?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Задумывая переезд в Шауляй на дизеле, я конечно рассчитывал на пожилой состав времен трилогии "Малая Земля", "Возрождение" и "Целина". В итоге же к вокзалу Кретинги вместо дизель-поезда Д1 подошел трехвагонный рельсовый автобус РА-2 производства мытищинского "Метровагонмаша". К своему стыду, я на таком ездил впервые.





Вокзал Кретинги со стороны путей. Народу, как видите, немного, но состав пришел из Клайпеды почти заполненным - два места рядом пришлось поискать.


До Шауляя, впрочем, почти все рассосались. Справа через одно из окон можно увидеть вокзальную вывеску.


Над выходом из вагона висит электронное табло, информирующее о маршруте движения.


За окном тем временем проплывала литовская глубинка. Вокзал деревни Кулупенай.


Кулупенайская тетушка. Шляпка и шлепанцы в фирменных цветах выдаются компанией "Летувос Гяляжинкяляй".


Плунге, довольно крупный райцентр с дворцом Огинских. Простите за предательские стекольные блики.


Центральная часть вокзала.


Вокзалы в Плунге и в следующем крупном населенном пункте, Тельшяе, построены по одному типовому проекту.


Дальше до Шауляя ничего заслуживающего внимания нет. Пора выходить.


РА-2 отправился дальше в Радвилишкис, а я пошел осматривать вокзал Шауляя.


Вокзал четвертого по величине города Литвы, стотысячника, конечно разочаровал. Тоскливый такой.


Вид со стороны привокзальной площади. Железнодорожная станция в Шауляе появилась в 1871 году с открытием участка Либаво-Роменской железной дороги, прошедшей на пути к современной Лиепае и через этот город. Вокзал скорее всего дореволюционный, хотя вряд ли сохранил свой оригинальный вид.


Привокзальная площадь под стать вокзалу. Вперед уходит проспект Дружбы (Draugystes pr.). Вдалеке видна высотка гостиницы "Шауляй", где я и остановился. Уже не верится, что с утра в этот день я был еще в солнечной Паланге.


Станция "Шауляй" в створе проспекта Дружбы.


Вокзал со стороны путей на следующий день, когда погода была куда лучше.


Станция.


Рядом с вокзалом установлен паравоз-памятник ПТ-4-153. Узкоколейный.


Локомотив в свое время работал на сахарном заводе в Павенчяе.


Построен в 1948 году в Финляндии.




Наконец, вокзал утром с верхнего этажа гостиницы "Шауляй".


Проспект Дружбы.


Остальной Шауляй с высоты четырнадцатого этажа в следующей части.

Предыдущие серии:

Вильнюс:
1. Вильнюсская телебашня.
2. Панорамы города.
3. Лаздинай сверху.
4. Лаздинай снизу.
5. Новый центр Вильнюса.
6. Современная архитектура Вильнюса.
7. Дворец спорта.
8. Соварх проспекта Гедимина.
9. Оперный театр.
10. Дом печати.
11. Музей революции.
12. Дворец бракосочетаний.
13. Остатки советского Вильнюса.
14. Беларуская Вільня.
15. Где жить в Вильнюсе.

Друскининкай:
1. Город.
2. Парк Грутас, часть 1.
3. Парк Грутас, часть 2.

Алитус:
1. Город.

Клайпеда:
1. Морской порт.
2. Новый город.
3. Советский костел.
4. Старый Мемель, ч.1.
5. Старый Мемель, ч.2.
6. Куршская коса.

Паланга:
1. Выход к морю, ботанический сад и традиционные достопримечательности.
2. Современная городская застройка.

Кретинга:
1. Город.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
anisimau
Oct. 19th, 2009 07:02 am (UTC)
спасибо, очень интересно!
varandej
Oct. 19th, 2009 07:30 am (UTC)
Ни за что бы не подумал, что в Литве ходят поезда российского производства. Причём ведь явно не доставшиеся в наследство от СССР)
Интересно, в чём причина этого? Неужто ЖД-техника у нас адекватного качества?
periskop.su
Oct. 19th, 2009 08:05 am (UTC)
А ты разве в Челябинске точно такого же не видел? Я даже снимок показывал в посте. Эта мытищинская модель - очень удачная и умеренно экономичная.
varandej
Oct. 19th, 2009 08:14 am (UTC)
Видел, конечно, да и не только там. Но одно дело в России или СНГ, а другое дело в Прибалтике.
periskop.su
Oct. 19th, 2009 08:24 am (UTC)
Всё дело в цене. Мытищинская модель почти аналогична сименсовской, разве чуть погрубее, а по цене - в 2 - 2,5 раза, даже с учётом пошлин. Вот и.
varandej
Oct. 19th, 2009 08:28 am (UTC)
Оффтоп.
Ты видел мой репортаж о Московском монорельсе? И особенно дискуссию с юзером kventz в комментах?
http://varandej.livejournal.com/203556.html?thread=1286692#t1286692
Как-то так просто совпало - эта дискуссию и этот пост, в сумме заставили немного иначе посмотреть на "отечественное тазостроение" (с)
periskop.su
Oct. 19th, 2009 09:07 am (UTC)
Сам пост видел, а вот эту дискуссию - нет. Сейчас почитал, познавательно.
У меня сейчас, увы, некоторые сложности со временем, поэтому и ф-ленту читаю не очень глубоко, и своего делать толком не могу. Вот Оренбург лежит "почти" готовый, что не считается, и из нового тоже много.
varandej
Oct. 19th, 2009 09:12 am (UTC)
Нового жду с нетерпением, кстати)
darriuss
Oct. 19th, 2009 08:09 am (UTC)
>> Неужто ЖД-техника у нас адекватного качества?

Я думаю, соотношения цена-качество. Железнодорожный транспорт в Литве недоразвит и покупать в больших количествах западные составы у LG нет ни возможности, ни, совершенно точно, какой-либо особой нужды. Пару имиджевых двухэтажных шкодовских EJ575 закупили для линии Вильнюс-Каунас, ну и хватит на этом шиковать.
jenia_by
Oct. 19th, 2009 07:45 am (UTC)
непонятна логика покупки таких крутых поездов (есть ещё двухэтажные) при огромных убытках ЛЖД и практически нулевом пассажиропотоке
darriuss
Oct. 19th, 2009 08:12 am (UTC)
Не думаю, что эти рельсовые автобусы такие уж крутые. Наоборот, мне кажется, это был один самых бюджетных вариантов, учитывая действительно небольшой пассажиропоток там.

Совсем ликвидировать внутренние пассажирские перевозки - это экстремистское решение, до которого надо долго созревать.
andro_id
Oct. 19th, 2009 10:43 am (UTC)
В Псковской области (Новосокольники-Дно) совсем незначительный пассажиропоток и тоже бегают одновагонные РА-1. Спасение для пригородного транспорта, там где обычные дизеля-электрички нерентабельны.
periskop.su
Oct. 19th, 2009 08:20 am (UTC)
Хе-хе. Уважали финны в 1948 г. Советский Союз. Даже таблички на русском ставили :)
darriuss
Oct. 19th, 2009 08:24 am (UTC)
Так финны все послевоенные десятилетия СССР уважали. Как никак половина экономики (если не больше) на Союз была завязана.
(Deleted comment)
darriuss
Oct. 19th, 2009 05:17 pm (UTC)
А что с ним сейчас?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
darriuss
Oct. 20th, 2009 09:38 pm (UTC)
Атмосферно.
veter_r_r
Oct. 19th, 2009 02:33 pm (UTC)
Могу ошибаться, но по-моему точь-в-точь такой же катается аэроэкспрессом от Домодедово до Павелецкого вокзала в Москве.
victogan
Oct. 20th, 2009 06:54 am (UTC)
Неа, там ЭД4МК Аэро
victogan
Oct. 20th, 2009 06:53 am (UTC)
Интересно увидеть РА-2 в Литве, не думал что они там есть. А паровоз просто супер! В отличие от нас он УЖД паровоз хоть сохранили.
darriuss
Oct. 20th, 2009 07:01 am (UTC)
>> В отличие от нас он УЖД паровоз хоть сохранили.

В Литве вообще узкоколейки в почете. Я в Биржае видел еще один памятник, а в Аникщяе сохранилась условно действующая линия, по которой туристов катают.
victogan
Oct. 20th, 2009 07:07 am (UTC)
У нас сеть УЖД была куда более развита (да и сейчас их немало) и ничего не сохранилось...
(Deleted comment)
darriuss
Nov. 10th, 2009 07:52 pm (UTC)
Re: Паравозы Тампелла
Ну я вообще ничего про эти паровозы не знаю. Видел только раз в жизни, в Шауляе. :)
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow