?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1969 год. Свои первые полеты совершают Боинг-747 и Конкорд, американцы высаживаются на Луну, СССР воюет с Китаем из-за острова Даманский, а в Голливуде мода на фильмы-катастрофы постепенно сменяет моду на фильмы-ограбления. Впрочем, в этом самом году на экраны еще успевает выйти один из культовых образчиков последнего жанра, забавный британский кейпер "Ограбление по-итальянски" (The Italian Job) с молодым еще Майклом Кейном в главной роли.

Его герой, Чарльз Крокер, с финансовой помощью преступного барона Бриджера в исполнении классика английского драматургии Ноэля Кауарда разрабатывают и блестяще осуществляют план по похищению прямо из центра Турина 4 миллионов долларов в золотых слитках, китайского аванса FIATу на строительство нового автозавода.

Архитектура здесь демонстрируется не слишком обильно, но кое-что интересное все же есть.




Самое интересное конечно происходит во время знаменитой 20-минутной сцены погони полицейских за 3 разноцветными мини-куперами, на которых и убегают грабители с золотом. В один прекрасный момент машинки заезжают прямо на крышу очень харизматичного здания, чье перекрытие-оболочка напомнила мне знаменитый терминал TWA в нью-йоркском аэропорту имени Кеннеди Ээро Сааринена.


На самом деле, это Палаццо а Вела в Турине, павильон, построенный в 1959-61 годах к выставке Italia'61 (инж. Франко Леви, арх. Аннибале и Джорджио Рикотти), то есть даже раньше саариненовского здания. В 2003-2004 году он был реновирован под ледовую арену Олимпийских игр-2006 и сейчас называется Торино Палавела.


Главные герои трюка.


Здание трехлепестковое.


Приехал полицейский на Фиате.


После этого действие перемещается прямо на завод Фиата в Линготто, где на фоне местных хрущевок...


... погоня продолжается на знаменитой испытательной трассе, расположенной прямо на крыше фиатовских заводских цехов.


Заводское здание было построено в 1916-23 гг. по проекту молодого архитектора Матте Трукко, и это был крупнейший автомобильный завод того времени. Фиаты собирались на конвейере, расположенном на пяти этажах (снизу вверх) и сразу после этого выезжали прямо испытательный трек. Так комплекс с трассой выглядели в 1928 году.


А так в 1969-м.








Кроме Италии мы можем увидеть и немного Лондона. Мой любимый, но увы нелокализованный на местности кадр. Просто торжество интернационального стиля.


Майкл Кейн на фоне 18-этажного отеля "Ройял Ланкастер" у Гайд-парка (1967). Так он выглядит целиком.


Холл.


Ярко-красные коридоры.


А это административное здание, где по фильму размещался центр управления дорожным движением Турина. Y-образная в плане стекляшка на самом деле была лондонской штаб-квартирой компании DER, занимавшейся прокатом телевизоров и радиоприемников.


Интерьеры траффик-центра. Компьютеры на бобинах.




Ну и кроме архитектуры, как обычно в фильмах 1960-х гг., можно насладиться красивыми пейзажами...


... машинами...




... самолетами...


... ну и конечно ими.


В предыдущих сериях:

1. "Призрак" (The Ghost Writer, 2010, реж. Роман Полански).
2. "К северу через северо-запад" (North by Northwest, 1959, реж. Альфред Хичкок).
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
measles
May. 27th, 2011 08:27 am (UTC)
Дарэчы, здаецца ўжо сэрам Майклам Кейнам, калі я не памыляюся.
darriuss
May. 27th, 2011 08:28 am (UTC)
Менавіта так.
measles
May. 27th, 2011 08:28 am (UTC)
У сэнсе, зараз, не тады, канешне.
inari_no_nikki
May. 27th, 2011 10:21 am (UTC)
а я думала, что ж в турине еще посмотреть... пасиба за наводку!!!
darriuss
May. 27th, 2011 04:41 pm (UTC)
На ФИАТ обязательно посмотрите! Там наверняка и музей есть, и может какую экскурсию по цехам водят, да и завод этот 1920-х годов сам по себе просто прекрасен. )
diecast43
May. 27th, 2011 10:29 am (UTC)
Полиция в фильме ездит на Alfa Romeo Giulia. Отличный фильм, красивые кадры. Спасибо за интересный пост.
darriuss
May. 27th, 2011 04:33 pm (UTC)
А по изогнутому мосту на пятой фотографии с конца едет Miura, которую вскоре триумфально разбивают. :)

Не знаете, китайцы тоже у FIAT ВАЗ покупали или это фантазия авторов кино?
diecast43
May. 27th, 2011 05:22 pm (UTC)
Миура в начале фильма - один из самых шикарных автомобильных моментов в кино вообще, за всю его историю. )

Про китайское золото, думаю, что для 1969 года это, скорей, фантазия авторов и намёк на СССР. Впрочем, вопрос интересный, где-то попадалась буржуинская книга с подробной историей автоконцернов в Китае. Я ФИАТа там не помню, но найду и проверю. О результатах доложу )
darriuss
May. 27th, 2011 06:59 pm (UTC)
Спасибо, действительно любопытно. )
diecast43
May. 27th, 2011 08:15 pm (UTC)
Полистал доступное: не, не было ФИАТа в Китае. У них же там культурная революция пылала как раз в те времена. А первые три совместных предприятия были только в середине 1980-х запущены с одобрения Китайского правительства - это были Фольксваген, Крайслер и Пежо.
lianina_minsk
May. 27th, 2011 11:06 am (UTC)
Теперь и я начала обращать внимание на здания в фильмах...
inktime
May. 27th, 2011 12:30 pm (UTC)
отдельное спасибо за эти посты, в прошлый раз посмотрел фильм north by north-west и затем еще штук пять фильмов Хичкока

"американцы высаживаются на Луну"
+100500 xD
darriuss
May. 27th, 2011 04:56 pm (UTC)
Рад, что кому-то это пригодилось. )

Может когда-нибудь и мне что-нибудь из непосмотренного "архитектурного" кино посоветуют.
ked_pled
May. 27th, 2011 02:14 pm (UTC)
Опять же прекрасно. И вспомнилась картина Петра Вильямса "Автопробег" 1928 года
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Williams_avtoprobeg.jpg
из-за футуристичных промышленных корпусов наверное
darriuss
May. 27th, 2011 04:44 pm (UTC)
Отличная, "настроенческая" картина! )
(Deleted comment)
darriuss
May. 27th, 2011 04:37 pm (UTC)
По этому участку как раз машины и ездили, может кровлю чем-нибудь специально накрыли?
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow