?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Довольно давний и скорее всего сейчас подвисший на неопределенное время проект Олега Воробьева, отхвативший даже какую-то премию.

Офисно-торгово-сервисный центр с автосалоном "Пежо" на улице Свердлова" 23.

Архитекторы: ТМ гуру Олега Воробьева
Заказчик: некое ЗАО "Прайминвест"
Расположение: ул Свердлова, на месте нынешнего автоцентра "Пежо".



Проектируемый комплекс состоит из трех взаимно перетекающих друг в друга равновеликих, органично скомпонованных объемов. Доминантой всей композиции, в которую входят 6-этажный автосервисный корпус с многоярусной стоянкой и автомагазином фирмы PEUGEOT и 5-этажный административно-­бытовой корпус, является высотное 22–27-этажное офисно-торговое здание, визуально замыкающее видовые точки с улиц Маяковского и Свердлова.



На архитектурно-градостроительном совете при главном архитекторе города, состоявшемся в Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, рассмотрено «Эскизное решение офисно-торгово-сервисного комплекса с автосалонами, автосервисом и многоуровневым гаражом-стоянкой со сносом части существующих строений по ул. Свердлова, 23» (заказчик – ЗАО «Прайминвест», проектная организация – УП «ТМ архитектора Воробьева О.А.»).

Участок для размещения комплекса располагается в Ленинском районе г. Минска и ограничен улицами Свердлова и Бобруйской, сквером и железной дорогой на Москву. Площадь участка составляет 1,6 га, а предполагаемой застройки - 0,81 га. Генеральный план разработан с учетом сложившейся ситуации: здесь имеются жилые дома, общежитие, учебные корпуса технологического вуза, а также инженерные сети, подлежащие выносу в процессе строительства.

Силуэтность комплекса достигается сочетанием разновысоких, взаимно перетекающих объемов, органично скомпонованных друг с другом. Визуально высотное здание будет замыкать видовые точки с улиц Маяковского и Свердлова. Авторы проекта особо обратили внимание членов совета, что теперь приезжающих по железной дороге с московского направления будет встречать такое представительское здание.

По желанию заказчика, строительство будет осуществляться в две очереди. Первая – это 6-этажный автосервисный корпус с многоярусной стоянкой и автомагазином фирмы «PEUGEOT». По желанию заказчика, его передняя часть активно выступает на ул.Свердлова.

Вторая очередь – офисно-торговый центр – представляет высотный объем, состоящий из двух корпусов. 27- и 22-этажные здания соединяет между собой «воздушный» переход. На первых пяти этажах разместятся магазины и рестораны, выше - офисы. Вдоль фасадов будут устроены панорамные лифты. Предусмотрены также противопожарные лифты, незадымляемые лестницы и другие меры безопасности. Что касается конструктивного решения комплекса, то он запроектирован на основе безригельной каркасной системы.

Прочность и пространственная жесткость здания обеспечивается совместной работой вертикальных конструкций (монолитных колонн, диафрагм жесткости, монолитных стен лифтовых шахт и лестничных клеток) и горизонтальных перекрытий. Фундаменты – монолитная железобетонная плита. Наружные стены выполняются из газосиликатных блоков с последующим устройством вентилируемого фасада из металлических панелей типа «Алюкобонд».

Третьей, перспективной, очередью станет административно-бытовой корпус (АБК), запроектированный ТМ «Лантерна».



Главный вход в комплекс ориентирован на северо-запад и располагается со стороны благоустроенной двухуровневой площади перед зданием. Основной подъезд к проектируемому комплексу осуществляется с ул. Свердлова и ведет на открытую автостоянку с выездом на ул. Белорусскую.

В связи с тем, что со стороны вокзала к комплексу могут направляться большие потоки людей, архитекторами сделано предложение - и заказчик от него не отказался - подключить к проектируемому комплексу «бесхозную» территорию: сквер между железной дорогой и ул. Советской (вероятно имеется в виду Бобруйской - D.). Здесь предлагается организовать пешеходный мост, перекинутый через ул. Свердлова и ведущий на 2-ой этаж торгового центра, и благоустроить этот участок.

Проект благоустройства предусматривает деление территории на три основные зоны. Первая – пешеходная, вдоль ул.Свердлова. Здесь будут расположены входы в офисно-торговый центр и площадки для отдыха посетителей комплекса, обустроенные цветочными композициями и декоративными светильниками. Следующая зона – хозяйственно-бытовая. Это въезды в подземные гаражи, автосервисный центр, подъезды к хозяйственным службам и т.д. А ландшафтно-рекреационная зона, как уже говорилось, расположится в сквере вдоль ул. Свердлова. Она будет оформлена объектами питания и малыми архитектурными формами.

Согласно расчетам, для нового комплекса понадобится 435 машино-мест, а учитывая нужды АБК - порядка 560. С учетом паркинга, над- и подземных стоянок проектом предполагается обеспечить места для 580 автомобилей.

Авторами проекта большое внимание уделено решению дорожно-транспортного вопроса. Для этого специалистами РУП «Оргтехстром», по словам О.А.Воробьева, «проделан маленький научный труд» по исследованию условий транспортного обслуживания этого участка. В результате подъезды к комплексу учитывают сложившееся транспортное движение по улицам Свердлова и Белорусской. Основной подъезд предусматривается с регулируемого светофорного перекрестка ул.Свердлова и Бобруйской. Подъезд ведет к внутренней транспортной улице, выходящей на ул. Белорусскую. Учитывая значительный грузопоток в данном месте, эскизным проектом дано решение по уширению ул. Свердлова с устройством заездных полос движения. С внутреннего проезда осуществляется технологическая загрузка в высотный офисно-торговый комплекс и подземные автостоянки.

Текст отсюда.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
darriuss
Dec. 25th, 2008 12:23 am (UTC)
Это какой это?
shtolik
Jan. 10th, 2009 11:18 am (UTC)
рэкляма нейкай хонды, а не пежо атрымаецца...
stroi19
Feb. 13th, 2009 01:19 pm (UTC)
Алюкобонд это алюминий, а алюминий нельзя применять выше пяти этажей, так как горит он прекрасно. В Китае недавно небоскреб горел прекрасно. Температура развитого пожара 900 градусов, а алюминий горит и течет при 670 градусах. В этом проекте этот момент, видимо, не предусмотрели, а жаль, в таком здании жить опасно.
malkiel
Mar. 2nd, 2009 12:45 am (UTC)
хоть и "говнохайтек", но все же довольно стильный получился.
e_gor
Jul. 9th, 2009 03:18 pm (UTC)
+ рендер в коллекцию:
http://adekvat.us/k2a-4?size=_original
darriuss
Jul. 9th, 2009 07:01 pm (UTC)
Спасибо, заодно утянул штаб-квартиру НОКа с бывшим "Рэдиссоном".
e_gor
Jul. 10th, 2009 12:07 pm (UTC)
честно говоря не в курсе что за оно :)

вот кстати поновее портфолио того же визуализатора.
http://www.coroflot.com/public/individual_work.asp?individual_id=199782
там больше потенциального минска есть
darriuss
Jul. 10th, 2009 10:10 pm (UTC)
Спасибо, есть крутое, на следующей неделе все офигеют как обычно. )
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow