?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предместье Длинные сады занимает восточную окраину исторического центра Гданьска, расположилось оно на противоположном берегу речки Мотлавы и к тому же дополнительно отделено от Главного города двумя островами - Амбарным и Оловянкой. Острова раньше были заняты гигантской складской зоной (Амбарный имел зерновую специализацию, Оловянка - оловянную), в Садах же селились ремесленники из тех, что попроще, не могущих позволить себе роскошь иметь жилище внутри укреплений основных гданьких городов

В 1945 году все три района потеряли практически всю свою историческую застройку. В годы ПНР активное строительство здесь тоже не велось (в северной части Амбарного острова так и остались стоять руины времен Второй мировой). Только в последнее десятилетие развернулось освоение этих территорий и, надо сказать, вполне успешное, ведь отсюда открываются классические виды на риверфронт Данцига, историческую застройку набережной Мотлавы.




Современные административные здания, стилизованные под исторические зерновые склады в южной части Амбарного острова. Все по местной традиции выполнено предельно корректно.


Вид с Зеленого моста через Мотлаву на юг в сторону моста Коровьего. У правого края снимка видны Коровьи ворота, одна из старейших водных брам города. Через нее в Данциг загоняли то, что по-польски нежно именуется быдло.


Если посмотреть еще правее, то можно насладиться стеной зданий Главного города, чуть менее, чем полностью восстановленной после 1945 года. Еще правее расположены Зеленые ворота.


Перейдем на другую сторону Зеленого моста. Классический риверскейп Гданьска еще с двумя водными брамами: Хлебницкой (чуть левее центра снимка) и Марьяцкой (вдалеке, с двумя остроконечными башнями). Обратите внимание на теплоходики на Мотлаве. Именно отсюда, от Зеленого моста, регулярно отправляются корабли на Вестерплатте, Сопот и Хель.


Марьяцкая брама поближе. Левее нее видно высоченное 8-этажное здание Гданьского археологического музея (с башней). Тем большее впечатление оно производит, если учесть, что строился дом в 1597-99 гг. Справа вдалеке видна одна из самых известных достопримечательностей города - ворота-кран, штука сочетающая в себе функции брамы и подъемного механизма.


Здесь разгружались ганзейские корабли. Река Мотлава в сторону Балтики. За постройками Старого города вдалеке видны уже краны верфей и портов, отделяющих город от моря.


Справа краешек острова Оловянка. Там расположен Центральный морской музей, а к берегу пришвартован рудовоз Soldek, первый корабль, построенный в Польше (конечно же на гданьской Верфи им. Ленина) после Второй мировой войны (1949). Он тоже доступен к посещению.


Пройдем сквозь Амбарный остров. Неоамбары с внутренней стороны.


Выезд с Амбарного острова в Длинные сады и Кувшинные ворота.


Руины разрушенных в 1945-м амбаров в северной части острова.


Городские власти имеют далеко идущие планы на освоение этой лакомой территории, а пока же можно наглядно себе представить, как выглядел Данциг после Второй мировой войны. Особенно на фоне восстановленного города вдалеке.


Длинные Сады, Ланггартен, набережная Мотлавы. Герековская высотка справа - административный корпус завода "Hydroster", производившего во времена ПНР гидравлическое оборудование для кораблей.


Производственные корпуса завода в глубине квартала выглядят вот так.




Эта башня, как и большинство ее ровесников (Зеленяк или Органика Трейд в Старом городе) превращена сейчас в бизнес-центр.


Главной улицей района Длинные сады является улица Длинные сады. Типичная польская пятиэтажка.


За ней костел св. Барбары, главный храм предместья.


А напротив торгово-административный комплекс "Артус Парк", пожалуй самый вульгарный новодел среди в общем-то приятной современной архитектуры города.


Вероятно, подобным агрокитчем был бы застроен весь Гданьск, окажись город в пределах Хрустального сосуда.


Вернемся на набережную Мотлавы. Справа от заводоуправления "Гидростера" отель "Гданьск" в здании исторического амбара 1750 года постройки.


Еще один похожий пример реновации - отель "Королевский" на Оловянке.


Гостиница находится между новопостроенной "Балтийской филармонией"...


... и Центральным морским музеем, также занявшим бывшие складские здания.


Главный город Гданьска с набережной Мотлавы.


Гданьский Журав, ворота-кран, с как раз отплывшей по-моему на Хель "Данутой".


Вид в противоположную сторону с "Сольдеком".


Ну и в сторону места встречи Амбарного острова с Длинными садами. В центре позорно блестит зеркальным желтыми стеклами "Артус Парк".


А мне настало время возвратиться к Зеленому мосту. В Сопот я решил вернуться морем, и это стало одним из самых ярких впечатлений от Гданьска.


О верфях и портах морских ворот Польши в следующей серии.

В предыдущих сериях:
- Погоня на Грюнвальд.
- Сувалки.
- Кентшин и "Волчье логово".
- Ольштын.

- Гданьск: вокзал и Молодой город.
- Гданьск: Старый город.
- Гданьск: Угольный рынок.
- Гданьск: Главный город.

- Костел св. Михаила Архангела в Сопоте.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
vedmed1969
Apr. 4th, 2011 09:11 am (UTC)
какая роскошная черная "Волга" на первой фотке!! :)

И Журав хорош...
lianina_minsk
Apr. 4th, 2011 09:53 am (UTC)
С удовольствием почитала и посмотрела...

Первое фото напомнило дома в Клайпеде... Вдоль канала похожие постройки. Видно по такому-же проекту пытались сделать...

А что это за каракка на последнем фото? Вы на ней плыли в Сопот?
darriuss
Apr. 5th, 2011 08:43 am (UTC)
>> А что это за каракка на последнем фото? Вы на ней плыли в Сопот?

Прогулочный корабль. Я плыл на другом.
oksana_blond
Apr. 4th, 2011 05:43 pm (UTC)
Спасибо! Как раз кстати - собираемся с друзьями этим летом в Гданьск!
bacian
Apr. 4th, 2011 08:57 pm (UTC)
Вот уж точно: два мира - два Шапиро. Поляки восстановили почти под ноль раздолбанные Гданьск и Варшаву, совки в те же годы методично уничтожали в общем-то значительно лучше сохранившийся Минск, я имею в виду в том числе и минский Новый город, на месте которого предпочли построить сталинский ансамбль, а ведь при желании только на центральном отрезке Советской можно было запросто восстановить 17 домов.
spaceye
Apr. 5th, 2011 12:51 am (UTC)
Это просто секс.
(Deleted comment)
darriuss
Apr. 5th, 2011 08:42 am (UTC)
Нет, я по северной Польше ездил.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow