darriuss (darriuss) wrote,
darriuss
darriuss

Categories:

Щучинский аэродром

Военный аэродром рядом со Щучиным появился после воссоединения Беларусей в сентябре 1939 года и просуществовал по известным причинам недолго. Его вновь восстановили уже после войны: в начале 1950-х здесь построили бетонную ВПП длиной 2500 м, разместили несколько авиачастей, а в самом райцентре появился военный городок для семей летчиков. После распада СССР щучинская авиабаза была правительством Беларуси закрыта, и, наконец, в 2005-м сооружения аэродрома и военного городка передали гражданским властям. Впечатление остатки былой роскоши производят достаточно унылое, даже по сравнению с аэродромом в Быхове.





Бывший военный городок находится на противоположной стороне городского пруда, рядом с дворцом Сципионов, которые во времена расцвета гарнизона выполнял функции Дома офицеров.


Городок преимущественно состоит из таких пятиэтажек. Ничего интересного.


Первое поколение застройки - силикатные сталинки. В принципе тоже скучные, даже несмотря на некоторые излишества в виде почему-то оштукатуренных эркеров.


На берегу установлен "МиГ".


Сам аэродром находится на восточной окраине города. Найти его довольно просто: на центральной площади города надо поехать по улице, проходящей справа от райисполкома, и минуты через три окажешься на месте.


Бетонные плиты с ВПП и рулежных дорожек были демонтированы в процессе смены хозяина, частично территория аэродрома распахана, везде повсеместно пасутся кони. В этом смысле быховская база куда лучше сохранилась.




Слева руины диспетчерской вышки, в правую сторону уходит трасса бывшей ВПП.


Когда-то там был северный торец взлетно-посадочной полосы.


В большом количестве сохранились капониры...


... и ангары.




Большинство ангаров закрыты и сдаются в аренду. Желающих особо не наблюдается.


Некоторые полуоткрыты.


А какие-то открыты полностью и предоставляют возможность увидеть их устройство.






Ангарные стенки расписаны ценными указаниями для пилотов и техников.


Ворота впечатляют.


Вид из ангара на летное поле. В этом кстати часть бетонных плит выкорчевана и внутри здания.


Можно походить еще и по остаткам штабных зданий, и в принципе можно уезжать.


По дороге из Щучина в Мосты обязательно стоит заехать в деревню Рожанка, где на местном кладбище сохранился живописнейший костел свв. Петра и Павла.


По разным данным он построен или в 1674, или в 1827 гг.. Позднейшая датировка (фундация владельца местечка генерала Людвика Михала Паца, кстати в свое время адъютанта Наполеона) выглядит куда более правдоподобной, но в любом случае, что для XVII века, что для первой половины XIX, готика, да еще такая, совсем не характерный стиль. Это (и конечно декор фасада) выделяет Петропавловский костел в Рожанке среди десятков неоготических католических храмов конца XIX- первой половины XX вв. на нашей территории.


Наполеон Орда и его зарисовал. 1861-77 гг.


Фасад представляет собой чередование бутовой кладки и оштукатуренных участков. Не очень при этом понятно, зачем в ходе недавнего ремонта надо было вводить в колористику дополнительный бледно-желтый цвет и почему нельзя было продолжить использование белого. Вверху на щите виден картуш с гербом Пацов "Гоздава" (две перевернутые серебрянные лилии, скрепленные золотым кольцом, в красном поле). В нишах около главного входа установлены статуи апостолов, в честь которых костел посвящен.


Башня.


Внутренности на вид полностью новодельные.


А дальше выезжаем из Щучинского района...


... пересекаем границу Мостовского района...


... и ночуем в деревне Москали. Авторитетные местные селекционеры заявили, что это цветет (вероятно на радость скоту) не то редька, не то брюква.


В предыдущих сериях:

1. Обзор трипа.
2. Долгая дорога в Щучин.
3. Щучин.
Tags: abandoned, авиа, мои фото (2009), отчеты, спадчына, щучин
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments