darriuss (darriuss) wrote,
darriuss
darriuss

Планы Белавиа

НАК "Белавиа" намерена полностью перейти на самолеты западного производства

Национальная авиакомпания "Белавиа" намерена в ближайшее время полностью перейти на самолеты западного производства - Boeing и CRJ, сообщил в беседе с корреспондентом "Интерфакса" генеральный директор компании Анатолий Гусаров.

По его словам, первый CRJ-100LR производства канадского концерна Бомбардье прибудет в Минск 23 февраля нынешнего года. Второй самолет будет поставлен в Беларусь в течение 2-4 недель.

До конца 2007 года "Белавиа" рассчитывает приобрести третий CRJ-100LR.

Планы по дальнейшему расширению парка воздушных судов будут определяться финансовой деятельностью компании. Предположительно, компания будет и далее закупать Boeing и CRJ.

Контракты на поставку двух воздушных судов CRJ-100LR на условиях финансового лизинга были подписаны "Белавиа" с немецкой лизинговой компанией "Deutsche Structured Finance GmbH" во Франкфурте 3 февраля 2007 года.

А.Гусаров рассказал, что оба самолета были построены в 1999 году. "Они находятся в очень хорошем состоянии. Нам было не просто найти такие машины. Оба самолета эксплуатировались на внутренних линиях в США в одной из крупных американских компаний", - отметил гендиректор "Белавиа". Собеседник отказался назвать стоимость контракта, сославшись на конфиденциальность. При этом он сообщил, что самолеты приобретаются на условиях финансового лизинга сроком на 7,5 лет. После завершения срока лизинга обе машины перейдут в собственность белорусской государственной авиакомпании "Белавиа".

По словам А.Гусарова, использование CRJ позволит расширить географию полетов НАК "Белавиа" и увеличить частоту на действующих маршрутах.

"Самолеты ТУ-154 пока разрешены к эксплуатации по техническим параметрам, но экономически они неконкурентоспособны по сравнению с воздушными судами западного производства", - сказал собеседник.

Самолет перевозит пассажиров с такой же скоростью, как и ТУ-134, но при этом потребляет в 3 раза меньше топлива.

А.Гусаров отметил, что ставки авиасборов - на взлет, посадку, парковку - формируются, в основном, в зависимости от взлетного веса. Ту-134 весит 49 тонны, CRJ - 24 тонны. С учетом всех затрат только разница в весе позволит снизить затраты на их эксплуатацию на 15-20%.

Использование CRJ позволит более активно строить взаимоотношения с партнерами. Например, с украинской авиакомпанией "Аэросвит" уже существуют предварительные договоренности об углублении сотрудничества на линии Минск - Киев. "Они, кстати, также приняли решение о приобретении 6 таких самолетов. Есть сведения о намерениях приобрести самолеты CRJ авиакомпаниями "Татарстан" и "ГТК-Россия", - рассказал А.Гусаров. При этом собеседник отметил, что "Белавиа" начала осваивать CRJ одной из первых в СНГ.

В связи с обновлением своего флота, Национальная авиакомпания "Белавиа" в течение 2007 года планирует открыть регулярные рейсы в Баку, Берлин, Прагу, Санкт-Петербург.

Предполагается заменить самолеты Ту-134 и Ан-24 на CRJ при выполнении полетов в Москву, Киев, Варшаву и Париж, а также увеличить количество рейсов в аэропорты этих городов.

А.Гусаров подчеркнул, что "эксплуатация этих самолетов позволит значительно повысить уровень комфорта для пассажиров. Снизятся шум и вибрация. Изменение давления в салоне будет происходить более плавно".

Летный состав и бортпроводники прошли подготовку во Франции, технический персонал обучали французские специалисты, стажировку они прошли в Словении в авиакомпании "Адрия".

Источник.

Итак, первый CRJ-100 действительно прибыл в Минск 23 февраля. Есть пока только одна фотография этого самолёта в раскраске "Белавиа", правда, ещё с американской регистрацией. До белорусской авиакомпании машина летала в United Express, региональном подразделении United Airlines.

Tags: crj-100, авиа, белавиа
Subscribe

  • По летнему Вильнюсу, ч.1

    27-28 июля, 2-4 августа, 17-18 августа, наконец 11-12 октября я с краткими неофициальными визитами, по разным поводам, а иногда и без них, посещал…

  • Витражи НИИ мелиорации

    Мне тут написал latydbyr, что вредительская организация "Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному…

  • The Delta Machine Tour

    В субботу несколько спонтанно, но оттого еще более замечательно скатался с alex_zoom в Вильнюс на концерт Depeche Mode. Отличное шоу,…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments