?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ровенская ДЖД была построена в 1948-49 гг. специалистами Ковельской железной дороги. Расположилась она, как и детская железная дорога в соседнем Луцке, недалеко от центра города, в парковой зоне вдоль реки Устье. Правда, в отличие от соседей, река в Ровно не доставляет работникам дороги и ее пассажирам каких-то проблем, хотя водоем и куда крупнее. На ДЖД две тупиковые станции: Партизанская (трехпутная) и Озерная (бывш. Пионерская, двухпутная) и 2,5 км узкоколейки между ними. В этой серии я пройду их все.




Схема дороги. Как видно, помимо речки Ровенская ДЖД окружена и немалым количеством озер, вдоль которых создана парковая зона с расслабленной атмосфером и фланирующей публикой. Цивилизация заканчивается вскоре за улицей Бандеры: заросли кустов и деревьев становятся все буйнее, к дороге опасно подступает беспорядочный частный сектор.

Схема с сайта www.dzd-ussr.ru.

Вокзал станции "Партизанская" и управление детской дороги - яркий пример агроренессанса по-украински на отдельно взятом объекте инфраструктуры. Здание раньше имело плоскую крышу и было живописно облицовано разноцветной керамической плиткой, сейчас же на психику детей давят металлочерепицей и краской "снежка". Прям такое ощущение, что ты не на УЗ, а на родной БЧ. И название станции такое родное!


Остатки былой роскоши по-богатому замазаны краской пастельных тонов. У нас бы конечно подобрали более контрастные оттенки: например, ярко-розовый с кислотно-салатовым. Считается, что народ такое любит.


Вокзал и общий вид на станцию "Партизанская".


Тупик, за которым виден путепровод из прошлой серии.


От тупика виден костел св. Антония, открывающий центральную часть города.


Платформа станции "Партизанская", тепловоз, два имеющихся пути и речка Устье.


Подвижной состав на дороге представлен в первую очередь тепловозом ТУ2-137 1957 года выпуска, переданным в Ровно в 1982 году с Гайворонского тепловозоремонтного завода.




Компанию тепловозу составляет пара цельнометаллических пассажирских вагона Pafawag 1960 года выпуска. Еще два вагона (вместе с предшественником ТУ2-137) уехали отсюда в пионерлагерь железнодорожников "Экспресс" в начале 1980-х.


Состав носит название "Юний залізничник" (сравните, с луцкой "Юностью" и львовским "Ветерком").


Контранфас.


Наконец, совершенно неожиданным оказалось наличие на станции двух грузовых платформ, поступивших сюда еще в год открытия дороги, в 1949-м.


Общий вид станции со всеми тремя путями.


И вид вперед, на путь, который еще только предстоит преодолеть.


На противоположной стороне Устья ресторан "Спорт".


Идем дальше, через речку регулярно перекинуты пешеходные мосты.


Последний взгляд в сторону "Партизанской".


Впереди стадион "Авангард".


Стадион, кстати, построен на месте дворца Любомирских.




Очередной пешеходный мост и магазин стройматериалов в шайбе слева.


Вдалеке путепровод, по которому над ДЖД и рекой проходит улица Степана Бандеры


А дальше пейзажи становятся все более однообразными.








Периодически растительность создавала живописные естественные туннели.


В довершении всего ближе к "Озерной" появились болота и частный сектор.


Станция "Озерная".


Платформа.


Вокзал "Озерной".


Ее же тупик. Если подняться по дорожке справа попадешь к тому самому озеру Басов кут, в честь которого названа станция.


Общий вид станции "Озерная".


Вышка для прыжков в воду (?) на озере Басов Кут. Тут южная окраина города, надо бы вернуться в центр.


Обратный путь к Соборной проходит мимо комплекса Института водного хозяйства (или "Водника"), главного вуза города. Вообще, интересно, когда город "специализируется" на образовании какого-то определенного профиля - в Ровно это водное хозяйство, а в Тернополе, например, экономика.


Любопытнейшая стелла с мозаиками перед одним из корпусов.


И одна из самых красивых остановок общественного транспорта, которую я когда-либо видел.


"Водник" был переведен в Ровно из Киева в 1959 году, соответственно большинство его корпусов именно того времени, когда классицизму на смену приходил модернизм.


Сохранившаяся мозаика с орденом Дружбы народов на фасаде углового корпуса.


От "Водника" недалеко и до Соборной. В следующей серии пройдем по ней от Майдана Незалежности до восточной окраины Ровно.

Раньше на тему ДЖД:
1. Ереванская ДЖД.
2. Львовская ДЖД.
3. Луцкая ДЖД.

В предыдущих сериях:

1. Станция "Брест-Центральный".
2. Брест: административный центр.
3. Брест: исторический центр.
4. Брест: улица Советская.
5. Брест: проспект Машерова.
6. Брест: электромеханический завод.
7. Брест: улица Московская.

8. Украина: политическая агитация, сезон-2010.
9. Ковель.
10. Владимир-Волынский.

11. Луцк: Театральная площадь.
12. Луцк: Старый город.
13. Луцк: Верхний замок.
14. Луцк: улицами центра города.
15. Луцк: Детская железная дорога.
16. Луцк: на восточной окраине.
17. Луцк: Дворец бракосочетаний.
18. Луцк: Киевская площадь и проспект Свободы.

19. Олыка: резиденция Радзивиллов.
20. Дубно: твердыня Острожских.

21. Ровно: железнодорожный вокзал и проспект Мира.
22. Ровно: центральная часть города.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
victogan
Jan. 19th, 2011 09:42 am (UTC)
Очень интересно, а работает он по какому графику?
darriuss
Jan. 19th, 2011 09:45 am (UTC)
Объявлений я там никаких не увидел, но вроде с мая по август.
nikita_syskov
Jan. 19th, 2011 09:43 am (UTC)
хиреет детское железнодорожное движение((
darriuss
Jan. 19th, 2011 09:49 am (UTC)
Ну вообще я бы таким пессимистом не был. Дорога рабочая и закрываться явно не собирается.

Интересно конечно бы оказаться на одной из украинских ДЖД в сезон, а то я все время осенью приезжаю, когда там ничего уже не работает.
nikita_syskov
Jan. 19th, 2011 09:50 am (UTC)
как можно по таким путям пускать составы с детьми??
darriuss
Jan. 19th, 2011 09:54 am (UTC)
На узкоколейках сплошь и рядом пути такие. Я не уверен, что на нашей ДЖД они лучше.
dmsutyagin
Jan. 19th, 2011 02:57 pm (UTC)
А что именно вам не нравится в состоянии путей? Они в весьма приличном состоянии. Только что травой местами заросли, но это на безопасность движения не сильно влияет.
nikita_syskov
Jan. 19th, 2011 03:01 pm (UTC)
Они в весьма приличном состоянии.
мне показалось что они какие-то слишком ржавые и заросшие для используемой дороги. да и деревья с тоннелями из веток...
dmsutyagin
Jan. 19th, 2011 07:21 pm (UTC)
Как я понял, вы были на ДЖД уже осенью. Эксплуатируется же она только во время летних каникул, поскольку только в это время юные железнодорожники (все они школьного возраста) могут пройти практику в нормальном режиме.

Как показывает практика, осенью с началом дождей достаточно не поездить 2—3 недели и рельсы уже покрыты тонким слоем ржавчины. Вообще, чтобы рельсы блестели, нужно ездить ежедневно, и не один раз. Поэтому не стоит судить о состоянии путей по степени их ржавости.

Что же касается коридоров из деревьев и кустов, то это вы не видели настоящих коридоров, которые встречаются на промышленных узкоколейках. Там тепловоз буквально продирается через заросли, ветки хлещут по стеклу постоянно. Высунуть голову из окна просто страшно — того и гляди получишь по лбу суком.
nikita_syskov
Jan. 19th, 2011 08:33 pm (UTC)
я там не был -- я на фотки смотрел
как я понял -- из правильных фактов я сделал неправильные выводы. бывает. спасибо что поправили -- раз не хиреет это дело -- значит не всё потеряно, можно порадовать железнодорожников в семье))
halflitermouse
Jan. 19th, 2011 10:04 am (UTC)
На станции "Озёрная" висит унылый замок..
А вообще спасибо за отличный фоторепортаж, надо пройтись по ссылкам и изучить предыдущие.
darriuss
Jan. 19th, 2011 10:52 am (UTC)
На вокзале луцкого "Водограя" та же самая история. На минской ДЖД, которая вообще считается одной из самых благополучных, кроме главного на остальных станциях нет вокзалов. Но были. Так что это широко распространенное явление. (
makeev_dv
Jan. 19th, 2011 11:41 am (UTC)
В симпатичном месте дорога построена.
yardkeeper
Apr. 22nd, 2013 06:17 pm (UTC)
А выносящие мозг советские бетонно-мозаичные скульптуры по берегам озера ты не удостоил вниманием в посте или не заметил?
darriuss
Apr. 24th, 2013 10:40 am (UTC)
Не заметил, не ходил по берегам озера. :(
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow