darriuss (darriuss) wrote,
darriuss
darriuss

Categories:

Мосты

Я тут вернусь к однажды уже рассказанной истории. В 1537 году, сообщает нам важную информацию одна из актовых книг "Литовской метрики", щучинский мещанин Станислав Ольшанский решает, что в этой жизни пора что-то менять и в первую очередь место жительства, после чего собирается и уезжает куда глаза глядят. Осилил он всего 35 километров, осев в местечке Мосты, расположившемся на берегу Немана и принадлежавшем королеве Боне Сфорца. Этот городок мало того, что был собственностью знаменитой итальянки, но к тому же упоминался впервые в той же "Литовской метрике" на 50 лет раньше Щучина (1486), вот только Ольшанскому, боюсь, это было невдомек. Занимались жители Мостов в те времена преимущественно сплавом леса по Неману к Балтике, и собственно до сих пор комбинат "Мостодрев" - одно из крупнейших предприятий города. Сохранение на протяжении 500 лет одной экономической специализации, пожалуй единственное, что выделяет сейчас Мосты из подобных ему райцентров. Если бы Ольшанский дожил до 2009 года, боюсь,он уехал бы обратно в Щучин.


Герб Мосты получили только в 2006 году. Пересеченный варяжский щит, в верхнем красном поле которого изображен золотой мост, в нижнем голубом - плот из шести бревен серебряного цвета.




Скромный въездной знак со стороны Волковыска, дорога здесь проходит сквозь деревянные предместья города. Со стороны Щучина все гораздо изобретательнее, тот знак будет в конце поста.


Начнем как обычно с главной площади традиционно Ленина. Справа вдоль Немана проходит трасса главной улицы (опять же Советской, без изысков).


Как это практически всегда бывает с городами такого масштаба (в Мостах живут около 17 тысяч человек), все главные учреждения расположены здесь. Райисполком, парадные фасады которого облицованы не без претензии, на самом деле построен из силикатного кирпича.


Ученые-реставраторы, восстанавливавшие этот памятник архитектуры 1970-х года прошлого века, сделали все как положено, раскрыв даже участки оригинальной кладки на радость потомков.


Перед райисполкомом как обычно стоит Ленин, очень заурядного в Мостах вида.


Гостиница и универмаг тоже встречаются на каждой первой центральной площади беларуского райцентра.


Вывеска у бутик-отеля пока старая, наверное гостиницу не реновировали со времен 1-го секретаря ЦК КП Белоруссии Кирилла Трофимовича Мазурова. Страшно представить, что там внутри творится.


Здесь же, на противоположной стороне Советской, скучный Дом культуры.


Застройка площади еще не завершена, и Ильич вынужден 24 часа в сутки смотреть в том числе и на деревянные хаты.


Изучив площадь, пошел гулять по Советской.


Отчаявшись найти что-то интересное, в конце концов я начал фотографировать даже овощные.


Не то старый ДК, не то старый кинотеатр 1950-х гг. на реконструкции.


Площадь у автомоста через Неман. Здесь и автостанция, и "Бутербродная" при ней. Планы подойти и проинспектировать очень аутентичную "Бутербродную" вдребезги разбились о плотоядные ухмылки стоявших возле нее гопников. Пришлось поворачивать направо и идти искать жд вокзал.


По пути забрел в местное спальное гетто. Здесь обнаружились два проспекта (Мира и Юности), каждый длиной метров по 300, с десятком домов. Но при этом проспекты.




Поскольку старого костела в Мостах нет, верующих окормляет новодельный костел под интересным титулом Божьей Матери Трижды Чудотворной (или Чудесной). Недалеко есть и столь же новодельная православная церковь, но она отчего-то построена апсидами к городу, а парадным входом к железной дороге, поэтому я ее даже снимать не стал. Возвращаясь к костелу: интересно, если неоготикой католики увлекались в первой половине XX века, то как назвать то, чем они увлекаются сегодня?


Мостовский железнодорожный вокзал - чуть ли единственное довоенное здание в городе, одинокая такая достопримечательность, практические единственное, что здесь стоит смотреть. При этом находится естественно на окраине, до которой из центра приходится чесать минут двадцать по слабонаселенным и не очень дружелюбно выглядящим районам. Чем-то мне Слоним напомнило - там тоже вокзал красив, но в ебенях.


Выполнив обязательную вокзальную программу, вернулся на Советскую улицу, только на противоположный ее конец. Эта половина оказалась поинтереснее.


Здесь районная больница и несколько спортивных сооружений. Центральный вход на стадион "Неман" украшен статуей а-ля "Девушка с веслом" и зачем-то эмблемами московской Олимпиады.


Рядом крытый спортивный комплекс, с ног до головы украшенный сграффитовыми панно. Это просто сказка какая-то.


Оп.






Решетки тоже тематические.


Кафе "Неман" у городского ПКиО и подвесного моста через реку.


Пилон со стороны города.


193 метра, это самый длинный мост такого типа у нас.




Мост ощутимо раскачивается даже под воздействием сильного ветра. Когда же на него взгромождается например свадебная толпа (как было в субботу 8 августа) и начинает забавляться, создавая колебания с неплохой такой амплитудой, становится порой совсем не по себе.


Реве и стогне Неман широкий. Дариус от качки тоже стогне.


Пилон на противоположном берегу.


Вид на высокий "городской" берег. На этой же стороне лесопарковая зона.


Да, тетка, мне тоже страшно.


А больше в Мостах делать нечего.


Наконец, обещанный второй въездной знак со стороны Щучина.


В предыдущих сериях:

1. Обзор трипа.
2. Долгая дорога в Щучин.
3. Щучин.
4. Щучинский аэродром.
5. Карьеры, Красносельский, Россь.
Tags: артефакты, мои фото (2009), мосты, отчеты, поездки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal