darriuss (darriuss) wrote,
darriuss
darriuss

Львов: южные окраины города

Осмотрев Сиховский жилой массив, триумфально вошедший в марте 2010 года в десятку самых опасных спальных районов Украины ("самая высокая во Львове концентрация люмпенизированного элемента, множество безработных, высокий уровень уличной преступности и низкие в областном центре цены на жилье»"), и неожиданно оставшись целым и невредимым, я направился строго на запад сначала по скучной улице Хуторовка, а потом по куда более интересной Научной. Научная она действительно научная. На снимке ниже, демонстрирующем перспективу широкой магистрали, видны жилая застройка ее правой стороны и обильные зеленые насаждения левой. Так вот слева за деревьями скрываются несколько научно-исследовательских учреждений и связанных с ними предприятий: Львовский радиотехнический институт, местный филиал академического института геофизики, физико-механический институт, заводы "Волна", "Термоприбор", "Карат". Ничего интересного они собой, к сожалению, не представляют. Ни тебе авангардной архитектуры, ни гигантских образцов монументального декора, призванных символизировать мощь советской науки.


Продолжение большого похода по южным окраинам Львова под катом.



Впрочем, львовское Академмистечко невелико и вскоре панель завоевывает обе стороны Научной.


В районе перекрестка Научной со Стрыйской в центре парка "Боднаровка" еще одна сносящая крышу новодельная церковь - свв. Бориса и Глеба, принадлежащая Украинской автокефальной православной церкви. Интересно, как бы отреагировали наши православные ветераны, если бы такое построили в Минске...


На следующем же перекрестке, с ул. Княгини Ольги создан своеобразный общественный центр этого жилого района, открывает который гостиница "Спутник".


Здесь же, немым укором нереализованным наполеоновским планам по строительству львовского метро, стоит недостроенная через Научную эстакада. Метрополитен во Львове, даром, что сейчас превратился в интернет-мем, действительно планировался, правда в виде метротрама. В 1978 году началось проектирование линии скоростного трамвая протяженностью 7,5 км с подземным участком в комплексе с депо на 250 вагонов. Недоделанная эстакада как раз и вела к депо, а подземный участок с тремя станциями должен был расположиться под центральной частью города. Далее же линия вновь выходила на поверхность на Лычаковской. Помимо этого проектировались еще две линии, но в итоге была реализована (1983-87) только наземная часть первой, правда в соответствии со стандартом скоростного трамвая (выделенное полотно, ограждения, отдельные путепроводы). Все остальное пало жертвой 1990-х годов.


Гостиница "Спутник" запоминается прежде всего окнами-иллюминаторами в лестничных секциях.




Меньшее крыло поставлено на колонны. Первый этаж богато облицован травертином.


Перспектива ул. Княгини Ольги. Справа злополучная трамвайная эстакада, превращенная сейчас в автостоянку.


Еще один долгострой чуть дальше "Спутника" по Княгини Ольги - Дворец культуры неизвестно к сожалению чего. Законченная в принципе коробка здания уже успела обзавестись собственной флорой.

UPD. ДК строился как ДК ЛАЗа.


В конце 1980-х здесь же был построен и универмаг "Львов", "новый ЦУМ" или "Бастилия", как его называют. Это наверное одно из самых оригинальных торговых зданий на просторах бывшего СССР и в свое время крупнейший универмаг УССР.




Фрагменты.


Я тогда решил, что внутри универмаг полностью реновирован под современный торговый центр и заходить в здание не стал. Теперь очень жалею, ведь что такое "9 зал"? Планировка видимо столь же оригинальна, как и экстерьер.




Задний фасад.




Улица княгини Ольги ведет на север, в направлении центра, я же у ЦУМа вновь повернул на запад, на ул. Владимира Великого и практически сразу же наткнулся на очень стильный магазин "Океан".


Помимо совершенно офигительной формы крыши, должной вероятно символизировать океанские волны, здание интересно еще и мозаикой на рыбную тематику.








Далее по Владимира Великого гостиница "Гетман".


Очень интересно, как она во времена УССР называлась.


Чуть в стороне очередной образец украинского церковного новостроя - церковь свв. Владимира и Ольги УГКЦ.




Или вот Вознесенская церковь УПЦ КП на перекрестке Владимира Великого и Любинской.




Завершая тему оригинального львовского культового новодела еще одна церковь УГКЦ - Положения Пояса Пресвятой Богородицы.




Вокруг же Вознесенской церкви жилой район "Сриблястый". Перспектива улицы Любинской в сторону центра.




В противоположной от центра стороне Любинская улица упирается в аэропорт, пока интересный только старым зданием аэровокзала. Новый терминал к Евро-2012 строится неподалеку.


Здание построено в 1955-м по проекту московских архитекторов Г.Элькина, Г.Крюкова, Н.Литневича из "Аэропроекта". Этот проект 1951 года типовой и был помимо Львова реализован еще, например, в Харькове, Челябинске, Свердловске. Аэровокзалы отличаются лишь декоративными деталями, и львовский в числе лучших.


Капители колонн.


Несмотря на то, что львовский аэровокзал типовой, все равно это одно из удачнейших сталинских зданий в целом очень бедного на сталианс города.


Рядом с аэровокзалом интересна и сопутствующая гостиница "Тустань".






Из общественных зданий "Сриблястого" заслуживает внимание еще Дворец культуры радиоэлектронного завода "ЛОРТА", расположенного неподалеку.


Также широко распространенный типовой проект 1970-х годов реализован здесь в несколько модифицированном виде. Огромные окна-иллюминаторы и здесь первое, что бросается в глаза.






Скульптурная композиция, изображающая приветствующего землян космонавта, установлена почему-то перед зданием поликлиники.


Еще один ДК, завода "Львовхимсельмаш" полузаброшен, как судя по всему и само предприятие.


Дом культуры расположен уже на Городоцкой, до вокзала совсем близко. В перспективе - собор св. Юра.


Костел св. Эльжбеты, с трудом из-за своих выдающихся размеров поддающийся фотографированию вблизи.


Поезд мой уже был подан.


Осталось только погрузить себя внутрь и вернуться на заскучавшую за 9 дней родину.


Следующий трип сюда запланирован на начало мая, будем изучать Карпаты и Закарпатье.

44 серии, пиздец конечно кромешный.

В предыдущих сериях:

1. Станция "Брест-Центральный".
2. Брест: административный центр.
3. Брест: исторический центр.
4. Брест: улица Советская.
5. Брест: проспект Машерова.
6. Брест: электромеханический завод.
7. Брест: улица Московская.

8. Украина: политическая агитация, сезон-2010.
9. Ковель.
10. Владимир-Волынский.

11. Луцк: Театральная площадь.
12. Луцк: Старый город.
13. Луцк: Верхний замок.
14. Луцк: улицами центра города.
15. Луцк: Детская железная дорога.
16. Луцк: на восточной окраине.
17. Луцк: Дворец бракосочетаний.
18. Луцк: Киевская площадь и проспект Свободы.

19. Олыка: резиденция Радзивиллов.
20. Дубно: твердыня Острожских.

21. Ровно: железнодорожный вокзал и проспект Мира.
22. Ровно: центральная часть города.
23. Ровно: Детская железная дорога.
24. Ровно: восточные окраины.
25. Ровно: артефакты.

26. Нетешин: центр атомограда.
27. Нетешин: спальные районы города.
28. Острог: родовое гнездо князей Острожских.
29. Межирич: монастырь-крепость.
30. Кременец: город.
31. Кременец: замок королевы Боны.
32. Почаев: Успенский собор.

33. Тернополь: железнодорожный вокзал.
34. Тернополь: центр города.
35. Тернополь: окрестности центра.

36. Золочев: город и замок Собесских.
37. Дрогобыч: нефтяная столица империи.
38. Трускавец: центр курорта.
39. Трускавец: железнодорожный вокзал.
40. Трускавец: санаторная архитектура.
41. Трускавец: "Днепр", "Бескид", "Карпаты".

42. Украина: автобусные остановки.
43. Львов: Сиховский жилой массив.
Tags: артефакты, львов, соварх
Subscribe

  • Минск: поселок 10-го кирпичного завода

    Практически сразу после освобождения Минска от немецко-фашистов на его южной окраине (скорее всего это и городом тогда еще не было) в районе Слуцкого…

  • Минск: жилой район улицы Харьковской

    В 1960-е годы после достаточно успешного экспериментального строительства конца 1950-х, в Минске наконец развернулось масштабное возведение районов…

  • Минск: Тучинка

    Продолжим тему "Минск нетуристический". В этот раз захотелось посмотреть на единство и борьбу противоположностей. Для этого из всего минского…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Минск: поселок 10-го кирпичного завода

    Практически сразу после освобождения Минска от немецко-фашистов на его южной окраине (скорее всего это и городом тогда еще не было) в районе Слуцкого…

  • Минск: жилой район улицы Харьковской

    В 1960-е годы после достаточно успешного экспериментального строительства конца 1950-х, в Минске наконец развернулось масштабное возведение районов…

  • Минск: Тучинка

    Продолжим тему "Минск нетуристический". В этот раз захотелось посмотреть на единство и борьбу противоположностей. Для этого из всего минского…