darriuss (darriuss) wrote,
darriuss
darriuss

Category:

Минская городская электричка: еврособаки в городе

1 июля 2011 года, не прошло и полутора лет с подписания контракта на поставку составов, БЧ запустила швейцарскую электричку Stadler FLIRT в тестовую эксплуатацию. Оная заключается в 4,5 пар рейсов в день по маршруту Минск-Заславль: 2,5 утренних и 2 вечерних. В субботу не удержался и проехался на "Штадлере" и я.


О приобретенном чувственном опыте и о том, как устроен ФЛИРТ, подробно под катом.



Табло станции "Минск-Пассажирский" с информацией в его верхней части о назначении "дополнительных электропоездов". Так как заславская станция из-за своего когда-то пограничного статуса до сих пор носит название "Беларусь", то официально маршрут именуется "Минск-Беларусь", ага.


Состав подают к перрону за 15 минут до отправления.


Пока используется только 22 путь.


Мне достался ЭПГ-002. Всего в Минск прибыли три 4-вагонных состава, контракт предусматривает поставку еще 7 штук. Каждый стоит около 6 млн евро.


Некоторый ажиотаж по прибытию. Все почему-то решили воспользоваться самой первой дверью.


Машинисты одеты в фирменные серые костюмы с красными логотипами городских электричек. Кондукторши, которые на презентации "Штадлеров" в марте также были в серо-красной форме, сейчас почему-то переоделись в обычную темно-синюю униформу БЧ.


ЭПГ-002 с перрона, на котором заметно еще одно существо из числа постоянных обитателей каждого состава. Кроме машинистов (2 чел.), кондукторш (3 чел.) и омоновцев (2 чел.), есть еще и пара представителей "военизированной охраны" БЧ.


Гармошка тамбура между вагонами.


Логотип "городских линий". У каждой из составляющих "нового формата пассажирских перевозок" будет своя расцветка со своим цветком.


Кабина в профиль.


На "Беларусь"!


Двери вагонов только закрываются автоматически, открытие же происходит по нажатию кнопки - внутри об этом не дают забыть специальные объявления по салону, на станциях же, особенно промежуточных, некоторые пассажиры порой тупили.


Подножка похоже вылезает автоматически, с этим же связана и некоторая задержка открытия дверей по прибытии на станцию.


Пойдем наконец внутрь.


Двери вагона из салона.


Группа полезных девайсов у дверей. Стоп-кран, переговорное устройство с кабиной машиниста, кнопка открытия дверей.


У каждого входа урна.


Один из первых счастливых пассажиров рейса. Все 4 вагона электрички представляют собой единое пространство. В тамбуре уже не покуришь и не поссышь.


Тупик головного вагона с дверью в кабину машинистов. Там, кстати, есть щель, через которую вероятно можно наблюдать за происходящим в кабине, но сидящее рядом с дверью существо меня смутило. Впрочем, ни омон, ни вохровцы, ни другой персонал никак не препятствовали подробному фотографированию внутренностей (и внешностей тоже) состава. Кондуктора и машинисты были вежливы, внимательны и довольно охотно отвечали на вопросы любопытствующей публики.


Три из четырех вагонов скомпонованы по схеме 4+6. Т.е. с одной стороны имеются четырехместные "купе", с другой - шестиместные. Размещены они в двух уровнях, удобнее конечно сидеть на том, что повыше - лучше обзор.

Четырехместный отсек, справа видны спинки такого же, но уровнем выше.


Сиденья на мою жопу довольно тверды и места, прямо скажем, не слишком много: как между соседними креслами, так и противоположными. Сидеть таким образом придется плечом к плечу и коленом к колену. Что делать в случае наличия габаритных пассажиров, не очень пока ясно.


Шестиместное купе. Окна имеют некоторую тонировку, но в пасмурный день это не слишком заметно. Также из непривычных излишеств имеется кондиционер, который в эту холодную дождливую субботу даже согревал.


Каждый из отсеков оборудован небольшим столиком и урной под ним.


Урна в открытом положении. Справа розетка для зарядки ноутбуков, телефонов, подключения чайников, кипятильников, утюгов, электробритв и электроплиток.


Помимо стационарных кресел в каждом вагоне есть и откидные сиденья. Всего в каждом составе могут одновременно ехать более 600 пассажиров (хотя, уверен, имеются и резервы для уплотнения). На вопрос о количестве сидячих мест кондуктор ответить затруднилась. Думаю, около 150-200.


Стоимость проезда составляет 2000 рублей (льготный тариф - 1000 рублей), деления на зоны нет, хотя кондуктора иногда и спрашивают, до какой станции едет пассажир. Билеты можно купить как на станциях, так и внутри электрички, цена разумеется одна и та же. Перед возвращением в Минск, пара кондукторов присела рядом и поделились уловом - у одной было 38 проданных билетов (за рейс "туда-обратно"), у другой - 18. Не густо, даже если учесть еще и третью их коллегу. Пассажиров, купивших билеты на обычную электричку и впершихся с ними на ЭПГ, выгоняют ссаными тряпками заставляют платить заново, доплатить разницу возможности нет.


По дороге в Заславль занято было примерно 2/3 сидячих мест, из них на мой взгляд еще около трети было туристов, тестирующих и снимающих поезд на разные устройства. Обратно в Минск народа возвращалось поменьше. В целом, публика (в том числе и обычная) воспринимала состав очень позитивно, с удовольствием делала бессмертные кадры в стиле "я и Кремль" на мобильники, хотя на станциях, особенно промежуточных попадались и охреневшие от такой красоты в наших широтах престарелые бабки-дачницы и автохтонная гопота.


Stadler FLIRT "Беларускай чыгункі" на станции "Беларусь". В пути поезд находился около 40 минут и пришел даже с пятиминутным опозданием, т.е. особенного выигрыша по времени в сравнении с обычной электричкой или маршруткой нет, по крайней мере пока. Но "Штадлер" в два с лишним раза дешевле маршрутки и в 100500 раз комфортнее рижского дальнего родственника.


Поехали назад. Внутри салона тихо, хотя звукоизоляция конечно и не полная. Тормозит и разгоняется "Штадлер" плавно, качается на рельсах мягко. Остро не хватает одного - бара.


Далее о внутренностях. Один из 4 вагонов специально предназначен для инвалидов, велосипедистов, собак и негров. Здесь везде низкий пол и большинство сидений откидные.


Животных действительно разрешают провозить только здесь. При мне одну мелкую "собаку-убийцу" с позором туда сослали.


Кнопка экстренного вызова в модификации для инвалидов.


В этом же вагоне расположен и туалет. В отчетах о первых рейсах "Штадлера" в пятницу утверждалось, что он был закрыт и открывался только для журналистской фотосессии, но я подозреваю, что это как раз было связано с объяснимой брезгливостью железнодорожников по отношению к журналистам из государственных СМИ, коих было в тех поездках около 83%. В субботу же WC функционировал исправно.


Туалет на "Штадлерах" похож на самолетный, только побольше.


Умывальник.


Индикатор занятости туалета и рычаг аварийного открывания дверей.


На этих табло высвечивается название следующей станции.


Кроме этого в вагонах установлены дисплеи, где отображается актуальная информация о движении поезда. Я не видел, чтобы состав разгонялся выше скорости в 90 кмч - много станций, отсутствие продолжительных прямых участков, модернизация полотна в пределах Минска.


Светильники.


Каждый вагон оборудован и системой видеонаблюдения. Изображения с камер передается на мониторы в кабине машиниста.


Багажная полка.


В тамбуре.


Тамбур-гармошка.


Прибытие поезда.


Опорожнение внутренностей происходит очень оперативно.


Городской электропоезд БЧ на станции "Минск-Пассажирский".


Мне вкратце очень понравилось, но правильность действий БЧ станет понятна только после развертывания сети городских электропоездов в полном объеме. Какой будет маршрутная сеть, время в пути, стоимость, все это вопросы, ответы на которые обеспечат (или нет) окупаемость этого проекта. Но за идею уже хочется сказать спасибо.
Tags: жд, минск (2011)
Subscribe

  • Шепетовка: музей Островского

    Хмельницкий областной литературно-мемориальный музей Николая Островского Шепетовка, Украина 1974-1979, арх. М.Гусев, В.Суслов Музей советского…

  • Шепетовка: последний город Земли

    «Ну его к чёрту! — с неожиданной злостью сказал Остап.— Всё это выдумка, нет никакого Рио-де-Жанейро, и Америки нет, и Европы нет, ничего нет. И…

  • Старый Заслав

    Во второй половине XIII века на левом берегу Горыни уцелевшие жители сожженого татарами города Заслава основали новое поселение, получившее от них то…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 189 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Шепетовка: музей Островского

    Хмельницкий областной литературно-мемориальный музей Николая Островского Шепетовка, Украина 1974-1979, арх. М.Гусев, В.Суслов Музей советского…

  • Шепетовка: последний город Земли

    «Ну его к чёрту! — с неожиданной злостью сказал Остап.— Всё это выдумка, нет никакого Рио-де-Жанейро, и Америки нет, и Европы нет, ничего нет. И…

  • Старый Заслав

    Во второй половине XIII века на левом берегу Горыни уцелевшие жители сожженого татарами города Заслава основали новое поселение, получившее от них то…