darriuss (darriuss) wrote,
darriuss
darriuss

Category:

Солигорск, ч.1

9 июля 1949 года у деревни Чижевичи Старобинского района бородатые белорусские геологи извлекли из скважины с глубины в 349,5 метров первую порцию калийной соли - так было открыто крупнейшее в Европе Старобинское месторождение этого ценного минерального ресурса. Для освоения природных богатств родины и последующего извлечения миллиардов тонн руды для нужд сельского хозяйства в 1958 году началось строительство нового города, где должны были жить шахтеры будущего Белорусского калийного комбината. Рабочий поселок сначала назвали Ново-Старобинск (по находящемуся рядом районному центру), а затем придумали для него традиционное для многих новых советских городов название с окончанием -горск (Зеленогорск, Оленегорск, Железногорск, Снежногорск, Углегорск, Степногорск и т.д.). БССР же удостоилась Солигорска (и потом Светлогорска). В 1963 году рабочий поселок стал настоящим городом, а спустя два года и центр района перенесли из Старобина сюда. Сейчас в Солигорске проживает 101 тысяча человек.


Герб Солигорска утвержден 21 мая 1998г. Варяжский щит рассечен "в столб": в правом голубом поле варяжского щита половина золотого колоса, в левом красном - шесть пар серебряных и красных врубов. Колос символизирует сельское хозяйство, а белые и красные полосы - белые и красные пласты калийной соли.


Компанию для поездки в Солигорск мне составил romodin, посетивший в середине мая Синеокую с очередным рабочим визитом. )



Железная дорога в Солигорск как бы вроде и проложена, но все больше для нужд калийного комбината, чем для пассажирских перевозок. Из Минска сюда можно доехать через Осиповичи (поменяв там столичную электричку на дизель), но процесс этот очень долгий и, подозреваю, нудный. Куда проще на Привокзальной площади сесть в маршрутку (отправляются каждые полчаса), дать водителю 15 тысяч и через полтора часа быть на месте. При подъезде к цели путешествия пейзаж начинают украшать те самые солеотвалы, давшие Солигорску имя.




Одно из рудоуправлений, по-моему второе. Всего на Беларуськалии четыре старых советских рудника, один новый 2009 года и еще один строится.








На маршрутке можно доехать прямо до автовокзала, который в Солигорске объединен в один комплекс с вокзалом железнодорожным.


Фасад, обращенный к городу.


Здание с запоминающейся часовой башней было построено в 1984 году по проекту молодого тогда Анатолия Цейтлина, сейчас одного из самых строящихся архитекторов Беларуси.




Пандус для заезда в подземный этаж.


Навесы, как на автостанции, так и над железнодорожными платформами, повторяют волнообразный "горный" мотив с фасада вокзала.


Вокзал в Солигорске нетипичного для нашей страны тупикового типа - здесь заканчивается ветка, ведущая от магистрали Осиповичи-Слуцк-Барановичи.


Помещение железнодорожного вокзала усилиями БЧ уже реновировано, а вот на автовокзале еще остались реликты, типа этого старого наборного расписания.


Стадион "Шахтер" недалеко от вокзального комплекса.


От вокзала открывается вид на широкую эспланаду, разделяющую старые и новые жилые районы города. Наличие подобных бульваров - очень характерная черта Солигорска.


Улица Ленинского Комсомола. Отсюда начинался Солигорск, Всесоюзная ударная комсомольская стройка: первые капитальные жилые дома, комплекс общественных зданий. В центре заметен типовой кинотеатр ("Солигорск", 1961), сейчас превращенный в детскую школу искусств. Копия минской "Ракеты".


Тот случай, когда плакат не врет. Солигорск, действительно, очень зеленый город, хотя жители и продолжают жаловаться на экологию.


Так выглядят некоторые его улицы.


Перспективу улицы Ленинского Комсомола замыкает жилой дом 1972 года с металлической композицией на торце.






Двигаемся в сторону Центральной площади города. Памятник шахтерам. На заднем плане видно пятиэтажное здание гостиницы "Новое Полесье". Странное название, я ожидал, чего-то типа "Шахтер" или "Сильвинит".


Шахтер крупным планом. Фоном для несколько непропорционально развитой фигуры служат красные кристаллы того самого сильвинита.


Почтамт.


Административное здание знаменитого солигорского Ордена Октябрьской Революции Стройтреста №3, который прославился реконструкцией со сносом и восстановлением дворцового комплекса Радзивиллов в Несвиже, вызывает отчетливые ассоциации со сталинскими высотками.


От агровысотки Стройтреста №3 рукой подать до Центральной площади города. О ней и об ансамбле улицы Ленина в следующей серии.
Tags: мои фото (2010), отчеты, поездки, солигорск
Subscribe

  • Минское авиарасписание за 1967-68 годы

    Давным-давно в далекой-далекой галактике... ...я пообещал переснять и выложить крупными кусками "Расписание движения самолетов из Минского…

  • Их нравы

    В то время, как жители любимой родины, сражаясь с кризисом, питаются только привезенными из деревни полкабанами, на последние деньги ездят на…

  • Киносоварх: "Невероятные приключения итальянцев в России"

    Аэровокзал "Шереметьево-1", сейчас терминал В, арх. Г.Элькин, Г.Крюков, один из символов новой советской архитектуры 1960-х годов в фильме…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Минское авиарасписание за 1967-68 годы

    Давным-давно в далекой-далекой галактике... ...я пообещал переснять и выложить крупными кусками "Расписание движения самолетов из Минского…

  • Их нравы

    В то время, как жители любимой родины, сражаясь с кризисом, питаются только привезенными из деревни полкабанами, на последние деньги ездят на…

  • Киносоварх: "Невероятные приключения итальянцев в России"

    Аэровокзал "Шереметьево-1", сейчас терминал В, арх. Г.Элькин, Г.Крюков, один из символов новой советской архитектуры 1960-х годов в фильме…