?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Липки

В Минске и ближайших его окрестностях расположено пять аэродромов. Четыре из них более-менее известны минчанам - это два городских аэропорта (Минск-1 и Минск-2), военная база "Мачулищи" и аэродром ДОСААФ "Боровая". Про пятый знают не все, несмотря на то, что он находится всего в километре от МКАД - это бывшая военная авиабаза "Липки". Когда-то здесь размещалась часть военно-транспортной авиации, а сейчас базируется авиатехника МЧС.

lipki_01




Юго-западный торец взлётно-посадочной полосы. Длина её - километра два.

lipki_02

Вооружённым глазом видно, как изогнута ВПП. Прямо на ней стоит МЧСовский Ми-26Т.

lipki_03

Рядом с аэродромом по заказу Объединённого института машиностроения Академии наук в прошлом году началось строительство динамометрической дороги.

lipki_04

Дорога находится на довольно высокой насыпи. Сейчас строительные работы уже потихоньку завершаются, прямо при мне на тягач погрузили один из двух стоявших на трассе экскаваторов.

lipki_05

Если владельцы трассы потом не озаботятся установкой ограждения, здесь в будущем наверняка будут собираться любители померяться своими ржавыми корчами.

lipki_06

Большинство приаэродромных построек нынче отданы под посторонние цели. Ведётся даже какое-то новое строительство.

lipki_07

В конце 1980-х здесь базировались 66-ая и 248-ая отдельные смешанные авиаэскадрильи.

В составе 66-ой были Ил-22 (военно-командный пункт), 2 Ми-24ХР (химразведки, работали в Чернобыле), 8 Ми-8Т, 1 Ми-8ТП (для командования, с пассажирским салоном), 2 Ан-26, 1 Ми-26, 1 Ми-17, 1 Ми-6.

В 248-ой осаэ: 2 Ту-134 (командования Белорусским ВО), 2 Ан-12, 8 Ми-8.

В 1990-е часть техники передали в Мачулищи, часть была списана, а остатки, вместе с аэродромом, отданы МЧС.

lipki_08

Когда-то здесь взлетали и садились довольно крупные самолёты, а сейчас остались одни вертушки. В этот раз я насчитал девять штук, включая этот военный Ми-26 без несущего винта. Раньше таких было больше, но видно порезали на сырьё для металлургической промышленности.

lipki_09

По всему аэродрому расставлены пугала. Издалека они здорово напоминают специально обученных злобных сторожей, что несколько портило мне настроение, пока я подбирался ближе.

lipki_10

КДП.

lipki_11

Это главный герой фотосессии, гордо стоявший прямо в центре ВПП Ми-26Т МЧС Беларуси (б/н EW-260TF).

lipki_12

Я его уже фотографировал в марте этого года, правда в полете и с пожарным ведром.

minsk_helicopter_2

Судя по свежим новостям, сегодня этот борт вылетел в Грецию с традиционной уже целью тушить местные пожары.

lipki_13

Троица. Два Ми-26, один Ми-8 (б/н EW-239EP).

lipki_14

В отличие от своего соседа и брата-близнеца этот Ми-26 ещё не потерял несущий винт.

lipki_15

Тот же борт с другого бока.

lipki_16

Инвалид.

lipki_17

Те же. Фас.

lipki_18

Профиль

lipki_22

Рядом ещё пара Ми-8. EW-234TE, его я тоже уже ловил в полёте.

lipki_19

И вертушка, чей бортовой номер мне как-то не получилось отснять. Возможно, EW-241EP - он тоже базируется в Липках.

lipki_20

И ещё парочка машин из Липок. Слева Ми-8 в защитной окраске, справа МЧСовский Ми-2. Бортовой номер EW-14246, на эрлайнерзе есть только одна его фотография двухлетней давности в иной раскраске и из Гомеля. Сейчас борт по всей видимости базируется в Минске.

lipki_21

Общий вид вертолётных стоянок. ВПП на этом участке уже заросла.

lipki_23

Ми-8, бортовой номер читается плохо: не то 26, не то 269.

lipki_24

Ми-2 (б/н EW-14246) в интерьере. Белая "девятка" с открытым багажником слева на заднем фоне была единственным признаком присутствия на аэродроме обслуживающего персонала.

lipki_25

Вид с ВПП в сторону Минска. Впереди Ми-26Т, улетевший уже в Грецию, справа от него крыши минских панелек.

lipki_26

Противоположный, северо-восточный, торец ВПП.

lipki_27

Проникнуть на территорию Липок проще простого, но таблички тем не менее расставлены. На башне КДП имеются видеокамеры.

lipki_28

Общий вид аэродрома. Слева на ВПП Ми-26Т, в центре - маленький Ми-2, справа - основная стоянка и рулёжная дорожка.

lipki_29

А с противоположной городу стороны к аэродрому примыкает заброшенный танковый полигон. Он конечно требует отдельного исследования.

lipki_30

Как обычно, обидно, что совсем рядом с городом пропадает такой аэродром. Я противник выноса и "Минска-1" из городской черты, это ведь чертовски удобно: аэропорт в 5 минутах езды от центра города, но если его и закрывать, то почему бы не перенести рейсы "Минска-1" в Липки? Хотя бы всё чаще к нам залетающую бизнес-авиацию. Инвестиции на строительство небольшого терминала и восстановление инфраструктуры будут сравнительно невелики, а город получит современный аэропорт, и главное - расположенный вплотную к городу, а не в 40 км, как Минск-2.

Завтра же дадим индастриала. Это в качестве анонса. :)
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
global_disorder
Jun. 2nd, 2008 11:09 am (UTC)
ну, про липки как минимум известно степянке, и 2-му уручью, которые постоянно летом наблюдают прыгающих на тот аэродром парашютистов
darriuss
Jun. 2nd, 2008 11:13 am (UTC)
На Боровой же прыгают. Или в Липках тоже?
global_disorder
Jun. 2nd, 2008 01:20 pm (UTC)
на боровой прыгают,
а так же постоянно днем наблюдаю, как прыгунов (как минимум спортсменов) спускают в районе этого аэродрома, если мой глазомер меня не обманывает...
annie_minsk
Jun. 3rd, 2008 02:05 pm (UTC)
в уручье вертолёты из военного городка
005_kefir
Jun. 2nd, 2008 04:14 pm (UTC)
Один раз наблюдал как прыгали в Липках. Это было в августе прошлого года, скорее всего МЧСники тренировались.
vadim_i_z
Jun. 3rd, 2008 07:13 am (UTC)
И Северному поселку. Постоянно вертолеты болтаются.
jek_hor
Jun. 2nd, 2008 12:09 pm (UTC)
Хоть аэродром и МЧСовский, но месяц назад там старательно перепахали и завалили брёвнами все тропинки в лесу. Я там чуть пробрался на велике, когда на работу ехал в академгородок.
sobaka_by
Jun. 2nd, 2008 01:13 pm (UTC)
что же это вы, теперь враги знают все про авиацию нашего МЧС! ))))
а на счет выноса аэропорта, то таковой в центре города - нонсенс, нерентабеленс и шуменс
matyush
Jun. 2nd, 2008 04:01 pm (UTC)
вы сами ответили на свой вопрос о возможности переноса сюда Минск-1 третьей сверху фотографией. Лучше уж трассу для гонок нормальную построят на базе автомобильного полигона....
darriuss
Jun. 2nd, 2008 04:22 pm (UTC)
Да, без трассы для гонок городу конечно трудно приходится.
matyush
Jun. 2nd, 2008 04:50 pm (UTC)
Аэропорты хоть есть, а вот нормальной трассы вообще в республике нету:(
medvedd
Jun. 5th, 2008 01:34 pm (UTC)
И слава богу!
matyush
Jun. 5th, 2008 01:51 pm (UTC)
это почему еще? обосновать можете?
medvedd
Jun. 6th, 2008 06:10 am (UTC)
И так умирает слишком много.
matyush
Jun. 6th, 2008 02:20 pm (UTC)
на нормальной трассе(со всеми мерами безопасности) как раз таки умереть довольно сложно (как гонщикам так и зрителям) в отличии от простых улиц где горе-гонщики(я так понимаю вы их имеете ввиду) практикуются сейчас...
005_kefir
Jun. 2nd, 2008 06:18 pm (UTC)
А с противоположной городу стороны к аэродрому примыкает заброшенный танковый полигон. Он конечно требует отдельного исследования.
К сожалению там уже столько артефактов утеряно :(
Правда изредко можно повстречаться с техникой МЗКТ.

Что касается любителей на железных корчах, так я где-то с месяц назад наблюдал сразу аж две компании. Причем одна из них гоняла частично заезжая на ВВП.
darriuss
Jun. 2nd, 2008 06:20 pm (UTC)
>> Причем одна из них гоняла частично заезжая на ВВП.

Вообще беспредел какой-то. Того и гляди оставшиеся вертолёты ночью разберут на металлолом.
vogneschcha
Jun. 2nd, 2008 07:26 pm (UTC)
Свободно ходил по аэродрому?
darriuss
Jun. 2nd, 2008 07:29 pm (UTC)
По ВПП. К вертолётам близко не подходил.
vadim_i_z
Jun. 3rd, 2008 07:14 am (UTC)
В 1988 году я был на сборах и месяц жил на танковом полигоне. Самолеты (в том числе тяжелые) летали каждую ночь прямо над палатками... Жизнь кипела.

Edited at 2008-06-03 07:15 am (UTC)
medvedd
Jun. 5th, 2008 01:37 pm (UTC)
Это напротив какого микрорайона?
darriuss
Jun. 5th, 2008 01:49 pm (UTC)
Ангарская.
gorod359
Jul. 9th, 2011 07:50 am (UTC)
вот самая северная часть аэродрома, она расположена намного ниже уровня земли, как бы в котловане
Lipki
createmiracle
Nov. 27th, 2011 11:50 pm (UTC)
Самолетов в начале 90-х было больше. Ан-12 было 5 или 6 штук. Ан-26 было тоже штук 5-6, кроме того был еще один пассажирский Ан-24. Ми-6 было 2. Один Ан-26 из этой части разбился при заходе на посадку в Борисполе, в полете кончилось топливо, кажется в 1991 году. Движухи раньше было очень много, полеты в 1990 году были практически ежедневно. Особенно доставляла Тушка. В жаркую погоду(движки тянут слабее) и груженая, отрывалась чуть ли не от последних плит бетонки. Полоса была для нее коротковата.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow