darriuss (darriuss) wrote,
darriuss
darriuss

Categories:

Трускавец: железнодорожный вокзал

В Трускавец железная дорога пришла в 1909 году, когда сюда было построено тупиковое ответвление из Дрогобыча, и это знаменательное событие стало немаловажным фактором в последовавшем расцвете курорта. С середины 1970-х годов, когда в городе развернулось массовое возведение огромных санаториев, стало очевидной необходимость строительства нового здания вокзала. Сейчас, впрочем, замечательный образец советского модернизма практически всегда пустует. Прямых поездов до Трускавца осталась совсем мало, и значительная часть туристов предпочитает добираться сюда через Львов с пересадкой там на маршрутки.

Возведение вокзала началось в середине 1980-х годов. В №1 за 1986 год журнала "Железнодорожный транспорт" сказано: "Строительство нового вокзала, который рассчитан на одновременный прием 800 пассажиров, начато в Трускавце — широко известном курорте. Новое здание станет еще одним украшением города." К сожалению, имена авторов этого неординарного сооружения пока установить не удалось.




Расположен трускавецкий железнодорожный вокзал в восточной части города в окружении малопривлекательной разнокалиберной современной частной застройки. Раньше, видимо, вид на него открывался издалека, и был он впечатляющ, теперь же жажда наживы, воплощенная в бессмысленных коттеджах, заслонила продукт творческого гения. )


Впрочем, с одной из сторон школьный стадион еще не успели освоить девелоперы-любители, и перспективой все же можно насладиться. Шести(!)этажное здание, размерам которого позавидовали бы иные областные центры, очень удачно вписано в склон холма. К сожалению, авторы проекта и точные годы постройки так и остались пока не установлены.


Так вокзал выглядит вблизи.


Самый нижний уровень производит впечатление и самого заброшенного. Скорее всего тут располагались разнообразные вспомогательные помещения.


Озеленение сразу настраивает туриста на курортное настроение.


Ко второму уровню (двухэтажному), где расположен основной кассовый вестибюль, и куда спускаются приезжие, подведена автомобильная эстакада.


Торец здания.


Сообщение с первым этажом осуществляется посредством специальных лестниц. Кассовый вестибюль имеет сплошное остекление.


Декоративное оформление подъездов.


Общий вид на платформу второго уровня. Обратите внимание на ряды сдвоенных окон на верхнем уровне. Так и не понял, что там, похоже на вокзальные комнаты отдыха, хотя никакого транзита здесь и нет.


Кассовый вестибюль.


И вид в противоположную сторону.


Оформление касс.


Люстры.


На третий уровень поднимаемся по внутренней лестнице. Перечень расположенных там служб виден на указателях.


В основном зале расположены суточные и пригородные кассы, зал ожидания и сомнительного вида буфет. К сожалению лестницы на самый верхний этаж были надежно перекрыты решетками.


Люстры здесь другой модификации.


Наконец выходим на перрон, вид в сторону тупика. Пути туда продолжаются еще метров 300-400, там же расположено и сохранившееся в несколько перестроенном виде здание старого вокзала.


Так выглядел оригинальный трускавецкий вокзал (год постройки - 1912).


Город с высоты перрона. Левее центра видна высотка "Риксоса Прикарпатья".


Отсюда я отправился на восточную окраину города. Попутно бегло осмотрел основной трускавецкий жилой район, он оказался силикатным.


Кинотеатр "Миллениум".


Новодельная церковь с авангардно решенной верхушкой.


Наконец, за очередным холмом показались первые санатории. Это юго-восточная окраина города, здесь заканчивается трускавецкое санаторное полукольцо. В следующей серии пройдем по нему в обратном направлении, к центру города.


В предыдущих сериях:

1. Станция "Брест-Центральный".
2. Брест: административный центр.
3. Брест: исторический центр.
4. Брест: улица Советская.
5. Брест: проспект Машерова.
6. Брест: электромеханический завод.
7. Брест: улица Московская.

8. Украина: политическая агитация, сезон-2010.
9. Ковель.
10. Владимир-Волынский.

11. Луцк: Театральная площадь.
12. Луцк: Старый город.
13. Луцк: Верхний замок.
14. Луцк: улицами центра города.
15. Луцк: Детская железная дорога.
16. Луцк: на восточной окраине.
17. Луцк: Дворец бракосочетаний.
18. Луцк: Киевская площадь и проспект Свободы.

19. Олыка: резиденция Радзивиллов.
20. Дубно: твердыня Острожских.

21. Ровно: железнодорожный вокзал и проспект Мира.
22. Ровно: центральная часть города.
23. Ровно: Детская железная дорога.
24. Ровно: восточные окраины.
25. Ровно: артефакты.

26. Нетешин: центр атомограда.
27. Нетешин: спальные районы города.
28. Острог: родовое гнездо князей Острожских.
29. Межирич: монастырь-крепость.
30. Кременец: город.
31. Кременец: замок королевы Боны.
32. Почаев: Успенский собор.

33. Тернополь: железнодорожный вокзал.
34. Тернополь: центр города.
35. Тернополь: окрестности центра.

36. Золочев: город и замок Собесских.
37. Дрогобыч: нефтяная столица империи.
38. Трускавец: центр курорта.
Tags: жд, трускавец
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments