Boeing 737-497
Garuda Indonesia
б/н PK-GZC
Разбился: 7 марта 2007
Место: Джокьякарта, Индонезия
Год выпуска: 1992
На борту: 140 человек (7 членов экипажа + 133 пассажира)
Жертв: 22 человека (1 член экипажа + 21 пассажир)
На этот раз отличился, нет, не AdamAir, а национальный авиаперевозчик, государственная Garuda Indonesia. Лайнер выполнял рейс 200 из Джакарты в Джокьякарту. На борту, помимо индонезийцев, было 19 иностранцев, в т.ч. несколько австралийских журналистов, сопровождавших своего министра иностранных дел Александра Доунера в поездке по Индонезии. Один из этих журналистов, только выскочив из фюзеляжа, сразу включил камеру и подарил миру захватывающий репортаж с поля боя с криками, взрывами, кровью и огнём.
Так вот, при посадке в аэропорту Джокьякарты самолёт так резво тормозил, что выкатился за пределы ВПП, пробил забор и покатился дальше (гаражей, как в Иркутске, в Джакьякарте, слава богу, нет), закатившись в итоге на рисовое поле. Там случился пожар, который не пережил 21 пассажир и 1 член экипажа, не говоря уже про машину. Выжившие пассажиры утверждают, что перед касанием ВПП Боинг сильно трясло, и садился он с неимоверной скоростью. Что там случилось, пока точно неизвестно. КВС утверждает, что закрылки не функцинировали, кто-то видел на взлётно-посадочной полосе автомобиль. Пожар начался в переднем шасси после того, как там лопнули покрышки. В общем, чувствую, концов, как обычно в Индонезии, не найдут, на "Боинг" подадут в очередной раз в суд, по обыкновению проиграют, но под шумок дело будет замято.
Самолёту было 14 лет, первый полёт состоялся 5 ноября 1992 года. Сначала он летал в американской Aloha Airlines, затем во французской Star Europe, наконец потом в индийской Jet Airways. C 2002 года числился во флоте "Гаруды".
Ниже - прижизненный портрет самолёта при взлёте из куала-лумпурского Сепанга, ещё ниже - то, немногое, что уцелело после катастрофы.
Источник.
О самолёте.
Journal information