Есть такой выдающийся американский телевизионный сериал "24 часа". Каждый его сезон рассказывает про один день из жизни федерального агента Джека Бауэра. День этот обычно бесконечно длинный и наполнен всякими опасными для организма агента Бауэра ситуациями. По случаю окончания просмотра второго сезона меня посетило недоумение.
Недоумение вызвано неоднократно встречавшимися мне в прессе утверждениями, что вышеупомянутый гениальный сериал и его главный герой пользуются просто-таки культовой репутацией в среде американских консерваторов: ну тех самых, что состоят в Республиканской партии, сутками смотрят канал Fox News, мечтают увидеть Уго Чавеса и Махмуда Ахмадинеджада повешенными в Гуантанамо и обычно носят фамилии Рамсфельд или Чейни. Причины такой популярности лежат, казалось бы, на поверхности - агент Бауэр действительно косит террористов десятками, причём зачастую методами, от которых у организации "Хьюман Райтс Вотч" волосы дыбом встали бы не только на голове. Америка в итоге спасена, изгои унижены и наказаны.
Но по сути своей у меня от просмотра первых двух сезонов осталось ощущение злостной пропаганды либерализма. Президент США весь такой душка, отказывается бомбить ближневосточные страны, вроде бы ответственные за взрыв в Америке ядерной бомбы, воюет с ястребами в собственной администрации и в итоге их побеждает. К тому же он негр и демократ. Простые провинциальные американцы, составляющие "электорат" республиканцев, всем своим видом и поведением подтверждают тезис Дарвина о том, что человек произошёл от орангутанга. Военные туповаты, политики куплены крупным капиталом, а капитал этот готов развязывать войны, лишь бы повысить цены на нефть. В контексте нынешней политической ситуации в США "24 часа" выглядит так, будто бы снят специально к предвыборной кампании сенатора Барака Обамы.
Так отчего же "24 часа" считается знаменем консерваторов? Недоумение пока остаётся. Но фильм всё равно роскошный.
Journal information