darriuss (darriuss) wrote,
darriuss
darriuss

И снова она, Индонезия

Если когда-нибудь понадобится посетить Индонезию, поеду на поезде... За 2 месяца и 7 дней 2007 года доблестные авиакомпании этой потрясающей страны убили 124 человека и 4 Боинга-737. Причём в особо изощрённой, варварской, форме.

Boeing 737-497
Garuda Indonesia
б/н PK-GZC

Разбился: 7 марта 2007
Место: Джокьякарта, Индонезия

Год выпуска: 1992
На борту: 140 человек (7 членов экипажа + 133 пассажира)
Жертв: 22 человека (1 член экипажа + 21 пассажир)

На этот раз отличился, нет, не AdamAir, а национальный авиаперевозчик, государственная Garuda Indonesia. Лайнер выполнял рейс 200 из Джакарты в Джокьякарту. На борту, помимо индонезийцев, было 19 иностранцев, в т.ч. несколько австралийских журналистов, сопровождавших своего министра иностранных дел Александра Доунера в поездке по Индонезии. Один из этих журналистов, только выскочив из фюзеляжа, сразу включил камеру и подарил миру захватывающий репортаж с поля боя с криками, взрывами, кровью и огнём.

Так вот, при посадке в аэропорту Джокьякарты самолёт так резво тормозил, что выкатился за пределы ВПП, пробил забор и покатился дальше (гаражей, как в Иркутске, в Джакьякарте, слава богу, нет), закатившись в итоге на рисовое поле. Там случился пожар, который не пережил 21 пассажир и 1 член экипажа, не говоря уже про машину. Выжившие пассажиры утверждают, что перед касанием ВПП Боинг сильно трясло, и садился он с неимоверной скоростью. Что там случилось, пока точно неизвестно. КВС утверждает, что закрылки не функцинировали, кто-то видел на взлётно-посадочной полосе автомобиль. Пожар начался в переднем шасси после того, как там лопнули покрышки. В общем, чувствую, концов, как обычно в Индонезии, не найдут, на "Боинг" подадут в очередной раз в суд, по обыкновению проиграют, но под шумок дело будет замято.

Самолёту было 14 лет, первый полёт состоялся 5 ноября 1992 года. Сначала он летал в американской Aloha Airlines, затем во французской Star Europe, наконец потом в индийской Jet Airways. C 2002 года числился во флоте "Гаруды".

Ниже - прижизненный портрет самолёта при взлёте из куала-лумпурского Сепанга, ещё ниже - то, немногое, что уцелело после катастрофы.

Источник.
О самолёте.


Tags: boeing 737, garuda indonesia, авиакатастрофы
Subscribe

  • Осиповичи: центр

    Это была маленькая ничем не примечательная деревушка, когда-то входившая в состав радзивилловского фольварка Протасевичи, но в 1872 году в двух…

  • Окраины Осиповичей

    Прошлогодний сезон поездок по Беларуси я завершил в конце сентября, скатавшись в четвертый по величине город Могилевской области. От Осиповичей я в…

  • Лиепая: Северный мол, Кароста и мост Эйфеля

    Лиепая - самый западный и третий по величине город Латвии, крупнейший в Курляндии-Курземе. Его исторический центр, т.н. Вецлиепая (Старая Лиепая)…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments