?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Попирая устои

Пара-тройка цитат из классиков:

"Для строительства Дворца культуры профсоюзов в Минске первоначально был принят для повторного применения проект построенного в Петрозаводске Дворца культуры (арх. Л.Мелеги). Однако с учетом расположения его на Центральной (Октябрьской) площади столицы республики этот проект был переработан архитекторами В.Ершовым и Л.Павловым с целью придать зданию торжественно-монументальный вид. В результате фасады и интерьеры оказались чрезмерно обогащенными декоративными формами и деталями архитектурной классики, часть которых в последующем даже пришлось убрать. В планировке здания изменили структуру увеличенного до 900 мест зрительного зала, где вместо прямоугольного амфитеатра были устроены партер и два яруса балконов. В свою очередь это привело к отказу от ряда помещений, к затемнению других рабочих и вспомогательных площадей. В итоге функциональное решение Дворца получилось неудачным".

...

Среди торговых учреждений выделяется здание универмага в Минске (1946-52, арх. Л.Мелеги, Р.Гегарт). В этот период оно являлось одним из крупнейших в Советском Союзе зданий подобного типа. ... Однако опасаясь, что четкий ритм вертикальных опор и междуэтажных перекрытий в чистом виде будет восприниматься излишне сухо и вырываться из застройки Ленинского проспекта, авторы пошли по пути трудоемкой и сложной детализации фасадных плоскостей. Планировка здания достаточно четкая и удобная, но ее достоинства снижаются тем, что в отделке интерьеров также допущена перегрузка архитектурными деталями. Особенно бросаются в глаза большие искусственно гипертрофированные столбы, поддерживающие перекрытия.

...

По-разному подошли авторы к использованию классического наследия в архитектуре Госбанка (1948-54, арх. М.Парусников), главпочтамта (1949-54, арх. В.Король, А.Духан), Министерства сельского хозяйства БССР (1948-53, арх. П.Иванов). В первом случае здание, акцентирующее сложный градостроительный узел Ленинского проспекта, выполнено в строгих формах с присущим архитектору Парусникову мастерством. В нем красиво нарисованные на высоте четырех этажей коннелированные пилястры коринфского ордера ограничивают использование элементов классического декора при четкой и ясной планировочной и конструктивной системе здания. В двух других случаях фасады оказались перегружены архитектурными деталями, множеством членений и раскреповок.

Ну и так далее. Анатолий Воинов в своей официальной "Истории архитектуры Белоруссии" (писалась в 1970-1980-е гг.) почем зря костерит излишества в неоклассической архитектуре Минска 1930-50-х гг. (за исключением в основном работ Парусникова и собственного отца, архитектора Александра Воинова), неоднократно подчеркивая, что национальные особенности беларуской советской архитектуры в максимальном минимализме, простоте, ясности и лаконичности решений.

Так должен был выглядеть Дворец профсоюзов на Октябрьской площади, если бы проект архитектора Мелеги творчески не переработали бы. Непонятно зачем, кстати. По-моему петрозаводский Музыкально-драматический театр и так достаточно "торжественно-монументален" (разве что меньше по размерам), но все равно как-то унизительно было бы, если бы оставили все так как есть.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

darriuss
Nov. 4th, 2009 01:45 pm (UTC)
Меня рядом, в музее ВОВ.

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow