"Белавиа" приобрела второй самолет CRJ-100LR
На сегодняшний день "Белавиа" эксплуатирует один самолет такого типа. Третье воздушное судно авиакомпания приобретет до конца нынешнего года.
Новые самолеты будут использоваться на международных воздушных линиях на небольших расстояниях. С их помощью "Белавиа" может организовывать новые авиарейсы из Минска в Санкт-Петербург, Варшаву, Прагу. Использование авиасудов значительно сокращает время путешествия пассажиров и увеличивает частоту рейсов. Кроме того, самолеты CRJ-100LR позволят повысить конкурентоспособность "Белавиа" на европейском рынке.
Авиасуда CRJ-100LR рассчитаны на 50 пассажирских мест. Длина воздушного судна - 26 м, высота - 6 м, размах крыла - 21 м. Крейсерская скорость самолета - 786 км в час, средний расход топлива - 995 кг за один час полета. Вес самолета составляет 24 т.
Напомним, что воздушные суда НАК "Белавиа" закупает на условиях финансового лизинга сроком на 10 лет. Введение их в эксплуатацию позволит списать устаревшие модели Ан-24 и Ту-134. Приобретение новых судов предусмотрено Государственной программой развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2006-2010 годы.
Отсюда.
В ходе небольшого исследования были установлены следующие факты о втором белорусском CRJ-100.
Год выпуска - 1999.
Б/н EW-101PJ.
Серийный номер - 7316 (для сравнения первого нашего CRJ - 7309).
История эксплуатации (полностью аналогична истории первого CRJ, они перемещались по миру парой, друг за другом):
C 3 июня 1999 - у французской авиакомпании Air Littoral (F-GPTI).
C 28 мая 2001 - у немецкого регионального перевозчика Eurowings (D-ALIV).
C 19 мая 2004 - улетел за океан, сначала к канадской Avionco (C-GLIV), а
С 14 октября 2004 - летал в американской Mesa Airlines, региональном перевозчике авиакомпании United (N401MJ).
С апреля 2007 - в "Белавиа".
Итак, следующий на очереди - Boeing 733 или 734 летом этого года, а к концу года - третий CRJ-100.
Journal information