?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Происшествие в Хитроу

Вчера в 12.42 по местному времени Boeing 777 "British Airways" решил приземлиться в Хитроу за 400 метров до начала взлётно-посадочной полосы. Редкое происшествие: во-первых, похоже, это будет первое вынужденное списание В777 за всю историю эксплуатации этого типа, а во-вторых - огромный широкофюзеляжный самолёт умудрились разломать "Бритиши".

Boeing 777-236ER
British Airways
б/н  G-YMMM

Дата: 17 января 2008
Место: Хитроу, Лондон, Великобритания

Год выпуска: 2001
На борту: 152 человека (16 членов экипажа + 136 пассажиров)
Жертв: 0 человек

B777 выполнял рейс BA038 из Пекина в Лондон. Во время выполнения посадки в аэропорту Хитроу самолёт коснулся грунта за 350-400 метров до начала ВПП, поломал стойки шасси и, заодно ими, крылья, повредил двигатели и остановился у самого начала ВПП. Пассажиры и экипаж экстренно эвакуировались, несколько человек получили небольшие травмы. Информагентства сообщают, вроде бы со ссылкой на пилота, что за 20-30 секунд до приземления на борту "Боинга" отказало энергообеспечение и авионика, и самолёт пришлось сажать в режиме планирования.

Подробнее.
О самолёте.

79014247CG001_British_Airwa


00000000GM007_

BRITAIN-HEATHROW/

BRITAIN-HEATHROW/

BRITAIN-HEATHROW/

BRITAIN-HEATHROW/

BRITAIN-HEATHROW/

BRITAIN-HEATHROW


ba_boeing777_13

ba_boeing777_14

ba_boeing777_15

А это поломанный "Боинг" (G-YMMM) 11 марта 2007 года садится в аэропорту имени Лестера Пирсона в Торонто.

ba_boeing777_16

UPD. Причиной аварийной посадки лайнера "Боинг-777" британской авиакомпании British Airways (ВА) в лондонском аэропорту Хитроу стал отказ электронной системы управления двигателями, говорится в обнародованных предварительных итогах расследования инцидента.

Нештатная ситуация возникла 17 января днем примерно на высоте около 200 метров, когда самолет находился приблизительно в трех километрах от места приземления.

"Автопилот самолета запросил увеличение тяги двигателей, но этого не произошло. Когда экипаж попытался сделать это в ручном режиме, ему это также не удалось", - указывается в документе, составленном на основании показаний экипажа, пассажиров и анализа информации бортовых самописцев ("черных ящиков").

В этих условиях пилот, у которого было примерно полминуты на размышление, принял решение опустить нос самолета для сохранения скорости и совершить аварийную посадку, не долетев до взлетно-посадочной полосы. "Самолет быстро снижался и коснулся земли, лишь только перелетел через внешнее ограждение аэропорта", - отмечается в докладе.

В итоге самолет, выполнявший рейс ВА38 из Пекина в Лондон, приземлился на траву, после чего его протащило несколько десятков метров по земле до взлетно-посадочной полосы. Погибших среди 136 пассажиров и 16 членов экипажа не было, 18 человек получили травмы. Все находившиеся на борту люди по надувным трапам смогли эвакуироваться из самолета в течение 90 секунд после остановки самолета.

Командир воздушного судна Питер Беркилл на пресс-конференции в пятницу поблагодарил за профессионализм и спокойствие во время ЧП весь экипаж самолета, пассажиров, а также наземные службы.

Он рассказал, что в момент посадки лайнером управлял старший пилот Джон Ковард. Именно ему, по словам командира, пассажиры обязаны своим спасением. Несмотря на смысл своей фамилии ("сoward" по-английски значит "трус"), Ковард проявил мужество и выдержку, имея на принятие решения лишь около 30 секунд.

Расследование причин инцидента поручено британской службе авиационной безопасности. Ожидается, что в течение месяца она подготовит подробный доклад.

Пострадавший лайнер, у которого при аварийной посадке оторвало шасси, а также повредились фюзеляж и крылья, продолжает оставаться на летном поле и блокирует возможность для посадки самолетов на одной из двух взлетно-посадочных полос аэропорта. Пассажиры до сих пор не получили свой багаж, который, возможно, оказался поврежден или уничтожен в результате аварии.

На месте инцидента продолжаются следственные действия. В частности, в пятницу полицейские и сотрудники аэропорта провели сбор и анализ обломков, разбросанных в радиусе нескольких десятков метров от самолета.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Profile

darriuss
darriuss

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow