?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем сравнивать архитектуру разных стран. В этот раз возьмем такой, казалось бы, утилитарный жанр, как пограничные пункты пропуска, тем не менее являющиеся определенным лицом страны, первым, что видят понаезжающие к вам автотуристы.

КПП "Сарпи"

Architects: J. Mayer H. Architects
Location: Sarpi, Georgia
Client: Ministry of Finance of Georgia
Project Team: Juergen Mayer H., Jesko Malkolm Johnsson-Zahn, Christoph Emenlauer
Project Year: 2011
Photographs: Ucha Tsotseria, Jesko Malkolm Johnsson-Zahn, Beka Pkhakadze

Пункт пропуска открылся в ноябре 2011 года на грузинско-турецкой границе. Башня служит в качестве обзорной площадки, с которой открываются панорамные виды Черного моря и побережья.


За последние годы в Грузии вообще появилось немало образцов интересной современной архитектуры.



Стройка.




Готовое изделие.


























Интерьеры.






Грузинские фото отсюда.

Теперь сравним этот неоднозначный, но эффектный дизайн с тем, что строится на наших границах, причем преимущественно за миллионы выданных проклятым Евросоюзом денег. Больших фото, увы, нет, но все и так видно.

Пункт пропуска "Домачево" на границе с Польшей.



"Брузги" там же.


"Бенякони" на литовской.


"Варшавский мост" в Бресте. Веселое про него:

Закончилась реконструкция пограничного перехода “Варшавский мост” — самого известного автомобильного пункта пропуска на границе Республики Беларусь и Польши. Размещается он на живописном берегу реки Буг, на трансъевропейской автомагистрали Париж—Берлин—Варшава—Минск— Москва и является одним из главных элементов ее обустройства. Строительство его, начатое в 2002 г., достигло финишной точки в сентябре 2003-го. Сделанный в лучших традициях современных планировочных и конструктивных решений, пограничный переход станет своеобразной визитной карточкой страны, погранично-контрольные службы которой смогут обеспечить соотечественникам и гостям максимально комфортные условия при переезде через границу. А как приятно человеку, преисполненному яркими впечатлениями от дальних странствий или в предвкушении их вместо неизбежного томительного ожидания у “порога” родного дома провести непродолжительное время в современном просторном здании, наполненном светом, где можно отдохнуть в ожидании исполнения формальностей; где четко отлажена работа всех служб, чему в немалой степени способствует рациональное планировочное решение объекта. Так что принимайте подарок, уважаемые путешественники.


Учитывая важное значение комплекса зданий и сооружений пограничного перехода “Варшавский мост”, в ходе проектирования и строительства главного здания решались не только сложные технологические, но и архитектурно-композиционные задачи. Мыслью и руками архитекторов создавался узнаваемый образ моста, соединяющего Восток и Запад.

Ну и так далее, читайте по ссылке. Реконструкция погранперехода “Варшавский мост” в г. Бресте отмечена дипломом и медалью БСА на XI Республиканском смотре-конкурсе лучших архитектурных произведений, состоявшемся в рамках фестиваля “Гомель-2003” в номинации “Промышленные комплексы, здания и сооружения”.


Такое впечатление, что развитие нашей архитектуры остановилось году в 1987-ом, когда изо всех дыр полезло нечто подобное, и только в последнее время появляются хоть какие-то признаки следующего скачка в эволюции.

Справедливости ради, надо отметить, что полякам и литовцам на архитектуру пограничных пунктов пропусков тоже с большего насрать.

В предыдущих сериях:
1. Мусороперерабатывающий завод, Копенгаген, Дания (проект, арх. BIG).
2. Общежитие на 380 комнат, Утрехт, Нидерланды (2008, арх. Architectenbureau Marlies Rohmer).
3. Автовокзал, Рио Майор, Португалия (2005, арх. Domitianus Arquitectura).
4. Жилой дом "Living Foz", Порту, Португалия (2010, арх. dEMM Arquitectura).
5. Хрущевки Вильнюса (2005).
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

lu4nik
Nov. 21st, 2011 09:30 am (UTC)
Первая поездка на поезде в Литву в свое время доставила. В ней было все "прекрасно". И наш "наиудобнейший" поезд, сделанный из подручных материалов. И сравнение развалин в прямом смысле слова на нашей стороне границы с вполне себе стильным зданием у литовцев. И сравнение формы у наших погранцов, таможенников, с литовскими... Действительно, два мира...
darriuss
Nov. 21st, 2011 09:35 am (UTC)
Кстати, да, литовская Кена симпатична. Аккуратное, очень литовское здание.
aliaksei
Nov. 21st, 2011 11:01 am (UTC)
Еще с литовской стороны ну охуеть какие классные дороги.
lu4nik
Nov. 21st, 2011 11:16 am (UTC)
Нет, автопереход такого диссонанса не вызывает. :)
aliaksei
Nov. 21st, 2011 11:57 am (UTC)
А у меня вызывает, когда передние колеса внезапно проваливаются.
inari_no_nikki
Nov. 21st, 2011 02:09 pm (UTC)
оффтоп:
в сравнении формы мвдшников всех стран я бы голосовала за итальянских: я почему-то верю, что им форму дизайнил версаче/дольче с габанной. и сидит так ладненько. и как-то умудряются там не зарости жирком. прям смотришь на них и веришь, что они тебя оберегают и защищают.
darriuss
Nov. 21st, 2011 03:59 pm (UTC)
Женщины... ))

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow