darriuss (darriuss) wrote,
darriuss
darriuss

Categories:

Львовская детская железная дорога

В 1922 году во львовском Стрыйском парке открылась узкоколейная железная дорога, связавшая станцию Персенковка, находившуюся в одноименной промзоне, и станцию Восточные Торги, которая, как понятно из названия, обслуживала рынок, а точнее крупнейшую в тогдашней Восточной Польше промышленную выставку-ярмарку. На части этой линии 18 мая 1951 года и была организована детская железная дорога, протяженность которой в настоящий момент составляет 1,2 км (это примерно в три раза меньше, чем у ДЖД в Минске).





Сейчас на Львовской ДЖД всего две станции: Солнечная (бывшая Пионерская) и Парковая (Комсомольская). До 1976 года существовала еще и станция Детский городок (протяженность дороги тогда была 1,85 км), но в связи с реконструкцией Стрыйской улицы она и перегон были ликвидированы.

Схема с сайта www.dzd-ussr.ru.

Ст. Солнечная, она находится у входа в парк со стороны Стрыйской улицы.


Вид в сторону бывшей ст. Детский городок. Сейчас пути заканчиваются тупиком.


Восточная горловина Солнечной в сторону ст. Парковая.


Не самый чистый город в мире.


Вид в обратную сторону.


Через дорогу оборудован полноценный автомобильный переезд.


Парк старый, кроны деревьев фактически образуют над дорогой зеленый тоннель.


Мостик.


Недалеко от путей стоит живописная неоготическая башня.


В советские времена здесь размещался кабак под оригинальным названием "Вежа". Сейчас здание выглядит заброшенным.


Пешеходный переход.


Показалась Парковая.


Дорога уже не работала. Локомотивы были надежно заперты в депо, а вот вагоны стояли у перрона.


Четыре вагона Pafawag.


Состав ласково называется "Ветерок".




Касса. Взрослый билет стоил 2 грн, детский - 1 грн. За день поезд делал восемь рейсов туда и обратно, продолжительность в одну сторону - 5 минут, стоянка на Солнечной - 10 мин.


Локомотивное депо, построенное в начале 1960-х.


Какая-то электрическая штука.


Парковая, общий вид.


Здесь заканчивается Львовская ДЖД. Ну или начинается.


Немного окрестностей. Буржуазные виллы на соседней улице.


Здание Рацлавицкой панорамы, в котором сейчас размещаются спортзалы Львовской политехники. Рацлавицкая панорама - картина Яна Стыки и Войцеха Коссака длиной 114 м и высотой 15 м, изображающая битву войск Тадеуша Костюшко и российской армии под Рацлавицами около Кракова и написанная к столетию события. В 1946 году по понятным причинам она была демонтирована и перевезена во Вроцлав, где с середины 1980-х годов успешно и экспонируется. Здание панорамы было одним из павильонов промышленной выставки, располагавшейся в Стрыйском парке до войны.


Грязные русалки в заброшенном парковом фонтане. Любопытно, откуда там струи били...


В предыдущих сериях:
1. Дорога во Львов.
2. Старый Львов с Высокого Замка.
3. Новый Львов с Высокого Замка.
4. Львов в деталях. Часть 1.
5. Львов в деталях. Часть 2.
6. Музей пива.
7. Обком.
Tags: жд, львов, мои фото (2008), отчеты
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments