?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Трускавец железная дорога пришла в 1909 году, когда сюда было построено тупиковое ответвление из Дрогобыча, и это знаменательное событие стало немаловажным фактором в последовавшем расцвете курорта. С середины 1970-х годов, когда в городе развернулось массовое возведение огромных санаториев, стало очевидной необходимость строительства нового здания вокзала. Сейчас, впрочем, замечательный образец советского модернизма практически всегда пустует. Прямых поездов до Трускавца осталась совсем мало, и значительная часть туристов предпочитает добираться сюда через Львов с пересадкой там на маршрутки.

Возведение вокзала началось в середине 1980-х годов. В №1 за 1986 год журнала "Железнодорожный транспорт" сказано: "Строительство нового вокзала, который рассчитан на одновременный прием 800 пассажиров, начато в Трускавце — широко известном курорте. Новое здание станет еще одним украшением города." К сожалению, имена авторов этого неординарного сооружения пока установить не удалось.




Расположен трускавецкий железнодорожный вокзал в восточной части города в окружении малопривлекательной разнокалиберной современной частной застройки. Раньше, видимо, вид на него открывался издалека, и был он впечатляющ, теперь же жажда наживы, воплощенная в бессмысленных коттеджах, заслонила продукт творческого гения. )


Впрочем, с одной из сторон школьный стадион еще не успели освоить девелоперы-любители, и перспективой все же можно насладиться. Шести(!)этажное здание, размерам которого позавидовали бы иные областные центры, очень удачно вписано в склон холма. К сожалению, авторы проекта и точные годы постройки так и остались пока не установлены.


Так вокзал выглядит вблизи.


Самый нижний уровень производит впечатление и самого заброшенного. Скорее всего тут располагались разнообразные вспомогательные помещения.


Озеленение сразу настраивает туриста на курортное настроение.


Ко второму уровню (двухэтажному), где расположен основной кассовый вестибюль, и куда спускаются приезжие, подведена автомобильная эстакада.


Торец здания.


Сообщение с первым этажом осуществляется посредством специальных лестниц. Кассовый вестибюль имеет сплошное остекление.


Декоративное оформление подъездов.


Общий вид на платформу второго уровня. Обратите внимание на ряды сдвоенных окон на верхнем уровне. Так и не понял, что там, похоже на вокзальные комнаты отдыха, хотя никакого транзита здесь и нет.


Кассовый вестибюль.


И вид в противоположную сторону.


Оформление касс.


Люстры.


На третий уровень поднимаемся по внутренней лестнице. Перечень расположенных там служб виден на указателях.


В основном зале расположены суточные и пригородные кассы, зал ожидания и сомнительного вида буфет. К сожалению лестницы на самый верхний этаж были надежно перекрыты решетками.


Люстры здесь другой модификации.


Наконец выходим на перрон, вид в сторону тупика. Пути туда продолжаются еще метров 300-400, там же расположено и сохранившееся в несколько перестроенном виде здание старого вокзала.


Так выглядел оригинальный трускавецкий вокзал (год постройки - 1912).


Город с высоты перрона. Левее центра видна высотка "Риксоса Прикарпатья".


Отсюда я отправился на восточную окраину города. Попутно бегло осмотрел основной трускавецкий жилой район, он оказался силикатным.


Кинотеатр "Миллениум".


Новодельная церковь с авангардно решенной верхушкой.


Наконец, за очередным холмом показались первые санатории. Это юго-восточная окраина города, здесь заканчивается трускавецкое санаторное полукольцо. В следующей серии пройдем по нему в обратном направлении, к центру города.


В предыдущих сериях:

1. Станция "Брест-Центральный".
2. Брест: административный центр.
3. Брест: исторический центр.
4. Брест: улица Советская.
5. Брест: проспект Машерова.
6. Брест: электромеханический завод.
7. Брест: улица Московская.

8. Украина: политическая агитация, сезон-2010.
9. Ковель.
10. Владимир-Волынский.

11. Луцк: Театральная площадь.
12. Луцк: Старый город.
13. Луцк: Верхний замок.
14. Луцк: улицами центра города.
15. Луцк: Детская железная дорога.
16. Луцк: на восточной окраине.
17. Луцк: Дворец бракосочетаний.
18. Луцк: Киевская площадь и проспект Свободы.

19. Олыка: резиденция Радзивиллов.
20. Дубно: твердыня Острожских.

21. Ровно: железнодорожный вокзал и проспект Мира.
22. Ровно: центральная часть города.
23. Ровно: Детская железная дорога.
24. Ровно: восточные окраины.
25. Ровно: артефакты.

26. Нетешин: центр атомограда.
27. Нетешин: спальные районы города.
28. Острог: родовое гнездо князей Острожских.
29. Межирич: монастырь-крепость.
30. Кременец: город.
31. Кременец: замок королевы Боны.
32. Почаев: Успенский собор.

33. Тернополь: железнодорожный вокзал.
34. Тернополь: центр города.
35. Тернополь: окрестности центра.

36. Золочев: город и замок Собесских.
37. Дрогобыч: нефтяная столица империи.
38. Трускавец: центр курорта.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
riverpilgrim
Feb. 23rd, 2011 09:26 am (UTC)
Впечатляющее сооружение.
andrey162609
Feb. 23rd, 2011 09:47 am (UTC)
Спасибо очень интересно! Мне почему то напомнил (внутри) аэропорт в Челябинске.
darriuss
Feb. 23rd, 2011 05:03 pm (UTC)
Интернациональный интерьер. Легко представить в любом транспортном сооружении от Калининграда до Владивостока.
questrum
Feb. 23rd, 2011 10:13 am (UTC)
красивый вокзал! а он на окраине? можно было бы туда какой-то ТРЦ или кинотеатр частично впихнуть
darriuss
Feb. 23rd, 2011 10:16 am (UTC)
В стороне от центра, но и не самой окраине. Впрочем, Трускавец - город компактный. Там все относительно рядом.

>> можно было бы туда какой-то ТРЦ или кинотеатр частично впихнуть

Такая практика редко когда на пользу зданию идет.
victogan
Feb. 23rd, 2011 12:04 pm (UTC)
Крутой вокзал :)
На фотолинии фотки надобно!
darriuss
Feb. 23rd, 2011 05:02 pm (UTC)
Да есть ведь там Трускавец, и экстерьер, и интерьер, и новый вокзал, и старый. Тупик и тот есть. )
victogan
Feb. 23rd, 2011 05:30 pm (UTC)
Да там много, но и ваши фотки были бы не лишни :)
solovyev_igor
Feb. 23rd, 2011 12:29 pm (UTC)
Класс!
ps Вывески на фасаде (и "вокзал" и "трускавець") не родные. А жаль((
Наверняка ведь было что то затейливое.
darriuss
Feb. 23rd, 2011 05:00 pm (UTC)
Там вообще с такими артефактами сложно, а уж в городах, подобных Трускавцу, небольших, но где водятся деньги, и вовсе шансов мало.

В мае постараюсь заехать в брутальные галицийские шахтерские Нововолынск и Червоноград. Посмотрим, что там осталось.
solovyev_igor
Feb. 23rd, 2011 05:20 pm (UTC)
"брутальные галицийские шахтерские Нововолынск и Червоноград" звучит практически так же, как и "туда где не ступала нога белого человека" )))
Буду ждать с нетерпением!
darriuss
Feb. 23rd, 2011 05:24 pm (UTC)
>> звучит практически так же, как и "туда где не ступала нога белого человека"

Туристы туда так точно не заезжают. Для меня это представляется крайне занимательным: все знают Западную Украину как край барочных костелов, сецессии, узких улочек и т.д., но там ведь есть и свой Донбасс только мааааленький, Донбассик такой. )
periskop.su
Feb. 23rd, 2011 01:47 pm (UTC)
Интересный вокзал, сын своего времени. Лет 15 назад я на него бы и не обратил внимания, а сейчас, конечно, воспринимается как стиль той эпохи.
darriuss
Feb. 23rd, 2011 05:09 pm (UTC)
Для такого небольшого городка проект и правда уникальный. Впрочем, место ответственное, миллионы туристов через него прошли, в том числе и интуристов. Надо было соответствовать статусу.

Интересен помимо этого еще и тем, что это редкий, очень редкий экземпляр модернизма в своем жанре на территории Западной Украины. Театров таких понастроили там много, а вокзалов практически нет.
periskop.su
Feb. 23rd, 2011 05:10 pm (UTC)
Мно вообще нравится, что ты подробно ж/д вокзалы рассматриваешь. Редко кто в жж так поступает. Так что, желаю такой традиции не менять! :-)
darriuss
Feb. 23rd, 2011 05:19 pm (UTC)
Архитектура транспортных сооружений наверное мой любимый жанр, ну может еще театральная только сравнится. Огромная номенклатура, вокзалы ведь везде строились, и очень большое разнообразие форм. Крайне интересно все это изучать.
(Deleted comment)
darriuss
Feb. 23rd, 2011 05:11 pm (UTC)
А ты нигде не встречал имена авторов, может в какой "Архитектуре Советской Украины" или "Лучших произведениях советских зодчих"? Я поражаюсь, такой интересный вокзал, в известном на весь Союз городе, и нигде нет информации об архитекторах. :(
makeev_dv
Feb. 24th, 2011 05:21 am (UTC)
Офигеть, кассовый зал такого же размера, как на нашем вокзале (в новом пристрое, в основном здании даже меньше). А народу там, как я понимаю, теперь там всегда так мало? Или всё же бывает побольше?
sleepy_strider
Feb. 24th, 2011 08:17 am (UTC)
По этому лету: всегда мало
darriuss
Feb. 24th, 2011 01:07 pm (UTC)
Когда поезда прибывают-убывают народу конечно больше. Особенно летом, когда движение там интенсифицируется.
alekso199
Feb. 25th, 2011 07:08 pm (UTC)
А ведь когда-то ходил поезд Рига- Трускавец. К середине 90-х прекратил курсировать...
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow