?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 1976 году на экраны Чехословакии и Советского Союза вышел фильм "Соло для слона с оркестром" (в чехословацкой версии "Цирк в Цирке", Cirkus v cirkuse), совместная кинопродукция "Мосфильма" и студии Баррандов. Сам фильм, надо сказать, представляет собой редкостный эксцентричный бред, основным лейтмотивом которого может служить цитата из него же: "Он первый дунул". В Москву приезжает международное жюри для отбора участников какого-то циркового конкурса. Одновременно с этим туда же приезжает делегация учёных-зоофилов зоофилологов. Животные в этой версии вселенной, оказывается, могут разговаривать. Собственно, два с лишним часа картины большей частью представляют собой снятый на кинопленку набор цирковых номеров разной степени оригинальности, фоном для которых служат незамысловатая комедия о нравах советского цирка и попытки все-таки научить злочастного слона, вынесенного в заголовок, петь.

Все это не стоило бы нашего внимания, если бы не первые минут 10 фильма, во время которых происходит торжественная встреча международного жюри в аэропорту и его экскурсия по столице нашей тогдашней родины. Чехословацкие киношники (а именно они снимали картину) неплохо показали открыточную Москву середины 1970-х.


Хиппи-шрифт в титрах как бы дополнительно намекает на источник вдохновения киногруппы.



1. Члены международного жюри прилетают почему-то в аэропорт "Домодедово".


2. Здание аэровокзала "Домодедово" построено в 1965 году по проекту архитекторов Г.Элькина, Г.Крюкова, В.Локшина. Они же были авторами и сданного годом ранее аэровокзала "Шереметьево", которое я вспоминал в связи с комедией Э.Рязанова "Невероятные приключения итальянцев в России".


3. Так это отличное здание выглядело в 1968 году. Сейчас терминал не то жесточайше перестроен, не то вовсе снесен.


4. "Домодедово" со стороны города.


5. Общий вид на фотографии 1960-х годов.


6. Кроме аэровокзала нам щедро показывают и авиатехнику того времени...


7. Тут Ту-114 "Аэрофлота" в уже новой ливрее авиакомпании. Интересно, что этот тип самолета прекратил эксплуатироваться в ноябре 1976 года, т.е. возможно на экране одно из последних его появлений на кинопленке.


8. Показывают и зарубежных гостей. Кроме Alitalia еще чешскую CSA и скандинавскую SAS.


9. Стюардессы.


10. Далее цирковое жюри отправляют в Москву и устраивают ему там экскурсию. Обалденно стильный въездной знак в город.


11. Возят героев, кстати, на редчайшем автобусе ЗиЛ-118 "Юность", который выпустили в 1962-67 гг. в количестве всего 20 штук.


12. Сначала они наслаждаются видами свеженьких московских окраин. Мне трудно идентифицировать, где снимались эти кадры.


13.


14.


15.


16. Триумфальная арка на Кутузовском проспекте.


17. Интерьер "Юности". Панорамные окна, люк в крыше - мечта туриста.


18. Белорусский вокзал.


19. Площадь Маяковского (сейчас Триумфальная) с памятником поэту и гостиницей "Пекин" (1940-56) на заднем плане. Слева виден силуэт высотки на площади Восстания.


20. Улица Горького (Тверская). Итальянец фотографирует не то кусок "Националя" (слева), не то (хотелось бы верить) шикарный 22-этажный "Интурист" (1970, арх. Ю.Шевердяев, В.Воскресенский, А.Болтинов). В 2002 году "Интурист" снесли, чтобы спустя 4 года построить на этом месте китчевый "Ритц-Карлтон" по проекту когда-то неплохого советского архитектора Андрея Меерсона.


21. "Юность" у Кремля, стены которого в лесах.


22. Мечта хипстера. Итальянец вроде бы пользует камеру Praktina дрезденского завода Pentacon.


23. Любимые киношниками 1960-70-х годов контрасты старой и новой Москвы. Гостиница "Россия" Дмитрия Чечулина (1967) на заднем плане. Снесена в 2006 году. Не фильм, а мартиролог, ага.


Сравните с открыткой 1980 года. Классический ракурс.


24. Ну и конечно нельзя было обойтись без проспекта Калинина. Слева кинотеатр "Октябрь".


25. Итальянский циркач в исполнении чехословацкого актера знает толк в современной архитектуре.


26. Комплекс зданий был построен в 1962-68 гг. по проекту Михаила Посохина, Ашота Мндоянца и других архитекторов.


27. Эти же архитекторы были авторами и высотки СЭВ (1963-70).


28. В конце концов "Юность" заезжает на Ленинские горы к цирку на проспекте Вернадского.


29.


30. Авторы здания 1971 года Ефим Вулых и Яков Белопольский.


31. Главная арена.


32. Репетиционный манеж.


33. Для проформы интуристы фотографируют и высотку МГУ.


34. ЗиЛ-118 "Юность". Где сейчас эта машинка?


35. Следующие полторы серии можно и не смотреть. Все предсказуемо заканчивается экспериментами героев с веществами и неизбежными полетами психонавтов над вечерней Москвой.


36. А-а-а-а-а!!1


37. Drugs are pretty awesome.


Обратите внимание. Пару недель назад я разобрал для "Онлайнера" недавнего "Высоцкого". Отдельную ссылку в жж как обычно дать забыл, а там много всего интересного.

В предыдущих эпизодах:

1. "Мировой парень" (1971, реж. Юрий Дубровин).
2. "Любимая" (1965, реж. Ричард Викторов).
3. "Невероятные приключения итальянцев в России" (1973, реж. Эльдар Рязанов).
4. "Берегись автомобиля" (1966, реж. Эльдар Рязанов).
5. "Высоцкий" (2011, реж. Петр Буслов).
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

yapet
Mar. 13th, 2012 01:12 pm (UTC)
Я на "Юности" катался даже. Не совсем на такой но похожей.
darriuss
Mar. 13th, 2012 06:04 pm (UTC)
И при каких обстоятельствах так повезло, если не секрет?
yapet
Mar. 13th, 2012 06:46 pm (UTC)
Во время учебы практиковался на ЗиЛе (практика заключалась в изучении некоторых бумажек, 1998 г.) а на территории завода они были в качестве рейсовых автобусов. Было их немного но точно больше одной.

Там же и тогда же видел и ряд из 6 правительственных лимузинов в подвале одного из корпусов.

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow