?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МАРЗ

Подробно про вылазку в "Минск-1".



Решил я как-то субботним утром оставить свои следы на нехоженной еще пыльной дорожке, соединяющей улицы Кижеватова и Вильямса. Программа трипа должна была включать фотографическое исследование площадки у Минского авиаремонтного завода №407, который скоро обещают вынести в район аэропорта "Минск-2", и запечатление на память чрезвычайно атмосферных окрестностей улицы Робби Вильямса. Этому затерянному между "Минском-1", жд веткой на Гомель и промзоной району в связи с грядущим строительством "Минск-Сити" должны скоро прийти кранты.

Программу удалось выполнить только наполовину.





Красным цветом показан мой запланированный путь вдоль забора UMMM. Зеленым крестом обозначено примерное место, где пути пришел конец и откуда мне пришлось с позором эвакуироваться на Кижеватова. Синий - как надо идти в следующий раз, там просматривается какая-то дорога.

Эти давно брошенные самолеты "Белавиа" хорошо видны и с Кижеватова, и с противоположной ей Аэродромной.




Где-то далеко, очень далеко...


Старый аэровокзал (1958, арх. Александр Воинов, Георгий Заборский).


Наблюдательная вышка у ВПП - мечта любого споттера.


Но это были цветочки с легкодоступной ул. Кижеватова. Дальше начались ягодки, когда я, чуть не утонув в холме грязи, преграждавшем путь к забору "Минска-1", дошел таки до первобытного леса вдоль него: борщевик в полтора человеческих роста, репейник, полное отсутствие разумных форм жизни и какой-либо дороги, кроме еле заметной тропинки, протоптанной немногочисленными минскими споттерами до площадки, с которой удобно делать для airliners.net гениальные фотоэтюды.

Справа - забор аэропорта.

"День триффидов". Кстати, за время моего пути до зеленого креста (там начался перпендикулярный аэропорту забор, терявшийся в совсем уж невменяемых зарослях) я заметил как минимум два места, где периметр безопасности имеет брешь. При желании и определенной доле авантюризма на территорию "Минск-1" можно спокойно проникнуть, залечь в леске, который растет прямо у ВПП и сделать те самые кадры, за которые потом начальника службы безопасности аэропорта с позором выгонят из органов.


Перейдем к авиационной части. АРЗ прямо напротив.


Его голубые корпуса.


Маленькой "тушке" тоже хочется летать. Своей очереди ждет Ту-134А-3М (б/н RA-65917) чартерной компании Meridian Air, поналетевший из Внуково.


Я насчитал у АРЗ в общей сложности 12 самолетов, куда меньше, чем допустим на том нескольколетней давности снимке с гугл.мапс в начале поста.


Те же с телебашней.


Вот еще парочка. На переднем плане отсутствующий на a.net Ту-134Б-3 (б/н RA-65700) авиакомпании "Капитал Авиа Инвест". Это бывший военный Ту-134УБЛ, который на Минском АРЗ переоборудовали под VIP-чартеры. За ним неопознанный Як-40.


В центре уже несколько лет стоящий в М-1 Як-40 (б/н RA-87652, бывший CCCP-87652, UN-87652) авиакомпании Air Tsolak. Рядом с ним три Ту-134: неизвестно чей RA-65653 (UPD. владелец СибНИИ им.Чаплыгина), RA-65038 "Тюменских авиалиний" и RA-65060, в свое время собственность Кировского авиапредприятия. Еще одна тушка стоит и вовсе без бортового номера (UPD: подсказали, что это арестованный еще в 1990-е грузинский самолет - 65865)).


Гость с юга. Когда-то принадлежавший министерству сельского хозяйства СССР, а сейчас собственность некого "частного лица из Украины" (на байавиа.нет говорят, что лично Юлии Володымыривны) Ту-134А-3М (б/н UR-UES).


Еще один украинец - Як-40 Air Ukraine (б/н UR-87276, Кировоградского училища, стоит с 1994 года из-за отсутствия у заказчика денег).


Здесь он с нашим Ту-134.


Ту-134А (б/н EW-65754) "Белавиа" (но с лого "Гомельавиа" на хвосте) стоит около АРЗ с лета 2006 года.


Наконец, польский правительственный Як-40 (б/н 047), прилетевший по всей видимости на ТО. За ним - белавиавские трупы.


Еще я увидел взлет и посадку Эмбраера 120 "Атлант-Союза". Посадку я уже показывал, а вот он рулит на взлет обратно во Внуково.


Я летел этим бортом в апреле из Москвы.


Поехали.


Полетели.


А на летном поле остались какие-то непонятные штуки.


И современная техника тоже осталась.


Последний взгляд на аэровокзал.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
y_bd
Oct. 14th, 2008 12:34 pm (UTC)
Прекрасный отчет :) Если что, я готов на совместные трипы такого рода
darriuss
Oct. 14th, 2008 12:52 pm (UTC)
У меня пока на уровне идей рокада Шабаны-Колодищи, промзона ТЭЦ-4 и дальний от аэровокзала торец ВПП "Минска-2".

Это из концептуальных трипов. :)
y_bd
Oct. 14th, 2008 01:01 pm (UTC)
я ходил немного по этой железке, где-то от Партизанского до заброшенного военного полигона (всего километра 4). Ну интересного немного за исключением пары работающих ветряков где-то в гаражном массиве около Тростенца. Реально клевые голландские ветряки :)

В ТЭЦ-4 тоже был, там забавные есть места. В общем, если что - так я на связи.
darriuss
Oct. 14th, 2008 01:21 pm (UTC)
Ветряки, да, неплохо смотрятся даже с Могилевки. К ним можно вплотную подойти?

Еще я собирался заглянуть в Липки: может получиться к вертушкам поближе подобраться, ну и Колодищи посмотреть, я там никогда не был. Может там есть что интересное.
y_bd
Oct. 14th, 2008 01:45 pm (UTC)
Можно, я подходил вплотную. Только там по осенней грязи без резиновых сапог не обойдешься.

В Липках тоже был, но как-то скорее ознакомительно, можно было бы сгонять. Был и в Колодищах, но кроме грустных двухэтажек ничего не рассмотришь, потому что вышка огорожена и охраняется строгим мужиком с двухстволкой. Ну и в Колодищах сука жесткая гопота даже по моим меркам ))
darriuss
Oct. 14th, 2008 04:37 pm (UTC)
Надо погоду только словить, заебали дожди по выходным. :(
psychoquake
Mar. 1st, 2009 10:14 am (UTC)
В Колодищах телевизионная башня, как мне показалось, еще не самое интересное) на гопоту не натыкался))

А вот до ветряков вплотную не добрался, притом в тростинце видел только один.
3x_bel
Oct. 14th, 2008 01:40 pm (UTC)
В "Минск - 2" свободно себе гулял по ВПП, 2100 брб стоит =)
Надо сказать, что на склад БелПочты, который слева от проходной, и "случайно" пойти направо,
правда, меня быстро направили на путь истинный...
darriuss
Oct. 14th, 2008 04:38 pm (UTC)
Я пару недель назад как раз ездил на "Белпочту" в М-2 и позавидовал местным работникам.
005_kefir
Oct. 14th, 2008 02:31 pm (UTC)
На днях видел накат на этой рокаде.
«Дальний от аэровокзала торец ВПП "Минска-2"»
Там интересно восточнее, где ветка подходит.
Ветряки, скорее всего, там собирают, испытывают, а потом разбирают и отдают заказчику. Они появляются и исчезают со слабо предсказуемой периодичностью.
«К ним можно вплотную подойти?»
Если идти вдоль жд так и получается почти вплотную.
darriuss
Oct. 14th, 2008 04:39 pm (UTC)
>>> Там интересно восточнее, где ветка подходит.

Меня скорее глиссада интересует. :)
xenos_by
Oct. 14th, 2008 07:48 pm (UTC)
За ТЭЦ-4 от железки к ТЭЦ идут ответвления, стрелки разобраны почти все. Там в лесу в зарослях стоят вагоны, между шпал деревья растут. Интересное зрелище. :)
darriuss
Oct. 15th, 2008 06:15 am (UTC)
Земля после атомной войны. Спасибо за наводку.
alex_zoom
Oct. 14th, 2008 06:01 pm (UTC)
+1 с удовольствием вместе прогуляюсь - сам гуляю по городу и местам такого рода много и часто.
artgapan
Oct. 14th, 2008 01:01 pm (UTC)
!!! интересно очень
axexa
Oct. 14th, 2008 01:37 pm (UTC)
места там для прогулок не очень приятные. я там летом прошел, но было пара неприятных моментов: чуть не сломал ногу на бетонных блоках сваленных у стены аэродрома, провалился ногой в какую-то подземную дыру и, конечно, борщевик. удобнее всего идти по тропинке с левой стороны реки.
darriuss
Oct. 14th, 2008 04:41 pm (UTC)
Наверное борщевик аэродромными службами специально разводится, чтоб меньше любопытных лезло.
metaclass
Oct. 14th, 2008 06:16 pm (UTC)
Борщевик вдоль всей Лошицы растет. Это просто капец какой-то.
head_of_babulka
Oct. 14th, 2008 01:40 pm (UTC)
спасибо, отличный отчет
sleepy_strider
Oct. 14th, 2008 03:22 pm (UTC)
Польские самолеты
Тот польский Як-40 вроде как с историей...

Недавно в "Ежедневнике" про скандал было:

http://www.ej.by/publication/2008_9_15.html
darriuss
Oct. 14th, 2008 04:44 pm (UTC)
Re: Польские самолеты
Ого, интересно, спасибо.
vadim_i_z
Oct. 14th, 2008 06:10 pm (UTC)
C красной линии на карте примерно посередине надо спуститься на синюю, старательно избегая колючей проволоки.
darriuss
Oct. 15th, 2008 06:16 am (UTC)
Там еще и колючая проволока в траве есть? Божечки...
vadim_i_z
Oct. 15th, 2008 09:07 am (UTC)
Остатки сквоттерских огородов. Причем она, сволочь, хорошо замаскирована - я чудом брюки не порвал.
v_grina
Oct. 15th, 2008 04:34 am (UTC)
Ой, родной аэропорт! Сколько я с него в свое время летал. А сейчас как-будто заброшенный. Грустно...
katechizis
Oct. 15th, 2008 11:08 pm (UTC)
заўжды хацеў зазірнуць і паглядзець, што за гэтымі шэрымі сьценамі та знаходзіцца. ну вось і ўбачыў "северного оленя", за што й дзякую )
safaniuk
Jan. 21st, 2015 11:50 am (UTC)
Побывал внутри, когда писал отчет, через гугл наткнулся на твой пост, с тех времен ничего не поменялось, но было интересно
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow