darriuss (darriuss) wrote,
darriuss
darriuss

Category:

МАРЗ

Подробно про вылазку в "Минск-1".



Решил я как-то субботним утром оставить свои следы на нехоженной еще пыльной дорожке, соединяющей улицы Кижеватова и Вильямса. Программа трипа должна была включать фотографическое исследование площадки у Минского авиаремонтного завода №407, который скоро обещают вынести в район аэропорта "Минск-2", и запечатление на память чрезвычайно атмосферных окрестностей улицы Робби Вильямса. Этому затерянному между "Минском-1", жд веткой на Гомель и промзоной району в связи с грядущим строительством "Минск-Сити" должны скоро прийти кранты.

Программу удалось выполнить только наполовину.





Красным цветом показан мой запланированный путь вдоль забора UMMM. Зеленым крестом обозначено примерное место, где пути пришел конец и откуда мне пришлось с позором эвакуироваться на Кижеватова. Синий - как надо идти в следующий раз, там просматривается какая-то дорога.

Эти давно брошенные самолеты "Белавиа" хорошо видны и с Кижеватова, и с противоположной ей Аэродромной.




Где-то далеко, очень далеко...


Старый аэровокзал (1958, арх. Александр Воинов, Георгий Заборский).


Наблюдательная вышка у ВПП - мечта любого споттера.


Но это были цветочки с легкодоступной ул. Кижеватова. Дальше начались ягодки, когда я, чуть не утонув в холме грязи, преграждавшем путь к забору "Минска-1", дошел таки до первобытного леса вдоль него: борщевик в полтора человеческих роста, репейник, полное отсутствие разумных форм жизни и какой-либо дороги, кроме еле заметной тропинки, протоптанной немногочисленными минскими споттерами до площадки, с которой удобно делать для airliners.net гениальные фотоэтюды.

Справа - забор аэропорта.

"День триффидов". Кстати, за время моего пути до зеленого креста (там начался перпендикулярный аэропорту забор, терявшийся в совсем уж невменяемых зарослях) я заметил как минимум два места, где периметр безопасности имеет брешь. При желании и определенной доле авантюризма на территорию "Минск-1" можно спокойно проникнуть, залечь в леске, который растет прямо у ВПП и сделать те самые кадры, за которые потом начальника службы безопасности аэропорта с позором выгонят из органов.


Перейдем к авиационной части. АРЗ прямо напротив.


Его голубые корпуса.


Маленькой "тушке" тоже хочется летать. Своей очереди ждет Ту-134А-3М (б/н RA-65917) чартерной компании Meridian Air, поналетевший из Внуково.


Я насчитал у АРЗ в общей сложности 12 самолетов, куда меньше, чем допустим на том нескольколетней давности снимке с гугл.мапс в начале поста.


Те же с телебашней.


Вот еще парочка. На переднем плане отсутствующий на a.net Ту-134Б-3 (б/н RA-65700) авиакомпании "Капитал Авиа Инвест". Это бывший военный Ту-134УБЛ, который на Минском АРЗ переоборудовали под VIP-чартеры. За ним неопознанный Як-40.


В центре уже несколько лет стоящий в М-1 Як-40 (б/н RA-87652, бывший CCCP-87652, UN-87652) авиакомпании Air Tsolak. Рядом с ним три Ту-134: неизвестно чей RA-65653 (UPD. владелец СибНИИ им.Чаплыгина), RA-65038 "Тюменских авиалиний" и RA-65060, в свое время собственность Кировского авиапредприятия. Еще одна тушка стоит и вовсе без бортового номера (UPD: подсказали, что это арестованный еще в 1990-е грузинский самолет - 65865)).


Гость с юга. Когда-то принадлежавший министерству сельского хозяйства СССР, а сейчас собственность некого "частного лица из Украины" (на байавиа.нет говорят, что лично Юлии Володымыривны) Ту-134А-3М (б/н UR-UES).


Еще один украинец - Як-40 Air Ukraine (б/н UR-87276, Кировоградского училища, стоит с 1994 года из-за отсутствия у заказчика денег).


Здесь он с нашим Ту-134.


Ту-134А (б/н EW-65754) "Белавиа" (но с лого "Гомельавиа" на хвосте) стоит около АРЗ с лета 2006 года.


Наконец, польский правительственный Як-40 (б/н 047), прилетевший по всей видимости на ТО. За ним - белавиавские трупы.


Еще я увидел взлет и посадку Эмбраера 120 "Атлант-Союза". Посадку я уже показывал, а вот он рулит на взлет обратно во Внуково.


Я летел этим бортом в апреле из Москвы.


Поехали.


Полетели.


А на летном поле остались какие-то непонятные штуки.


И современная техника тоже осталась.


Последний взгляд на аэровокзал.
Tags: ummm, белавиа, минск, мои фото (2008), отчеты, споттинг
Subscribe

  • Осиповичи: центр

    Это была маленькая ничем не примечательная деревушка, когда-то входившая в состав радзивилловского фольварка Протасевичи, но в 1872 году в двух…

  • Окраины Осиповичей

    Прошлогодний сезон поездок по Беларуси я завершил в конце сентября, скатавшись в четвертый по величине город Могилевской области. От Осиповичей я в…

  • Клайпеда: обратная дорога в центр

    Пройдя в прошлой части почти всю Клайпеду от исторического центра до южных окраин, в последней серии затянувшегося рассказа о поездке в Латвию и…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Осиповичи: центр

    Это была маленькая ничем не примечательная деревушка, когда-то входившая в состав радзивилловского фольварка Протасевичи, но в 1872 году в двух…

  • Окраины Осиповичей

    Прошлогодний сезон поездок по Беларуси я завершил в конце сентября, скатавшись в четвертый по величине город Могилевской области. От Осиповичей я в…

  • Клайпеда: обратная дорога в центр

    Пройдя в прошлой части почти всю Клайпеду от исторического центра до южных окраин, в последней серии затянувшегося рассказа о поездке в Латвию и…