?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ровенская улица Соборная протянулась буквально через весь город: с северо-запада (выезда на Луцк) до юго-востока (на Киев). Правда, на своем юго-восточном отрезке Соборную зачем-то назвали Киевской, что сути дела тем не менее не меняет - улица все-таки одна и та же, ярко-выраженная главная городская магистраль. Ее центральный и залинейный (западный) участки были во второй серии, сегодня - пойдем на восток. По пути я периодически сворачивал на перпендикулярные улицы, где обнаружилось несколько образцов интересной советской архитектуры.


Одно из главных потрясений от Ровно - город оказался неровным!



Начнем от Майдана Незалежности, площади с большим кинотеатром "Украина". Совсем недалеко оттуда городской ЦУМ, похоже какой-то типовой украинский проект - по крайней мере в Остроге очень похожий, только ниже на пару этажей, зато с абсолютно такой же вывеской, возможно модификация для райцентров.




Напротив современное банковское здание. Обратите внимание на объемную мозаику слева от банка - подробнее она будет в следующей серии, посвященной ровенским реликтам 1970-80-х гг.


В Ровно вообще очень много новоделов, но большинство из них вгоняет в архитектурную депрессию.


Далее Соборная начинает подниматься в гору, и это выдающаяся для города с названием Ровно несуразность отмечена архитекторами тремя сдвоенными девятиэтажками. Мне при их виде вспомнился Минск, у нас строились похожие.


На предыдущем снимке хороша заметна одна очень характерная для Ровно черта - запредельное количество антикварных троллейбусов "Шкода-9ТР". Вообще, на территории Украины они сохранились в ряде городов (Черновцах, Тернополе, Ялте), но в Ровно их настоящая резервация. Википедия пишет, что здесь их работает 42 штуки (!).


Я не мог отказать себе в удовольствии один раз проехаться в этом динозавре.


Остальной троллейбусный парк представлен также "Шкодами", чуть более современными ("Шкода-14ТР").


Формат таблички с маршрутами на остановках общественного транспорта в Ровно. В центре города она подается в навороченном кованом оформлении.


Далее из интересного площадь Магдебургского права с горисполкомом и памятником погибшим за Украину.


Рядом огромный Покровский собор, принадлежащий УПЦ КП, строительство которого началось еще в конце 1980-х.


Между горисполкомом и собором на север уходит улица князя Владимира, любопытная прежде всего Дворцом детей и молодежи, бывшим Дворцом пионеров (1985).


Адекватно снять его с уровня земли у меня не получилось (смотрите на Panoramio), поэтому только фрагменты.








Флагштоки.


Перед Дворцом абсолютно заброшенный парк с комплексом футуристических сооружений. В центре, насколько я разобрался, амфитеатр, окруженный каскадом фонтанов.


Не очень понятно только назначение вышки слева.


Здесь же, у Дворца молодежи встретилось напоминание о родине.


Образцы массовой жилой застройки Ровно.


Рельеф опять же возмутительный.






Встречаются многоэтажки, выполненные и по индивидуальным проектам. Сразу две акцентируют перекресток улиц Грушевского и Гагарина. Здесь начинается крупный северный жилой массив.




Оригинальные четырех- и пятиэтажки уже вновь на Соборной.




Наконец, на самом выезде из города в сторону Киева расположился еще один общественный центр Ровно с крупной гостиницей ("Турист"), автовокзалом, рынком, торговым центром. Так выглядит "Турист" со площадки автовокзала.


И главный фасад со стороны Киевской-Соборной. В этой гостинице у меня случились две ночевки.


Стандартный одноместный номер стоил 220 гривен ($28) за ночь. Ровно - поразительный в этом смысле город. За комнату абсолютно аналогичных потребительских качеств в Луцке, более богатом на достопримечательности и туристов, я заплатил на 80 гривен меньше. В Ровно субъективно больше новостроек, больше современных торговых центров, в т.ч. много подземных. Ровенский ЦУМ представляет собой уже конгломерат бутиков в то время, как в Луцке - это по-прежнему советский магазин. Луцк куда более интересный город, Ровно - значительно более экономически благополучен. Почему так (или почему такое складывается впечатление) - загадка, в которой я не разобрался до сих пор.


В последней ровенской серии подборка позднесоветских артефактов, которыми город оказался богат.

В предыдущих сериях:

1. Станция "Брест-Центральный".
2. Брест: административный центр.
3. Брест: исторический центр.
4. Брест: улица Советская.
5. Брест: проспект Машерова.
6. Брест: электромеханический завод.
7. Брест: улица Московская.

8. Украина: политическая агитация, сезон-2010.
9. Ковель.
10. Владимир-Волынский.

11. Луцк: Театральная площадь.
12. Луцк: Старый город.
13. Луцк: Верхний замок.
14. Луцк: улицами центра города.
15. Луцк: Детская железная дорога.
16. Луцк: на восточной окраине.
17. Луцк: Дворец бракосочетаний.
18. Луцк: Киевская площадь и проспект Свободы.

19. Олыка: резиденция Радзивиллов.
20. Дубно: твердыня Острожских.

21. Ровно: железнодорожный вокзал и проспект Мира.
22. Ровно: центральная часть города.
23. Ровно: Детская железная дорога.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
vedmed1969
Jan. 20th, 2011 09:34 am (UTC)
оказывается, у 9Тр такой же поперечный диванчик, как в старом ЛАЗе :)
darriuss
Jan. 20th, 2011 10:57 am (UTC)
Транспортный тренд 1960-х. )
halflitermouse
Jan. 20th, 2011 10:46 am (UTC)
Троллейбусы порвали мне мозг..
periskop.su
Jan. 20th, 2011 10:59 am (UTC)
Троллейбусы чрезвычайно колоритные. Я и не знал, что такие ещё бегают. А вот автопарк в Ровно, судя по снимкам, ещё весьма "советский" - высока доля раритетов. Не такой, как в Николаеве, но всё же близок к нему.
darriuss
Jan. 20th, 2011 11:10 am (UTC)
Вы про автомобили? Вообще это странно конечно, учитывая близость к Европе и дешевым машинам оттуда. У нас, допустим, советские автомобили уже очень редки.
periskop.su
Jan. 20th, 2011 12:57 pm (UTC)
Не, не странно. Относительная бедность побуждает беречь то, что есть и то, что ездит. В Питере вон ЗиЛ или каблук встретить - огромная удача и редкость.
bolshoi
Jan. 20th, 2011 01:30 pm (UTC)
Когда-то такие тролли и в Киеве бегали, но уже лет 10 их точно нету, даже новых шкод совсем мало, в основном троллейбусы или киевские или ЛАЗовские. Такое ощущение, что старые киевские тролли ссылают доживать свой век в Тернополь, Ровно или в Крым.
darriuss
Jan. 21st, 2011 09:10 am (UTC)
>> в основном троллейбусы или киевские или ЛАЗовские.

А "киевские" - это какие?
bolshoi
Jan. 21st, 2011 11:09 am (UTC)
darriuss
Jan. 21st, 2011 11:10 am (UTC)
О, авиатроллейбусы, даже не знал про такие.
victogan
Jan. 20th, 2011 01:34 pm (UTC)
Спасибо за троллейбусы.
Побольше бы общественного транспорта в постах, всё таки интересно :)
darriuss
Jan. 21st, 2011 09:08 am (UTC)
Постараюсь в будущих поездках обращать на него больше внимания - все-таки это немаловажная черта характера и колорита города.
ride_n_roll
Jan. 20th, 2011 01:38 pm (UTC)
Далее Соборная начинает подниматься в гору, и это выдающаяся для города с названием Ровно несуразность отмечена архитекторами тремя сдвоенными девятиэтажками. Мне при их виде вспомнился Минск, у нас строились похожие.


Если бы не троллейбус и фигурный заборчик, я бы сказал что это и есть Минск. В Чижовке на ул. Ташкентской, когда едешь в город от МКАД стоят как раз 3 похожие девятиэтажки.
darriuss
Jan. 21st, 2011 09:05 am (UTC)
>> В Чижовке на ул. Ташкентской, когда едешь в город от МКАД стоят как раз 3 похожие девятиэтажки.

Они по всему городу на самом деле разбросаны понемногу.
ride_n_roll
Jan. 21st, 2011 09:13 am (UTC)
Верю, конечно. Просто первое, о чем подумал, когда посмотрел на это фото
(Deleted comment)
darriuss
Jan. 21st, 2011 09:06 am (UTC)
>> Интересно бы взглянуть на него в самом начале эксплуатации, т.е. как все было изначально.

Может, в какой-нибудь литературе середины 1980-х и фигурирует, все-таки очень крупное и достаточно оригинальное здание получилось.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow