?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ереванская детская железная дорога была обнаружена совершенно случайно, когда однажды вечером я шёл по городу и вдруг увидел под зданием главпочтамта тоннель. Не проверить, куда он ведёт, было бы преступлением.

yerevan_230




Тоннель был длинный, но свет в его конце наличествовал. Стены были густо покрыты надписями разной степени изысканности.
yerevan_229

Например некий Стив высказал на великом и могучем довольно интересное предложение в духе интернационализма и взаимовыручки.
yerevan_252

Оказалось, что тоннель вёл прямиком в детский парк в ущелье реки Раздан. Чтобы местные джигиты не ездили по нему на своих "нивах", сооружение предусмотрительно снабдили шлагбаумом.
yerevan_231

Как обычно, краткий экскурс в историю. Детская железная дорога в Ереване на левом берегу реки Раздан была открыта ещё в 1937 году. На вот этом сайте утверждается, что данное событие стало ответом на наглую выходку грузин, посмевших построить у себя аналогичный объект двумя годами ранее. Протяжённость узкоколейки составила чуть более 2 км, на которых разместили две станции (Айреник и Пионеракан) и один промежуточный остановочный пункт (Урахутюн).
yerevan_233

Карта.
yerevan_253
Карта с сайта www.dzd-ussr.ru.

Это вот главная станция Айреник (Родина). Для справки: Пионеракан - Пионерская, Урахутюн - Радостная. До войны вокзал здесь был деревянным, а в конце 1940-х гг. возвели новое здание, уже из традиционного туфа.
yerevan_232

Из-за отсутствия свободного места вокзал стоит прямо над оросительным каналом.
yerevan_234

Везде на сайтах написано, что тяговый подвижной состав представлен тепловозом ТУ2-116 и паровозом 159-434. Паровоз оказался действительно тем самым, а вот тепловоз обзначен как ТУ2-096.
yerevan_235

Сейчас железная дорога уже не детская - работают здесь взрослые, но исключительно летом и по выходным. Состав из тепловоза и двух самодельных вагонов ходит до конечной станции Пионеракан, там останавливается и вскоре, не выпуская пассажиров, следует в обратном направлении вагонами вперёд. На промежуточной платформе Урахутюн остановки сейчас нет.
yerevan_236

Тепловоз и паровоз с вагонами хранятся прямо под открытым небом. В мае здесь ещё ничего не работало, людей, не считая прячущихся по вагонам и кустам парочек, не было.
yerevan_237

Тот самый ещё работающий состав у вокзальной платформы.
yerevan_238

Самодельные вагоны, которые сейчас катают всех желающих.
yerevan_251

ТУ2-096 анфас. Состояние умеренно приличное.
yerevan_250

Здесь же в тупике стоит исторический поезд. Паровоз 159-434 и два цельнометаллических пассажирских вагона PAFAWAG. Это всё конечно полузаброшено и доступно кому попало. Мне конечно попало.
yerevan_243

Паровоз исторический, тот самый, что катал детей с самого открытия железной дороги в 1937 году. Несмотря на заброшенность, выглядит в целом более-менее неплохо, хотя с 1971 года (когда здесь появился современный тепловоз) практически не использовался.
yerevan_241

Табличка.
yerevan_240

Внутри паравоза.
yerevan_246

Топку можно было открыть.
yerevan_247

Внутри топки не нашлось ничего интересного.
yerevan_248

Вагоны PAFAWAG появились в Ереване в марте 1959 года.
yerevan_244

Внутренности.
yerevan_245

Полезная информация.
yerevan_249

Фрагмент.
yerevan_239

Вид в сторону платформы Урахутюн. Дальше я не пошёл, темнело, и я тогда не знал, найду ли я там что-нибудь интересное, кроме перспективы приключений на свою голову. А интересный объект всё же там имеется - бутафорский тоннель длиной 45 метров, по сути искусственная каменная арка , заросшая сейчас деревьями. Станционных сооружений на двух оставшихся платформах Ереванской детской ж/д, насколько я понял, по сути не осталось.
yerevan_242

Умная историческая информация взята отсюда и отсюда.

Краткое содержание предыдущих серий:

1. Дорога в Ереван и обратно.
2. Армянское пиво.
3. Транспорт в Ереване.
4. Станция "Ереван".
5. Два центра Еревана.
6. Z-Ереван.
7. Понаехали там.
8. Каскад.
9. Ереванская скульптура: начало.
10. Ереванская скульптура: окончание.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
silkasoft
Jun. 19th, 2008 11:54 am (UTC)
офигенно! спасибо!!!
tiradorrus
Jun. 19th, 2008 12:01 pm (UTC)
ога
spasm_one
Jun. 19th, 2008 12:22 pm (UTC)
интересно.красиво
flay2k
Jun. 20th, 2008 08:16 am (UTC)
тоже заинтересовался тепловозом?? ))))
ишь ты какой
005_kefir
Jun. 19th, 2008 12:28 pm (UTC)
Да, вот это поездка.
И я предполагаю, что это ещё не всё. По крайней мере Эчмиадзина ещё не было.
darriuss
Jun. 19th, 2008 12:45 pm (UTC)
Не, не всё. Вообще осталось ещё следующее:
1. Пара-тройка общих постов про Ереван, которые сложно объединить какой-то темой, прогулки с наблюдениями.
2. Советская архитектура Еревана (может два поста).
3. Эребуни.
4. Цицернакаберд.
5. Гарни.
6. Гехард.
7. Бюроканская астрофизическая обсерватория.
8. Гошаванк и окрестности Дилижана.
9. Севан
10. Эчмиадзин с Звартноцем.

Где-то так, если времени и терпения хватит. :)
005_kefir
Jun. 19th, 2008 12:52 pm (UTC)
мамадарагая
head_of_babulka
Jun. 19th, 2008 12:48 pm (UTC)
круто. отличные фото.
a_c_0_u_s_t_i_c
Jun. 19th, 2008 01:21 pm (UTC)
увидел ненавязчивую рекламу NESCAFE в вагоне PAFAWAG
dmsutyagin
Jun. 19th, 2008 06:41 pm (UTC)
Просьба к автору: А не могли бы вы связаться со мной по электронной почте railways @ postman.ru или по ICQ 25-927-180

Я буду вам очень признателен.
darriuss
Jun. 20th, 2008 06:11 am (UTC)
Связался по мылу. :)
005_kefir
Jun. 20th, 2008 05:53 am (UTC)
А на Младшего брата выкладывать будете?
darriuss
Jun. 20th, 2008 06:12 am (UTC)
Не знал про этот сайт.
005_kefir
Jun. 20th, 2008 06:28 am (UTC)
;) без сомнения найдете там много интерсного для себя.
malianov
Jun. 20th, 2008 05:55 am (UTC)
Огромое спасибо! Отчёт заинтересовал. Если не трудно, запостите, пожалуйста, на ru_uzd
darriuss
Jun. 20th, 2008 06:09 am (UTC)
Запостил давно. :)
malianov
Jun. 20th, 2008 06:15 am (UTC)
Ага, спасибо. Значит, я прозевал.
komen_dant
Jun. 21st, 2008 03:30 pm (UTC)
ога))) от администрации спасибо)
flay2k
Jun. 20th, 2008 08:15 am (UTC)
интересно было почитать....)
rabid_worg
Jun. 20th, 2008 10:04 am (UTC)
веселые вагоны.
komen_dant
Jun. 21st, 2008 03:31 pm (UTC)
спасибо большое, давно не было информации о состоянии той ДЖД...

отличный отчет...
fd_travel
Jun. 22nd, 2008 08:11 pm (UTC)
Спасибо за воспоминания из детства. В году этак 1989м мы с семьей катались на этом поезде до конечной станции потом выходили(тогда разрешалось) и шли на набережную реки Раздан, чтобы искупаться :)
darriuss
Jun. 22nd, 2008 08:17 pm (UTC)
Ого, в Раздане действительно можно купаться?
fd_travel
Jun. 22nd, 2008 09:31 pm (UTC)
Места надо знать ;) Это был небольшой кусок, очищенный от камней группой людей. Не знаю как сейчас, а тогда чужих не пускали, особенно одиноких женщин.
sergei18s
Sep. 22nd, 2010 10:31 am (UTC)
ага спасибо!
мой привет из 1991!
dbaev
Jul. 6th, 2008 11:52 am (UTC)
Аналогичная...
...в Ленинакане была.
ssvmedia
Jul. 21st, 2008 01:08 pm (UTC)
Интересно. Спасбо. День и ночь по сравнению с Беларусской ДЖД (см http://ssvmedia.livejournal.com/29951.html)
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow