такой профессии - путешествовать.


Эх, Люся, тебе бы лет через 50 жить, завела бы блог, продала бы квартиру и уехала с рюкзаком в Юго-Восточную Азию.


15. Поменяв выигранную нейлоновую шубу (тоже атрибут десятилетия) на деньги, Люся для начала едет в облцентр. В плацкарте естественно молодежь, играет на гитаре.


16. В облцентре (снималось вероятно в Москве или Ленинграде) шикарные рекламные неоновые конструкции, тоже примета времени. "Выключайте электрические приборы" со штепселем и розеткой.


17. Классика жанра.


18. Увидев одну такую рекламу (опять пропаганда авиаперевозок) Люся решает слетать на выходные в Москву. Точнее на один выходной (воскресенье), суббота тогда была рабочим днем.


19. В самолете героиня знакомится с актером Сергеем Филипповым ("Лучше всего конечно пять звездочек"), который играет самого себя. Настоящее камео, очень современно.


20. Виды Москвы в этом фильме подробно рассмотрены тут, я остановлюсь преимущественно на мелких деталях. Телефонные будки у метро "Площадь Революции".


21. Автоматы с газировкой.


22. На площади Революции Люся встречает юношу Володю, хозяина айпада кинокамеры, снимающего на нее Москву. Дальше они гуляют по Большому Городу, классический сюжет для оттепельного кино.


23. Москва показана подробно и с любовью. Смоленская улица, например.


24. Садовое кольцо у высотки Министерства иностранных дел. Вдалеке высотка на площади Восстания.


25. Экскурсовод у памятника Грибоедову. Слева вдалеке вестибюль станции метро "Кировская" (сейчас "Чистые пруды").


26. Продолжается продакт-плейсмент "Аэрофлота".


27. У кафе "Чудесница" на Красных воротах герои встречают приехавшего в Москву в отпуск золотодобытчика из Магадана.


28. Играет его Михаил Глузский.


29. Золотодобытчик сорит деньгами и пьет ликер "Рубиновый".

- Пять тысяч привез.

- Спрячьте.

- А чего мне прятать? Честные, заработанные.



30. Москвичка.


31. Прогулки продолжаются. Дворец пионеров на Ленинских горах, модернистский шедевр 1963 года. Только что построен.


32. Культовый знак "Переход".


33. В Москве во время сьемок фильма проходил Всемирный конгресс женщин. Режиссер сполна воспользовался оказией и снял много гуляющих по городу экзотически выглядящих дам.


34.


35. Валентина Терешкова - главная звезда. Она только-только (июнь 1963-го) слетала в космос.


36. По сюжету Люся даже попадает в Кремлевский дворец съездов на этот конгресс и знакомится с Терешковой!


37. Ее даже будто бы показывают рядом с первой женщиной-космонавтом по телевизору. Полный "Форрест Гамп" только на 30 лет раньше, поразительно современный фильм.


38. В холле Дворца съездов у Люси берут интервью. Узнаете корреспондента слева?


39. Герои до этого временно потерялись, но Володя видит в магазине телевизоров Люсю с Терешковой, офигевает и мчится в Кремль.


40. А Люся мчится из Дворца съездов к нему.


41. Наступает вечер, героине пора возвращаться в Радиозаводск. Опять обильно показывается неоновая Москва. Кинотеатр "Метрополь".


42. Многоцветная реклама самолетов. Опять! :)


43.


44. Мороженое. Шик.


45. Агитация.


46. А-а-а.


47. Бегущая строка на "Известиях" тем временем сообщает про какой-то "кровавый разгул" (вероятно американской или сионистской военщины).


48. Винтовая лестница старорежимного дома. Отличный кадр.


49. Люся вызывает такси и возвращается в Радиозаводск, договорившись встретиться с Володей в следующее воскресенье.


50. По возвращению героиня попадает на день рождения к своей коллеге, той самой приехавшей из Москвы и страдающей из-за этого. Дарит она подруге хулахуп (!). "Стиль эпохи".


51. Рассказывает о своих приключениях. Пожилая заведующая сберкассой возмущается поведением разбитной Люськи: "- Как? С первым встречным? А если он тунеядец?!". "- Последний раз я так смеялась в 47-м году, на картине Чаплина."


52. А потом все видят фотографию Люси с Терешковой в газете.


53. Второе воскресенье в Москве. Троллинг православия.


54. Самый поразительный эпизод. Люся подсматривает у священника время, и что вы думаете у того на руке: золотой "Брегет"! Ну почти! Вы себе это можете представить?


55. Аэропорт остался мной не опознан. (


56. Возможно, это ленинградский "Пулково"?


57. В Москву героиню как бы подбрасывает настоящий Маршал Советского Союза. Представить, что подобный персонаж появится в советской комедии в предыдущее десятилетие совершенно невозможно.


58. Вновь в Радиозаводске. Обеденный перерыв в сберкассе, "Консуэло" и банка какао.


59. Новенькие ленинградские окраины.


60.


61. Финальный эпизод картины. Люся улыбается очередному посетителю, и в следующем кадре...


62. ... от окошка отъезжает кинокамера. Финальные титры идут на фоне будней сьемочной площадки фильма "Два воскресенья". "Четвертая стена" ломается оригинальным образом.


В предыдущих эпизодах:

1. "Мировой парень" (1971, реж. Юрий Дубровин).
2. "Любимая" (1965, реж. Ричард Викторов).
3. "Невероятные приключения итальянцев в России" (1973, реж. Эльдар Рязанов).
4. "Берегись автомобиля" (1966, реж. Эльдар Рязанов).
5. "Высоцкий" (2011, реж. Петр Буслов).
6. "Соло для слона с оркестром" (1976, реж. Олдржих Липский).
7. "Иван Васильевич меняет профессию" (1973, реж. Леонид Гайдай).
8. "Давай поженимся" (1982, реж. Александр Ефремов).
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

lianina_minsk
Apr. 30th, 2012 01:45 pm (UTC)
"Люся подсматривает у священника время, и что вы думаете у того на руке: золотой "Брегет"!"..

Интересно, что патриарху Кириллу тоже зафотошопили "Брегет"...
darriuss
May. 1st, 2012 06:28 pm (UTC)
Ну так, о чем и речь. Я как раз кино по свежим следам смотрел. )
lianina_minsk
May. 1st, 2012 06:29 pm (UTC)
случайно ли повторение?
darriuss
May. 1st, 2012 06:33 pm (UTC)
Да понятно, что фильм снимали либерасты на деньги госдепа, чтобы лишить советский народ духовности.
lianina_minsk
May. 1st, 2012 07:14 pm (UTC)
Странно, но, выходит, и Вы тоже считаете, что духовным человек может быть только если следует постулатам христовой веры... А среди других конфессий или атеистов нет духовных (чистых духом) людей?...
Значит мать-язычница меньше любит дитя или заботится о нем, или мусульманин не в силах сочувствовать другому человеку?... А если отрицает существование бога то ему заказано светлое мировосприятие, любовь к окружающему его миру?...
Боюсь, это тоже ошибка...Но осознает ее каждый в свое время...

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow