darriuss (darriuss) wrote,
darriuss
darriuss

Category:

Липки

В Минске и ближайших его окрестностях расположено пять аэродромов. Четыре из них более-менее известны минчанам - это два городских аэропорта (Минск-1 и Минск-2), военная база "Мачулищи" и аэродром ДОСААФ "Боровая". Про пятый знают не все, несмотря на то, что он находится всего в километре от МКАД - это бывшая военная авиабаза "Липки". Когда-то здесь размещалась часть военно-транспортной авиации, а сейчас базируется авиатехника МЧС.

lipki_01




Юго-западный торец взлётно-посадочной полосы. Длина её - километра два.

lipki_02

Вооружённым глазом видно, как изогнута ВПП. Прямо на ней стоит МЧСовский Ми-26Т.

lipki_03

Рядом с аэродромом по заказу Объединённого института машиностроения Академии наук в прошлом году началось строительство динамометрической дороги.

lipki_04

Дорога находится на довольно высокой насыпи. Сейчас строительные работы уже потихоньку завершаются, прямо при мне на тягач погрузили один из двух стоявших на трассе экскаваторов.

lipki_05

Если владельцы трассы потом не озаботятся установкой ограждения, здесь в будущем наверняка будут собираться любители померяться своими ржавыми корчами.

lipki_06

Большинство приаэродромных построек нынче отданы под посторонние цели. Ведётся даже какое-то новое строительство.

lipki_07

В конце 1980-х здесь базировались 66-ая и 248-ая отдельные смешанные авиаэскадрильи.

В составе 66-ой были Ил-22 (военно-командный пункт), 2 Ми-24ХР (химразведки, работали в Чернобыле), 8 Ми-8Т, 1 Ми-8ТП (для командования, с пассажирским салоном), 2 Ан-26, 1 Ми-26, 1 Ми-17, 1 Ми-6.

В 248-ой осаэ: 2 Ту-134 (командования Белорусским ВО), 2 Ан-12, 8 Ми-8.

В 1990-е часть техники передали в Мачулищи, часть была списана, а остатки, вместе с аэродромом, отданы МЧС.

lipki_08

Когда-то здесь взлетали и садились довольно крупные самолёты, а сейчас остались одни вертушки. В этот раз я насчитал девять штук, включая этот военный Ми-26 без несущего винта. Раньше таких было больше, но видно порезали на сырьё для металлургической промышленности.

lipki_09

По всему аэродрому расставлены пугала. Издалека они здорово напоминают специально обученных злобных сторожей, что несколько портило мне настроение, пока я подбирался ближе.

lipki_10

КДП.

lipki_11

Это главный герой фотосессии, гордо стоявший прямо в центре ВПП Ми-26Т МЧС Беларуси (б/н EW-260TF).

lipki_12

Я его уже фотографировал в марте этого года, правда в полете и с пожарным ведром.

minsk_helicopter_2

Судя по свежим новостям, сегодня этот борт вылетел в Грецию с традиционной уже целью тушить местные пожары.

lipki_13

Троица. Два Ми-26, один Ми-8 (б/н EW-239EP).

lipki_14

В отличие от своего соседа и брата-близнеца этот Ми-26 ещё не потерял несущий винт.

lipki_15

Тот же борт с другого бока.

lipki_16

Инвалид.

lipki_17

Те же. Фас.

lipki_18

Профиль

lipki_22

Рядом ещё пара Ми-8. EW-234TE, его я тоже уже ловил в полёте.

lipki_19

И вертушка, чей бортовой номер мне как-то не получилось отснять. Возможно, EW-241EP - он тоже базируется в Липках.

lipki_20

И ещё парочка машин из Липок. Слева Ми-8 в защитной окраске, справа МЧСовский Ми-2. Бортовой номер EW-14246, на эрлайнерзе есть только одна его фотография двухлетней давности в иной раскраске и из Гомеля. Сейчас борт по всей видимости базируется в Минске.

lipki_21

Общий вид вертолётных стоянок. ВПП на этом участке уже заросла.

lipki_23

Ми-8, бортовой номер читается плохо: не то 26, не то 269.

lipki_24

Ми-2 (б/н EW-14246) в интерьере. Белая "девятка" с открытым багажником слева на заднем фоне была единственным признаком присутствия на аэродроме обслуживающего персонала.

lipki_25

Вид с ВПП в сторону Минска. Впереди Ми-26Т, улетевший уже в Грецию, справа от него крыши минских панелек.

lipki_26

Противоположный, северо-восточный, торец ВПП.

lipki_27

Проникнуть на территорию Липок проще простого, но таблички тем не менее расставлены. На башне КДП имеются видеокамеры.

lipki_28

Общий вид аэродрома. Слева на ВПП Ми-26Т, в центре - маленький Ми-2, справа - основная стоянка и рулёжная дорожка.

lipki_29

А с противоположной городу стороны к аэродрому примыкает заброшенный танковый полигон. Он конечно требует отдельного исследования.

lipki_30

Как обычно, обидно, что совсем рядом с городом пропадает такой аэродром. Я противник выноса и "Минска-1" из городской черты, это ведь чертовски удобно: аэропорт в 5 минутах езды от центра города, но если его и закрывать, то почему бы не перенести рейсы "Минска-1" в Липки? Хотя бы всё чаще к нам залетающую бизнес-авиацию. Инвестиции на строительство небольшого терминала и восстановление инфраструктуры будут сравнительно невелики, а город получит современный аэропорт, и главное - расположенный вплотную к городу, а не в 40 км, как Минск-2.

Завтра же дадим индастриала. Это в качестве анонса. :)
Tags: авиа, ми-2, ми-26, ми-8, мои фото (2008), споттинг
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments