?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Курсом евроатлантизма

В марте этого года БЧ подписала контракт на поставку в страну до 2014 года (и начиная с 2011-го) 10 электропоездов Stadler FLIRT. Подписала бы и хрен с ней, мало ли мы видели бумажных проектов, но внезапно оказалось, что "штадлеры" действительно для нас собирают, третий путь под них на участке до Ждановичей действительно строится и, что самое поразительное, запуск минского S-Bahn'а планируется сделать лишь первым этапом реформы системы железнодорожных пассажирских перевозок в стране, итогом которой (в случае успеха предприятия конечно) должно стать ее приведение к более-менее европейскому стандарту.

В субботу газета "Республика" обнародовала приватную фотосессию, на которой запечатлен некий бородатый мужик в сером пиджаке в компании девушки, похожей на переводчицу, на фоне процесса изготовления составов Stadler FLIRT для "Беларускай Чыгункі". Фотосессия сопровождалась описанием брифинга начальника БЧ Сивака, из которого следует, что уже всего через 5 лет бабки на дачу, студенты в столицу и командировочные дядьки в облцентры будут ездить по-европейски.

Наш первенец.


Статья в "Республике" получилась очень маловразумительная (может и брифинг Сивака был таким же), но все же процитирую для начала ее:

— Новый формат представляет собой комплексную систему организации перевозки пассажиров с использованием прогрессивных технологических решений и современного подвижного состава. Он ориентирован на усиление связей между регионами за счет скорости, мобильности, надежности, комфорта и, конечно, доступности, — подчеркнул во время брифинга Анатолий Сивак, начальник Белорусской железной дороги. – Рынок железнодорожных перевозок пассажиров будет классифицирован на международные, региональные, межрегиональные и городские линии. Они в свою очередь делятся в зависимости от классов комфортности и набора сопутствующих услуг.

Итак, международные линии. Поезда здесь в зависимости от протяженности маршрута будут формироваться из спальных вагонов повышенной комфортности (так называемые спальные поезда) или скоростного подвижного состава, где предусмотрены только места для сидения. Коммерческие предназначены для перевозок по заявкам юридических и физических лиц. Межрегиональные линии делятся на два класса: бизнес и эконом. В первом случае акцент будет сделан на электропоезда европейского уровня, минимальное время нахождения в пути и остановки только в населенных пунктах с населением более 100 тысяч человек. Скажем, путь от Минска до Витебска такой поезд преодолеет за 2,5—3 часа. Сейчас, как известно, даже у самых скоростных на это уходит более 4 часов… Составы межрегиональных линий эконом-класса будут останавливаться на основных пассажирообразующих станциях. Скорости здесь будут несколько ниже, остановок больше, но комфорт пассажира от этого не пострадает.


— Региональные линии обеспечат скоростные перевозки на участках, прилегающих к областным центрам, а также предоставят два уровня комфортности. Бизнес-класс даст возможность, скажем, жителям Борисова (а вместе с ними — Смолевичей и Жодино) добраться в центр Минска за 30 с лишним минут против сегодняшних полутора часов. Скорость движения на маршруте в данном случае увеличится до 100 км/час, — поясняет Анатолий Сивак. – Поезда эконом-класса на региональных линиях, как и прежде, будут обеспечивать подвоз населения к местам работы, учебы и следовать по установленным станциям. При этом появятся также «сквозные» и ускоренные маршруты, а в утренние и вечерние часы пик увеличатся частота и тактовость курсирования.

О городских линиях минчане уже наслышаны: вот-вот заработает проект «Городская электричка», о котором мы подробно рассказывали весной этого года. В случае Минска речь идет о современных электропоездах, курсирующих в пределах столицы и ближайшей пригородной зоны. На заводе «Stadler» в швейцарском Бусснанге уже полностью собран первый из 10 оговоренных контрактом белорусских поездов. Он прибудет в республику в январе 2011 года. Как ожидается, 3 аналогичных электропоезда для городских линий станут на колею уже в следующем году. Кроме того, прибудут еще два – для региональных.


Журналистам, присутствовавшим на брифинге, впервые продемонстрировали новую визуальную концепцию каждой из семи линий. Все они теперь имеют отличительное цветовое решение и обозначены разными цветками-эмблемами. Например, городские линии – это астра на красном фоне. Международные «бизнес» – орхидея на оранжевом. Международные «эконом» — тюльпан на желтом фоне. А, скажем, бизнес-класс региональных линий воплощен в крокусе на синей подложке. Вся эта радуга оттенков найдет свое отражение в цветовом решении самих поездов, а также в одежде машинистов и проводников. Впрочем, от слов и рисунков дорога уже давно перешла к делу…


То есть, насколько я понял, беларусам предлагается к пользованию четырехступенчатая система пассажирских перевозок. На "цветочной" схеме вверху она обозначена следующими аббревиатурами: CL (City Lines, городские электрички) - RL (Regional Lines, региональные линии, фактически внутриобластные перевозки) - IRL (Inter-Regional Lines, межрегиональные линии, межобластные внутриреспубликанские перевозки) - IL (International Lines, международные линии, перевозки за пределы страны). По сути это дублер, например, немецкой (в большинстве европейских стран, впрочем, такая же) системы: S-Bahn - Regionalbahn - Regional-Express - InterCity. Не хватает пока только высшей пятой ступени Intercity-Express, хотя возможно ее элементы будет частично инкорпорированы в то, что у нас названо "международными линиями".


На себя обращают внимание следующие моменты:
1. Региональные и межрегиональные линии разделены на два класса: эконом- и бизнес- ("фиалка"-"крокус" соответственно для региональных и "ирис"-"лилия" для межрегиональных). Из статьи следует, что помимо комфорта, они будут отличаться и скоростью передвижения, то есть смешанных составов не будет. Хочешь быстро и с нормальным европейским комфортом добраться до Минска на учебу из своей деревни Большие Ебеня Зажопенского района, пиздуй в ближайший город с населением тыщ сто, глядишь и уедешь на "штадлере". Но вот до "стотысячника" ты из своих Ебеней доберешься только на "фиалке" или "лилии" скорее всего рижского производства или рельсовом автобусе от "Белкоммунмаша". Ты - сумасшедшая бабка, для которой смысл остатка жизни вырастить весной рассаду, а осенью снять урожай никому не нужных помидоров - вот тебе привычная электричка с привычным контингентом только фиолетового цвета с фиолетовыми машинистами до о.п. "Анусино" молодечненского направления. Ты - продвинутый фанат и хочешь за сорок минут оказаться на новеньком стадионе "БАТЭ", чтобы увидеть, как любимой команде отгрузит очередные четыре мяча пес Милевский и компания - вот тебе синий "крокус-штадлер" с вай-фаем, блекджеком и шлюхами.
2. Международные линии будут делиться на "спальные" и сидячие ("орхидея-тюльпан" соответственно). "В зависимости от протяженности маршрута", утверждает начальник Сивак. Т.е.: а) смешанных тоже получается не будет, б) не ясно, будет ли в спальных, например, разделение по классам, потому что фраза в отношении них "спальные вагоны повышенной комфортности" с плацкартом как-то мало сообразуется.
3. Обеспечение подвижным составом. Для всего этого проекта планируется закупить 29 электропоездов, 20 дизель-поездов и 182 пассажирских вагона. Кроме того, БЧ намерена организовать на "Белкоммунмаше" производство собственных дизелей и рельсовых автобусов, а в перспективе и электричек. Собирать планируют аналоги польских Pesa:

4. Модернизация инфраструктуры. Пока ее планы ограничиваются электрификацией на китайские деньги участков "Осиповичи-Гомель" и "Осиповичи-Калинковичи". Выдержат ли беларуские рельсы летающие по ним "штадлеры". Сколько невинных дачниц в год будет убито на перегоне Слобода-Домошаны только за то, что они думали, что там вдалеке тихоходный старый добрый ЭР-9, а это оказался стремительный недосапсан Stadler FLIRT?

Вообще конечно пока к этой новой концепции и ее работоспособности в наших условиях очень много вопросов, но радует, что такие идеи хотя бы рождаются. В любом случае, это (и идущее строительство приличных четырехполосных автомагистралей ко всем областным центрам) может стать крупнейшим инфраструктурным проектом ближайшего десятилетия.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
a_sad_one
Dec. 6th, 2010 08:44 am (UTC)
Цягнік (ці чыгуначны трамвай) з апошняе фоткі быў у беларусі толькі аднойчы -- як палякі набылі, то вырашылі павыёжвацца. А так, як і раней, з Горадні на Польшчу ходзіць любы ўсім сьпіртавозам стары электравік.
darriuss
Dec. 6th, 2010 08:49 am (UTC)
Разумею, але гэта проста ілюстрацыя, якія цягнікі плануюць пачаць збіраць на БКМ.
(no subject) - vedmed1969 - Dec. 6th, 2010 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - darriuss - Dec. 6th, 2010 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vedmed1969 - Dec. 6th, 2010 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - darriuss - Dec. 6th, 2010 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - varjat - Dec. 6th, 2010 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - veter_r_r - Dec. 6th, 2010 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - varjat - Dec. 6th, 2010 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - veter_r_r - Dec. 6th, 2010 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - darriuss - Dec. 6th, 2010 09:31 am (UTC) - Expand
craneop
Dec. 6th, 2010 09:00 am (UTC)
Круто все это конечно. Но я как подумаю, во что этот поезд превратится после года эксплуатации. Аж страшно становится :(
aliaksei
Dec. 6th, 2010 09:12 am (UTC)
Всё для народа!
(no subject) - brahman - Dec. 6th, 2010 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - aliaksei - Dec. 6th, 2010 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - brahman - Dec. 6th, 2010 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - aliaksei - Dec. 6th, 2010 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - darriuss - Dec. 6th, 2010 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - craneop - Dec. 6th, 2010 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - tramwayz - Jul. 16th, 2011 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - craneop - Jul. 16th, 2011 08:19 pm (UTC) - Expand
nikita_syskov
Dec. 6th, 2010 09:11 am (UTC)
бедные дальтоники((
(Deleted comment)
darriuss
Dec. 6th, 2010 09:24 am (UTC)
На станциях до Ждановичей высокие платформы будут.
jas0nn
Dec. 6th, 2010 09:25 am (UTC)
Постоянно мониторишь информацию по этой теме?
darriuss
Dec. 6th, 2010 09:49 am (UTC)
Стараюсь, крайне ведь интересные процессы на чыгунке происходят.

Китайские электровозы вот еще собираются купить, прорабатывают организацию скоростного сообщения с Москвой... Есть брожение в умах, может выйти практически локомотив экономики. )
varjat
Dec. 6th, 2010 09:28 am (UTC)
Цікава, а калі стане колам Флірт з-за адустнасці электрычнасці, чым іх цягаць будуць з іх аўтасцэпкамі Шафленберга... ЭР9 з СА-3 пры паломках чапляюцца чым заўгодна і цягаюцца далей па маршруту, як гэта ужо было неаднаразова.
victogan
Dec. 6th, 2010 09:44 am (UTC)
Ну в метро как-то справляются же? А вообще сцепка Шарфенберга более прогрессивна нежели СА-3.
Хотя конечно такой вариант как отстутствие электричества в КС нередок, при путевых работах например.
(no subject) - varjat - Dec. 6th, 2010 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - varjat - Dec. 6th, 2010 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - victogan - Dec. 6th, 2010 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - darriuss - Dec. 6th, 2010 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - varjat - Dec. 6th, 2010 09:56 am (UTC) - Expand
victogan
Dec. 6th, 2010 09:41 am (UTC)
Закупаемые 29 электричек значит то что из 50 нынешних ЭР9 половина будет списана/продана?
Вообще надо думать что делать с дизель поездами там положение вообще аховое. Ездят ДР1 уже по 40 лет, пассажиропотоки падают, убытки большие.

Вообще изменения коснуться не только ПС, но и всей организации перевозок в целом. Это ж скоростные поезда надо впихнуть в кучу грузовых, которые никто не отменял. Реконструировать пути, по которым в большинстве случаев ездить быстрее 100 просто опасно. Я уже не говорю что надо разогнать кучу алкашей из депо, которые обслуживать ПС такого уровня в принципе не могут и обучить/нанять адекватных работников, подготовить ремонтную базу наконец.

В общем старо предание да верится с трудом
darriuss
Dec. 6th, 2010 09:46 am (UTC)
>> Вообще надо думать что делать с дизель поездами там положение вообще аховое. Ездят ДР1 уже по 40 лет, пассажиропотоки падают, убытки большие.

Собираются организовывать производство дизелей на БКМ (хотя я не очень представляю, как это сделать на тех площадях, что у завода имеются на Радиальной в Минске). Плюс вероятно будут заменять ДР1 короткими рельсовыми автобусами на убыточных направлениях.

>> В общем старо предание да верится с трудом

Согласен, реформа предстоит кардинальная, мне тоже слабо верится, но я и в "Штадлеры" не очень верил, а тут видишь, как выходит. )

Кстати, ты там следи у себя - первый состав вроде до конца года должны именно в Барановичи на грузовиках привезти.
(no subject) - victogan - Dec. 6th, 2010 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - victogan - Dec. 6th, 2010 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - darriuss - Dec. 6th, 2010 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - victogan - Dec. 6th, 2010 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - darriuss - Dec. 6th, 2010 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - victogan - Dec. 6th, 2010 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - jas0nn - Feb. 7th, 2011 09:27 am (UTC) - Expand
human_0id
Dec. 6th, 2010 09:50 am (UTC)
Класс!
И когда эта вся красота начнет работать?
darriuss
Dec. 6th, 2010 09:51 am (UTC)
Первый этап - "городская электричка" уже в следующем году. Думаю, ближе к осени.
eu3eu
Dec. 6th, 2010 09:54 am (UTC)
Ёмоё! Неужели я смогу быстро добираться от дома (300 м от ст. Минск-южный) до работы на Кальварийской (рядом о.п. "Радиаторный")? Мне и машина не нужна будет.
varjat
Dec. 6th, 2010 10:02 am (UTC)
У бліжэйшая два гады - не на шмат :-( , гарадская электрычка толькі Ждановічы - Вакзал. З Паўднёвага , як і зараз прыйдзецца падгадваць расклад (калі не памыляюсь, раніцай інтэрвал у сярэднім 40 хвілін) і перасадку. Адзін цягнік з вакзала да Жданікаў будзе абарачвацца за 40 хвілін, без уліку адстоя.
(no subject) - eu3eu - Dec. 6th, 2010 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - varjat - Dec. 6th, 2010 10:57 am (UTC) - Expand
ivs
Dec. 6th, 2010 10:25 am (UTC)
Нихрена себе! Рад за Родину.
(Deleted comment)
darriuss
Dec. 6th, 2010 11:18 am (UTC)
Тот состав, что на фото, будет для городской электрички. Минск-Ждановичи.
(Deleted comment)
(no subject) - varjat - Dec. 6th, 2010 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darriuss - Dec. 6th, 2010 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 005_kefir - Dec. 7th, 2010 03:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
varjat
Dec. 6th, 2010 03:58 pm (UTC)
Через куда? ;-)
(no subject) - darriuss - Dec. 6th, 2010 04:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - darriuss - Dec. 6th, 2010 04:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - darriuss - Dec. 6th, 2010 05:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - darriuss - Dec. 6th, 2010 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niktonepishet - Dec. 6th, 2010 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darriuss - Dec. 6th, 2010 10:11 pm (UTC) - Expand
varandej
Dec. 6th, 2010 12:31 pm (UTC)
В Белоруссии с ее географией (компактная страна средних размеров со столицей в центре и радиально-кольцевой структурой) что-то подобное устроить сам бог велел!
А насчёт "вопросов к системе" - не согласен с №1. Мне кажется, лучше охватить комфортными перевозками хотя бы часть территории, чем вообще ничего только из соображений справедливости.
darriuss
Dec. 6th, 2010 04:51 pm (UTC)
В пункте №1 я не высказывал свое отношение к предлагаемому разделению, а только иллюстрировал, для чего оно вообще нужно. Я полностью согласен с твоим тезисом в последнем предложении.
niktonepishet
Dec. 6th, 2010 07:31 pm (UTC)
да-да. а пока что Минск-Гродно 250 км. за 7 часов, и это СКОРЫЙ поезд
edit_47
Feb. 11th, 2011 09:36 pm (UTC)
о перепосте
привет! можно взять картинки и дать ссылку на эту инфу для сайта gorad.by?
darriuss
Feb. 13th, 2011 05:24 pm (UTC)
Re: о перепосте
Фотографии с сайта БЧ, а не мои, так что разрешение надо там спрашивать.
Re: о перепосте - edit_47 - Feb. 13th, 2011 06:17 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 comments — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow