?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Польское Труймясто (Тригород), как известно, представляет собой городскую агломерацию, вытянувшуюся на несколько десятков километров вдоль побережья Гданьского залива и состоящую из трех, как понятно из названия, городов: портово-промышленного Гданьска, курортного Сопота и военно-морской Гдыни. Все эти населенные пункты уже срослись окраинами, народ, как водится, быстро начал жить где-нибудь на окраине Гдыни, а работать на верфи в Гданьске, и в связи с этим остро встал вопрос межгородской коммуникации в рамках агломерации. Задача была довольно оперативно решена после войны и к настоящему моменту транспортная система Труймяста состоит из следующих составляющих:

1. SKM: Szybka Kolej Miejska ("Скоростная городская железная дорога) - городская электричка (или наземное метро), играющая основную роль в перевозках человеческих существ из одной трети Труймяста в другую.
2. 2-4 полосное шоссе, также проходящее сквозь все 3 города, и на разных своих участках носящее разное название, например Аллея Грюнвальдская.
3. ZTM Gdansk (Zarząd Transportu Miejskiego): внутригородская транспортная система Гданьска из автобусов и трамваев, тем не менее заходящая своими маршрутами и в Сопот.
4. ZKM Gdynia (Zarząd Komunikacji Miejskiej): внутригородская транспортная система Гдыни из автобусов и троллейбусов (последние одним из маршрутов также заходят в Сопот).
5. Водные трамваи, связывающие, как три города между собой, так и выходящие за пределы Труймяста.



Теперь обо всем этом коротенько, но в картинках.



Итак, главное звено системы общественного транспорта Труймяста - Szybka Kolej Miejska. Городская электричка, передвигающаяся по 2 выделенным путям, параллельным основной железной дороге Гданьск-Щецин, была пущена в 1952-54 гг. первоначально на участке Гданьск-Гдыня. Затем к SKM были присоединены города Тчев (на юге) и Вейхерово (на севере). Интервал движения на трассе SKM колеблется от шести минут до получаса, в зависимости от времени суток. В Тчев и Вейхерово, понятное дело, составы ходят реже. На линии Гданьск-Вейхерово 27 остановок, восемь из которых имеют соединение с обычными железнодорожными станциями.

На снимке видны типичный состав SKM (справа) и какой-то пассажирский поезд, двигающийся в направлении Гдыни (слева).


Большая часть SKM-овских электричек именно такая - старые добрые EN57 (здесь на станции Гданьск-Глувны), иногда в более современной модификации EN71, иногда с реновированной модной мордой лица. Чаще составы 4-вагонные, но много и сдвоенных.


Один из модернизированных EN57 на станции Сопот. Есть и еще более современные морды.


Внутри электрички есть с оригинальным интерьером...


... но попадаются и с реновированным.


Модернизация, как и многие другие польские инфраструктурные проекты, частично осуществляется на евроденьги.


Стоимость проезда определяется зонами. Билеты можно купить, как в мультиязычных автоматах, так и у специально обученных кассирш. На снимке - брутальный кассовый павильон станции Сопот.


Расписание электричек SKM по станции Сопот.


Раз уж речь пошла о Сопоте - общий вид его вокзала со стороны моря...


... и со стороны межтруймястовского шоссе.


Платформа SKM на станции Сопот.


По основной железной дороге пассажирское движение также достаточно интенсивное. Встречаются как традиционные поезда с локомотивами...


... так и такие современные двухэтажные составы вероятно формата InterCity.


В Гдыне распространены автобусы и троллейбусы. На фото - их отстойник на привокзальной площади.


Интересно, что Гдынский троллейбус - это всего одна из 3 действующих троллейбусных систем в Польше (есть еще в Люблине и силезских Тыхах).


Увы, ни троллейбусом, ни автобусом воспользоваться не пришлось. На память остался только формат расписания на остановках.


Зато однажды покатался на трамвае от Сопота до Гданьска. Кольцо "Елитково" находилось совсем недалеко от моего сопотского кемпинга. Тут, кстати, видны сразу 3 разновидности подвижного состава: модернизированный Konstal 105Na (в центре), он же в немодернизированном варианте (справа) и модернизированный Düwag N8C298 (слева). На нем и поедем.


Внутренности вполне современны.


Билет покупаешь в кассе на кольце или у водителя и компостируешь в оранжевом устройстве. Действителен 1 час.


И вот так он выглядит.


Далее на очереди серия-другая про Сопот.

В предыдущих сериях:
- Погоня на Грюнвальд.
- Сувалки.
- Кентшин и "Волчье логово".
- Ольштын.

- Гданьск: вокзал и Молодой город.
- Гданьск: Старый город.
- Гданьск: Угольный рынок.
- Гданьск: Главный город.
- Гданьск: мотлавские острова и Длинные сады.
- Гданьск: морское путешествие в Сопот.
- Гданьск: Олива.
- Гданьск: спальные районы города.

- Костел св. Михаила Архангела в Сопоте.
- Костел Пресвятой Девы Марии Королевы Розария (Ружанца) в Гданьске.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
vedmed1969
May. 25th, 2011 08:09 am (UTC)
>как традиционные поезда с локомотивами...
Локомотив к Интерсити прицеплен :)

Троллейбусы все Ельч разных моделей?
darriuss
May. 25th, 2011 08:10 am (UTC)
Соларисов еще много видел.
ostmetal
May. 25th, 2011 09:42 am (UTC)
Соларисы кстати хорошо показывают капитальное человеческое отличие от наших мазов - там есть климат-контроль. Особенные это чувствовалось прошлым летом - доехать 40 минут с Гданьска до Собешева в зеленой душегубке от маза я бы точно не смог.

И ходят они в разы быстрее наших автобусов. Вроде подвижной парк похожий, но там автобусы реально ездят быстро, даже лихо на поворотах)

Порадовали контролёры. Это не наши тетки с желтыми накидками, кстати, кто такую глупость придумал, что контролёра должно быть за километр заметно. Ко мне в трам зашли 3 с вида студента с рюкзаками, заблокировали компостеры, быстро проверили все билеты, карточки читали сканером и выписав квитанцию одной девушки испарились на следующей остановке. Радует)
gsbelarus
May. 25th, 2011 02:26 pm (UTC)
да, движки у них очень приемистые. это первое что замечаешь в автобусах в какой варшаве или праге -- скорость передвижения. ускорение у них намного больше чем у мазов.
darriuss
May. 26th, 2011 10:44 am (UTC)
>> но там автобусы реально ездят быстро, даже лихо на поворотах

Ну так наши же по расписанию ходят. Вот и тошнят порой.
kalychanka
May. 25th, 2011 08:32 pm (UTC)
у нас тут у Любліне МАЗікі новыя ездзяць. Ну і 500 Салярыс запускаюць. Прыемна)
nikita_syskov
May. 25th, 2011 08:13 am (UTC)
эх железки-железки))
wal_de_maar
May. 25th, 2011 09:38 am (UTC)
трэба такі наважыцца даехаць да Гдыні)
nikita_syskov
May. 25th, 2011 09:58 am (UTC)
дык блеать сделай маршрут хоть через гдыню
но сделай его! СДЕЛАЙ!!!
darriuss
May. 26th, 2011 10:37 am (UTC)
А куда вы это через Гдыню собрались? )
nikita_syskov
May. 26th, 2011 10:40 am (UTC)
в яромерж чешский))
мы просто в прошлом году когда оттуда домой ехали -- из вроцлава чуть в гдыню не уехали по ошибке))
darriuss
May. 26th, 2011 10:45 am (UTC)
Почему в Яромерж? )
nikita_syskov
May. 26th, 2011 10:53 am (UTC)
там 10-14 августа будет крупный музыкальный фестиваль brutal assault
в прошлом году нам там понравилось, может и в этом съездим если владимир соблаговолит выполнить обещание
darriuss
May. 26th, 2011 10:55 am (UTC)
Он у вас ответственный за логистику поездки? )
nikita_syskov
May. 26th, 2011 11:02 am (UTC)
скорее безответственный)))
пользуется, чёрт, 13ью годами знакомства ))
прошлогодний маршрут я выверил до миллиметра последовал советам учителя y_bd, а сейчас уступил дорогу молодым
negr_o
May. 25th, 2011 11:54 am (UTC)
в Тыхах
darriuss
May. 26th, 2011 10:36 am (UTC)
Спасибо, исправлю.
inari_no_nikki
May. 25th, 2011 02:09 pm (UTC)
1 час на обычные линии - это как? на троллейбус и автобус дает пересаживаться?
gsbelarus
May. 25th, 2011 02:25 pm (UTC)
если успеете, то да. вообще система может различаться между городами, но более менее все сводится к тому, что есть билеты на 45-60 мин, дневные, трехдневные, десятидневные, месячные.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow