Юго-западный торец взлётно-посадочной полосы. Длина её - километра два.

Вооружённым глазом видно, как изогнута ВПП. Прямо на ней стоит МЧСовский Ми-26Т.

Рядом с аэродромом по заказу Объединённого института машиностроения Академии наук в прошлом году началось строительство динамометрической дороги.

Дорога находится на довольно высокой насыпи. Сейчас строительные работы уже потихоньку завершаются, прямо при мне на тягач погрузили один из двух стоявших на трассе экскаваторов.

Если владельцы трассы потом не озаботятся установкой ограждения, здесь в будущем наверняка будут собираться любители померяться своими ржавыми корчами.

Большинство приаэродромных построек нынче отданы под посторонние цели. Ведётся даже какое-то новое строительство.

В конце 1980-х здесь базировались 66-ая и 248-ая отдельные смешанные авиаэскадрильи.
В составе 66-ой были Ил-22 (военно-командный пункт), 2 Ми-24ХР (химразведки, работали в Чернобыле), 8 Ми-8Т, 1 Ми-8ТП (для командования, с пассажирским салоном), 2 Ан-26, 1 Ми-26, 1 Ми-17, 1 Ми-6.
В 248-ой осаэ: 2 Ту-134 (командования Белорусским ВО), 2 Ан-12, 8 Ми-8.
В 1990-е часть техники передали в Мачулищи, часть была списана, а остатки, вместе с аэродромом, отданы МЧС.

Когда-то здесь взлетали и садились довольно крупные самолёты, а сейчас остались одни вертушки. В этот раз я насчитал девять штук, включая этот военный Ми-26 без несущего винта. Раньше таких было больше, но видно порезали на сырьё для металлургической промышленности.

По всему аэродрому расставлены пугала. Издалека они здорово напоминают специально обученных злобных сторожей, что несколько портило мне настроение, пока я подбирался ближе.

КДП.

Это главный герой фотосессии, гордо стоявший прямо в центре ВПП Ми-26Т МЧС Беларуси (б/н EW-260TF).

Я его уже фотографировал в марте этого года, правда в полете и с пожарным ведром.

Судя по свежим новостям, сегодня этот борт вылетел в Грецию с традиционной уже целью тушить местные пожары.

Троица. Два Ми-26, один Ми-8 (б/н EW-239EP).

В отличие от своего соседа и брата-близнеца этот Ми-26 ещё не потерял несущий винт.

Тот же борт с другого бока.

Инвалид.

Те же. Фас.

Профиль

Рядом ещё пара Ми-8. EW-234TE, его я тоже уже ловил в полёте.

И вертушка, чей бортовой номер мне как-то не получилось отснять. Возможно, EW-241EP - он тоже базируется в Липках.

И ещё парочка машин из Липок. Слева Ми-8 в защитной окраске, справа МЧСовский Ми-2. Бортовой номер EW-14246, на эрлайнерзе есть только одна его фотография двухлетней давности в иной раскраске и из Гомеля. Сейчас борт по всей видимости базируется в Минске.

Общий вид вертолётных стоянок. ВПП на этом участке уже заросла.

Ми-8, бортовой номер читается плохо: не то 26, не то 269.

Ми-2 (б/н EW-14246) в интерьере. Белая "девятка" с открытым багажником слева на заднем фоне была единственным признаком присутствия на аэродроме обслуживающего персонала.

Вид с ВПП в сторону Минска. Впереди Ми-26Т, улетевший уже в Грецию, справа от него крыши минских панелек.

Противоположный, северо-восточный, торец ВПП.

Проникнуть на территорию Липок проще простого, но таблички тем не менее расставлены. На башне КДП имеются видеокамеры.

Общий вид аэродрома. Слева на ВПП Ми-26Т, в центре - маленький Ми-2, справа - основная стоянка и рулёжная дорожка.

А с противоположной городу стороны к аэродрому примыкает заброшенный танковый полигон. Он конечно требует отдельного исследования.

Как обычно, обидно, что совсем рядом с городом пропадает такой аэродром. Я противник выноса и "Минска-1" из городской черты, это ведь чертовски удобно: аэропорт в 5 минутах езды от центра города, но если его и закрывать, то почему бы не перенести рейсы "Минска-1" в Липки? Хотя бы всё чаще к нам залетающую бизнес-авиацию. Инвестиции на строительство небольшого терминала и восстановление инфраструктуры будут сравнительно невелики, а город получит современный аэропорт, и главное - расположенный вплотную к городу, а не в 40 км, как Минск-2.
Завтра же дадим индастриала. Это в качестве анонса. :)
Journal information